Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка. Проект «Путешествие по истории счётных устройств»
Познание
Автор: Семенова Анна Александровна   
15.04.2018 16:57

Методическая разработка. Проект «Путешествие по истории счётных устройств»Методическая разработка. Проект «Путешествие по истории счётных устройств»

Автор: Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Семенова А.А.

Вид проекта: информационно — познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

Выяснить историю счётных устройств.

 

Скачать презентацию

Задачи проекта:

  1. Развивать познавательный интерес к истории счётных устройств.
  2. Воспитывать у детей эмоционально-ценностного отношения к истории счётных устройств.
  3. Расширить знания детей о разнообразии счётных устройств.
  4. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Проблема:

Отсутствие знаний детей дошкольного возраста об истории счётных устройств.

Предполагаемый результат: книга «Путешествие по истории счётных устройств» как итог совместной творческой деятельности участников проекта.

Этапы работы над проектом:

1 этап:

Организационный Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта (индивидуальные беседы, памятки)

Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала.

Подбор дидактического и методического оснащения проекта.

2 этап:

Практический 1. Просмотр видео презентации «Путешествие по истории счётных устройств».

2. Конструирование из бумаги: «Ноутбук»,

Моделирование из природного материала и бумаги «АБАК».

Лепка: «Весёлые цифры».

Рисование: «Раскрашивание картинок».

Рисование: «Любимое счётное устройство».

3. Беседы: «Нужны ли в школе калькуляторы», «Весёлый счёт», «Что такое счётное устройство?»

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин», «Кафе», «Столовая», «Супермаркет».

5. Дидактическая игра: «Цветные счётные палочки Кюизенера»,

«Поиграем в математику», «Отгадай загадку», «Весёлые счёты»,

«Узелковые счёты», «Абак — древние счёты», «Отгадай загадку»,

«Подбери правильный ответ».

Пальчиковые игры: «Скоро в школу мы пойдем», «Пальцы – дружная семья».

6. Продуктивная деятельность: творческие работы семейные «Путешествие

по истории счётных устройств.

7. Совместное творчество: Книга «Путешествие по истории счётных устройств».

3 этап:

Заключительный В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты

- сбор полученного материала по проекту, монтаж презентации проектной

деятельности,

- книга «Путешествие по истории счётных устройств».

Реализация проекта через: непосредственно образовательную деятельность, совместную деятельность педагогов и детей; взаимодействие педагогов с родителями; создание предметно-развивающей среды, совместную свободную деятельность детей и родителей.

Реализация проекта

Виды деятельности Формы и методы работы

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин», «Кафе», «Столовая», «Супермаркет».

Дидактическая игра: «Цветные счётные палочки Кюизенера», «Поиграем в математику», Логика и цифры», «Отгадай загадку», «Весёлые счёты», «Узелковые счёты», «Абак — древние счёты».

Игра — Дискуссия «Путешествие по истории счётных устройств».

Познавательно-исследовательская Моделирование — изготовление счётного устройства «АБАК».

Просмотр презентации «Путешествие по истории счётных устройств».

Модель «Узелковые счёты».

Коммуникативная Беседа-рассуждение «Что такое счётное устройство?», «Нужны ли в школе калькуляторы», «Весёлый счёт», «Что такое счётное устройство?».

Составление творческих рассказов детей по теме.

Обсуждение смысла пословицы и поговорок про счёт и цифры ( «Счет всю правду скажет». «Счет дружбы не портит». «Считай, баба, цыплят по осени, а, мужик, меряй хлеб по весне». «В счете правда не теряется». «Для счета и у нас голова на плечах». «Счет не обманет». «Один с сошкой, а семеро с ложкой». «Одно срубишь дерево – десять посади». «Один пашет, а семеро руками машут». «Семеро одного не ждут»).

Совместное творчество: «Как придумывались счётные устройства» (сочинение рассказов).

Двигательная Пальчиковые игры: «Скоро в школу мы пойдем», «Пальцы – дружная семья».

Подвижная игра «Неделя, стройся», «Будьте внимательны», «Кто быстрее», «Быстрый счёт», «Море волнуется раз».

Малоподвижные игры с мячом: «Кто знает?», «Посчитай-ка».

Упражнения с мячиком Су-Джок: «Пальчики — мальчики», «Медведи», «Игрушки».

Изобразительная Лепка: «Весёлые цифры».

Рисование: «Раскрашивание картинок «Счётные устройства».

Рисование: «Любимое счётное устройство».

Аппликация «Калькулятор».

Конструирование Конструирование из бумаги «Ноутбук».

Конструирование из бумаги «Планшет».

Музыкальная Музыкальная игра — импровизация «Счётные устройства разных народов мира». Театрализованная игра «Индейцы Майя. Узелковые счёты».

Восприятие художественной литературы и фольклора Рассматривание иллюстраций к книге «Путешествие по истории

счётных устройств».

Чтение О. Емельянова «Королевство чисел», А. Барто «Арифметика», С.Маршак «Весёлый счёт», В.Савичев «Весёлый счёт», М.Пляцковский «Всё могу я сосчитать», Е.Раннева «Трудный счёт».

Работа с родителями Памятки — приглашения «Путешествие в прошлое счётных устройств».

Консультация «Путешествие в прошлое счётных устройств».

Индивидуальные беседы о важности совместной деятельности

всех участников проектной деятельности.

Оформление книги «Путешествие по истории счётных устройств».

Продукты проектной деятельности:

Книга «Путешествие по истории счётных устройств»,

Модель счётного устройства «АБАК».

Мини-музей группы №4 «Путешествие по истории счётных устройств»,

Атрибуты «Счётные устройства» к сюжетным играм «Кулинария», «Магазин», «Столовая», «Кафе».

Презентация детьми созданного своими руками счётного устройства.

Презентация проекта «Путешествие по истории счётных устройств».

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год