Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия во второй младшей группе «Необычная игрушка»
Познание
Автор: Бабарыкина Татьяна Николаевна   
17.03.2018 10:19

Конспект занятия во второй младшей группе «Необычная игрушка»Конспект занятия во второй младшей группе «Необычная игрушка»

Цели:

  1. Формирование у детей представлений об игрушке-неваляшке;
  2. Закрепление умений рисовать предметы, состоящие из нескольких округлых форм разной величины;
  3. Развитие художественных способностей у детей;
  4. Создание интереса к занятию.

Задачи:

  1. Упражнять детей в рисовании предметов округлой формы;
  2. Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких округлых форм разной величины;
  3. Закрепить понятия «большой-маленький»
  4. Закреплять знания цвета (красный, синий, зеленый и желтый);
  5. Продолжать формировать творческие навыки: умение пользоваться гуашью; правильно держать кисть, как нужно набирать краску, промыть кисточку перед тем, как набрать другую краску, не выходить за контур окрашиваемой фигуры;
  6. Воспитывать аккуратность;
  7. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Методы и приемы:

  • игровые: игровые действия и упражнения
  • практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка
  • наглядные: демонстрация игрушки

Словесные: разговор, вопросы, ответы, пояснения детей.

Образовательные области: художественно — эстетичекое развитие (рисование), познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.

Словарная работа: кукла – неваляшка, круглый, игрушки, большой, поменьше, еще меньше.

Оборудование и материалы: игрушка Неваляшка, красивый пакет, платок, чудесная коробочка, шарики разного размера – большие и маленькие, большой и маленький обруч, разноцветные круги из картона (красный, зеленый, синий и желтый).

Раздаточный материал: альбомные листы, салфетки, гуашь, кисть, баночка с водой.

Длительность занятия: 15 минет.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый пакет, в нем находится необычная игрушка. А ккакя, узнаете, когда отгадаете загадку:

Не заставишь лежа спать.

Лишь положишь – хочет встать

По- упрямее барашка

Это кукла — … (неваляшка – ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно, это кукла – неваляшка. Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали. (открывает пакет – а там пусто).

Воспитатель: ой, а где же она? Наверное, спряталась, давайте ее найдем.

Проводиться игра «Найди, где спряталась».

Дети ищут, где спряталась игрушка.

В детской кроватке стоит неваляшка, накрытая платком.

Воспитатель: ребята, а посмотрите, какой красивый платок лежит. (воспитатель вместе с детьми берет в руки платок и достает неваляшку). Вот же она, наша игрушка, какая же она красивая! (Дети вместе с педагогом любуются игрушкой).

Воспитатель: А как вы думаете, почему она не ложиться, все сидит и сидит? (ответы детей). Правильно неваляшку не положить. Давайте попробуем. (дети пытаются уложить игрушку)

Воспитатель: Все таки эту куклу никак не уложить. Поэтому она так и называется НЕ-ВА-ЛЯШ-КА.. посмотрите какая она красивая, но почему же она у нас грустит? Наверное, потому что у нее нет друзей и подружек. Давайте поможем Неваляшке найти друзей. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: а как вы думаете, подружки будут похожи на нашу Неваляшку по форме? Давайте посмотрим на игрушку. Из каких частей состоит Неваляшка?

Дети: голова, туловище, руки.

Воспитатель: какой формы части тела?

Дети: круглой.

Воспитатель: а по величине они одинаковые или разные?

Дети: разные.

Воспитатель: правильно. Самый большой круг – это что? (педагог обводит пальцем по окружности туловища).

Дети: туловище.

Воспитатель: круг поменьше – это? (обводит по окружности головы).

Дети: голова.

Воспитатель: А руки?

Дети: самые маленькие круги.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы сможете нарисовать подружек для нашей гостьи. Но сначала мы с вами поиграем.

Игра «Разложи по местам».

Воспитатель: посмотрите, какая у меня красивая коробочка. И что же в ней лежит? Дети подходят к коробке, открывают ее.

Дети: шарики.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько шариков! (высыпает из коробочки шарики). А какие они по размеру?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: у нас есть еще два обруча –и нам надо навести порядок, большие шарики мы положим в большой обруч, а маленькие — в маленький. В этот обруч мы положим какие шарики (показывает маленький обруч).

Дети: маленькие.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы.

(дети раскладывают шарики в обручи).

Воспитатель: все справились. А ведь наша Неваляшка до сих пор сидит в сторонке и ждет своих подружек, давайте нарисуем ей их, проходите, пожалуйста, за столы. (дети рассаживаются за столы).

Давайте сначала нарисуем круг в воздухе пальчиком. А теперь правильно возьмите кисточки, кисть держим за юбочку ближе к ворсу и еще раз рисуем круг в воздухе, но уже кисточкой.

(Дети приступают к рисованию, воспитатель показывает детям последовательность выполнения работ, напоминает правила работы с красками).

Воспитатель: намочите кисть водой, набирайте краску на кисть, можно взять любую краску, кто какую хочет, потому что Неваляшки бывают разного цвета. Аккуратно обмакните кисть в баночку с краской. Если краски на кисточке много, то снимаем ее о край стаканчика и начинаем рисовать сначала туловище Неваляшки (самый большой кружок), затем круг поменьше, это будет голова. Не забудьте раскрасить своих Неваляшек. Закрашиваем, не заходя за края круга. (Воспитатель ходит между столами и помогает тем, у кого что-то не получается. Дети выполняют свои работы).

Воспитатель: ребята, а что еще осталось нарисовать?

Дети: еще не хватает ручек.

Воспитатель: правильно! А какие у Неваляшки ручки? Большие или маленькие? Одинаковые по размеру или разные?

Дети: два одинаковых маленьких кружочка.

Воспитатель: каких замечательных неваляшек вы нарисовали. Смотрите как рада наша гостья, теперь у нее появились подружки. (дети выставляют свои работы рядом с Неваляшкой)

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год