Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».
Познание
Автор: Цуканова Светлана Григорьевна   
24.02.2018 12:08

Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №92 города Орла

Автор проекта: Цуканова Светлана Григорьевна – воспитатель;

Технологическая карта педагогического проекта.

Творческое название проекта "Как хлеб к нам на стол пришел".

Тип проекта Долгосрочный.

Участники проекта Дети средней группы.

Исполнители проекта Воспитатели, музыкальный руководитель, сотрудники дошкольного учреждения.

 

Скачать конспект

Сроки проекта Сентябрь — май.

Тематическое поле «Познавательное развитие»

Экология. Формирование основ экологической культуры.

Этапы проекта 1этап — подготовительный (организационный); 2 этап — практический (основной); 3этап — заключительный.

Риски проекта:

  • Незаинтересованность родителей (мотивационная просветительская и практическая деятельность)
  • низкая заинтересованность детей (для повышения интереса детей в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и представлены в игровой форме; экспериментальная деятельность; а также личный пример воспитателей и родителей)

Актуальность проекта: дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. В это время формируется экологические представления, они являются основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Именно в дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера будущего гражданина. Необходимо создавать условия для формирования у ребенка экологически правильного поведения.

Важно прививать с детства детям бережное отношение к хлебу.

Современные дети мало интересуются откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печет.

Поэтому я решила дать детям по этой теме необходимые знания. Хлеб является источником жизни и символом труда.

Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили: «Хлеб на столе, так и стол — престол, а как хлеба ни куска, так и стол — доска». С хлебом связывают множество обрядов. Считалось что хлеб, особенно его первый кусок, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, то как относится человек к хлебу, зависит его здоровье и удача.

Так как с хлебом дети сталкиваются ежедневно, то у них теряется ценность данного продукта.

Мы с детьми средней группы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного и исследовательского процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

О хлебе, об отношении к нему следует говорить, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, отцов и матерей, со словами Родина, Орловщина, Отец, Мать рядом стояло слово — Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду, и в последующем в школе в школе.

Цель проекта: систематизация знаний детей о том, как в Орловской области выращивают хлеб, в какой последовательности «Хлеб попадает на стол».

Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи:

  • Изучить историю возникновения хлеба.
  • Узнать, почему хлеб называют хлебом, как хлеб выращивали раньше
  • Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
  • Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Способствовать детской любознательности, расширять кругозор.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.

Разработка проекта:

  • создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации;
  • подбор методической, научно — популярной и художественной литературы; материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
  • презентации.

Ожидаемые результаты:

  • сформировать у детей представления о ценности хлеба;
  • получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
  • воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
  • воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

  • сбор информации;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • эксперименты;
  • анализ.

Гипотиза: проект позволит:

  • повысить интерес к людям родного края — хлеборобам, воспитывать бережное отношение к хлебу, как результату деятельности многих людей.
  • создать единое образовательное пространство на основе преемственности в отношениях детского сада и семьи.

1 этап – Подготовительный (организационный)

Я выбрала эту тему потому, что считаю, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человека хлеб представляется не только караваем на столе, но и символом достатка, а так же того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

Считаю, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Я хочу воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу.

Уверена, что участие детей в проекте «Как хлеб на стол к нам пришел» позволит им максимально обогатить знания и представления детей о зерновых культурах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. При этом дети смогут познакомиться с профессиями людей.

В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий пополнится активный словарь детей.

Чтение художественной литературы: Е.Трутнева «Золотой дождик»; Н.Телешова «Крупинички»; Украинская народная сказка «Колос»; рассказ М.Пришвина «Лисичкин хлеб»; В.Орлов «Хлебушек душистый»; с/х И.Токмаковой «Что такое хлеб»; заучивание с/х Т.Лавровой «Из чего печется хлеб»;

Слушание песен: «Колосок»; «Я пеку, пеку, пеку»; хоровод «Каравай».

С/р игры: «Хлебный магазин»; «В музее хлеба»; «На пекарне»; и др.,

Физкультминутки: «Колоски»; «Замесим тесто»; «Сеем, сеем, сеем»; «Колобок».

Дидактические игры: «Узнай на вкус»; «Что, где растет»; «Когда это бывает»; «Что сначала, что потом»; «От зернышка до булочки»; «Времена года»; «Кто больше назовет»; «Расскажите детям о хлебе»; и др.,

Использование наглядно — демонстрационного материала по теме.

Для успешной реализации проекта мною был разработан перспективный план.

Второй этап — практический (работа с детьми).

Взрослые люди часто говорят, что хлеб нужно беречь, хлеб всему голова, хлеб – наше богатство. Почему же люди с большим уважением относятся к хлебу, почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Вывод: Все знают, что к хлебу нужно относиться бережно. Но, не смотря на это, многие не доедают взятый кусок хлеба. В семьях ребят часто остаются излишки хлеба, которые скармливают домашним животным.

Изучая пути становления от зернышка до хлеба, мы с детьми составили книгу: «Расскажите детям о хлебе».

Дети пришли к выводу, что процесс выращивания хлеба не изменился. Но раньше все делали вручную, теперь людям пришли на помощь машины.

А как хлеб появился на нашем столе? Ведь это только в сказках булки и пряники растут на дереве, а на самом деле путь от зернышка до хлеба очень длинный. Так же изучая информацию в Интернет, я нашла много интересного о том, как хлеб выращивают в наше время и провела с детьми ОД: «Из чего печется хлеб» с использованием ИКТ (презентация).

Во время бесед проведена большая словарная работа. Дети познакомились с такими понятиями как: жница, посеять, взрастить, помолоть, хлебозавод. С новыми профессиями: хлебороб, агроном, комбайнер, колхозник, пекарь, кондитер. С названиями машин, которые помогают человеку в процессе выращивания хлеба: месильная машина, комбайн, сеялка, конвейер

Самым ярким событием было посещение нашего пищеблока. Дети с удовольствием и удивлённо наблюдали за тем, как повар замешивала тесто. Не маловажным событием для детей было проведение кулинарного урока ко дню матери «Печенье для любимой мамочки». В группе мы оформили фото альбом ” Самый лучший рецепт”. Дети с удовольствием делились своими впечатлениями о том, как они готовили дома с мамой.

Завершающим этапом нашей работы стало собрание «От зернышка до булочки», родителям была предложена к просмотру презентация, а так же фото выставка детских творческих работ.

Я считаю, что наш проект удался, оправдал наши ожидания, вызвал много положительных эмоций у детей, родителей, коллег и дал большой тположительный результат в экспериментальной деятельности; познавательном и творческом развитии детей. Работа над данным проектом сплотила группу, мы узнали, поняли, что без хлеба никто не может прожить. Родители с удовольствием принимали участие в предложенных конкурсах.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая вначале работы, оправдалась: воспитанники узнали, как приходит хлеб на стол и почему взрослые так ценят его, и сами стали бережнее относиться к нему.

Список использованной литературы:

  1. Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. — М.: Мозаика- Синтез», 2004. — 40с.
  2. Горькова Л.Г., Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников — М.: ВАКО, 2007 — 240с.
  3. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 144с.
  4. Интернет — источник Международный образовательный портал МААМ. RU
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год