Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Обезьянка Тотошка в гостях у ребят»
Познание
Автор: Иванова Наталия Арефьевна   
25.02.2018 23:18

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Обезьянка Тотошка в гостях у ребят»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Обезьянка Тотошка в гостях у ребят»

по образовательной области «Познание»

Автор: Иванова Наталия Арефьевна- воспитатель МБДОУ «Детский сад № 202 «Город Чудес» г. Чебоксары

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время умывания, потребность в соблюдении навыков гигиены.
  • продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
  • упражнять в правильном произношении звука «Ш» (длительно на одном выдохе).

Развивающие:

  • развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Демонстрационный материал:

  • кукла-обезьяна, муляж банана, мыло, полотенце, карточки с изображением последовательности умывания, магнитная доска.

Словарная работа:

  • запомнить названия и назначение гигиенических принадлежностей.

Индивидуальная работа:

Илья, Кирилл: Помочь запомнить последовательность умывания.

Маша, Мира: Научить открывать кран так, чтобы вода не намочила одежду.

Жорик, Ярик: Продолжать учить намыливать руки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; сюжетных картинок; чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»; дидактическая игра «Умоем Чебурашку»; потешки.

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент «Приход обезьянки».
  • Игровая мотивация «День рождения обезьянки».
  • Показ и объяснение педагогом правил мытья рук.
  • Загадки.
  • Физкультминутка.
  • Самостоятельное выполнение заданий детьми по карточкам.
  • Индивидуальная помощь нуждающимся
  • Анализ деятельности детей.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Это обезьянка.

Воспитатель: Да, это обезьянка. Здравствуй, Тотошка.

Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас к себе на день рождения, в день, когда выпадет первый снег.

Воспитатель: Ребята, мы пойдем к обезьянке на день рождения?

Дети: Да.

Воспитатель: Спасибо за приглашение. Чем же тебя отблагодарить? Вот, возьми банан. Мы с ребятами знаем, что обезьянки любят бананы.

Обезьянка: Спасибо. (Начинает есть банан)

Воспитатель: Ой, ребята, что же делает обезьянка? Разве можно есть банан, сразу придя с улицы? Что нужно сначала сделать, перед тем как сесть за стол?

Дети: Помыть руки.

Обезьянка: А зачем?

Дети: Чтобы они были чистыми.

Обезьянка: А почему грязными руками есть нельзя?

Дети: Появятся червяки, микробы, заболеешь.

Обезьянка: А я никогда руки не мою.

Воспитатель: Это неправильно, даже дети знают, что руки надо мыть. Для этого надо знать совсем немного. Садитесь ребята на стульчики, и ты, обезьянка, подойди поближе.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а какие предметы нам нужны для мытья рук? Я загадаю сейчас загадки, а вы попробуйте отгадать.

Загадка:

1. Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто я такая? (вода)

Воспитатель: Правильно.

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-ш-ш,

Руки моем: Ш-ш-ш.

Дети с помощью воспитателя имитируют умывание.

2. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Воспитатель: Правильно.

Теплою водою, руки чисто моем,

Кусочек мыла я возьму,

И ладошки им потру.

Дети с помощью воспитателя имитируют умывание.

3. Махровая дорожка

Просушит ручки, ножки,

Поможет после бани,

После купанья в ванне.

Везде, где есть вода,

Там быть она должна. (полотенце)

Воспитатель: Правильно.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое.

Обезьянка: А вы умеете умываться?

Дети: Да.

Обезьянка: А покажите, как надо умываться и мыть руки!

Дети: Закатать рукава, открыть кран.

Воспитатель: Правильно, у кого длинные рукава – их надо засучить, чтобы не намочить во время умывания. С мокрыми рукавами ходить неприятно и некрасиво. Давайте покажем, как мы будем умываться.

Физминутка.

Воспитатель: Кран откройся! Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь ушки,

Мойся шейка!

Шейка мойся хорошенько

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Все слова дети сопровождают соответствующими действиями.

Обезьянка: А какой водичкой вы моете ручки?

Дети: Теплой.

Спросить нескольких детей индивидуально. Повторить вместе.

Обезьянка: А с чем надо мыть ручки?

Дети: С мылом.

Воспитатель: А какое мыло?

Дети: Скользкое, холодное.

Воспитатель: Давайте вместе скажем – скользкое. А как оно пахнет?

Дети: Вкусно.

Воспитатель: Да, мыло душистое. Давайте вместе скажем душистое. А если ручки намылить, что получится?

Дети: Пена.

Воспитатель: Мыло мылом пальчики, мыли мылом ручки. Вот какие ладушки, ладушки-ладошки (пока мытья рук). Давайте вместе скажем – пена. Будет мыло пениться и грязь куда-то денется. Помыли ручки, что нужно дальше сделать?

Дети: Выключить кран и вытираться.

Воспитатель: Правильно, каждый вытирается своим полотенцем.

Обезьянка: Ой, ребята и как вам удается все это запомнить?

Воспитатель: Нам помогают наши картинки. Давайте еще раз на них посмотрим.

Повторение последовательности умывания по картинкам.

Воспитатель: Ну что, обезьянка? Запомнила, как правильно мыть руки?

Обезьянка: Да.

Воспитатель: Тогда ребята возьмем с собой обезьянку и пойдем мыть руки.

Ребята вместе с обезьянкой идут мыть руки.

Воспитатель: Вот теперь, Тотошка, можешь взять и съесть свой банан.

Обезьянка благодарит детей и снова напоминает о приглашении на свой день рождения.

Литература:

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2014.
  2. Конина, Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей (игровой комплект). – М.: Айрис-пресс, 2007. – 12 с.

Приложение

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год