Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Родной город»
Познание
Автор: Лукина Светлана Николаевна   
19.02.2018 02:13

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Родной город»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Родной город»

Составили: Лукина С.Н. Б Советова Т.М. МБДОУ д/с №30» г. Арзамас, 2018г.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающей действительности, через ознакомление детей с родным городом и природой малой родины.

Задачи:

  • Способствовать закреплению первоначальных представлений о городе Арзамасе; природе малой родины;
  • Развивать навыки речевого общения;
  • Стимулировать детей к использованию полученной информации в игровой деятельности;
  • Способствовать возникновению чувства радости от того, что мы живём в городе Арзамасе;

Предварительная работа:

 

Экскурсия по улицам города; рассматривание альбома «Город Арзамас»; ситуативный разговор о том, где живут дети; рисование «Дома на нашей улице»; беседа об Арзамасе; конструирование «Высокие и низкие дома»; игры: «Составь дом», «Хорошо — плохо», «Сложи картинку»

Оборудование: – проектор, разрезные картинки, конструктор.

Ход занятия:

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: Доброе утро!

(воспитатель читает стихотворение)

Воспитатель: «Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живёт.

Нас на улицу зовёт».

Воспитатель: Ребята, как называется город в котором мы живём? (Арзамас)

Воспитатель: Молодцы! Арзамас – это наша малая родина.

Воспитатель: Дети, вам нравится наш город? Где вы были вместе с мамой и папой? (в парке, магазине, в больнице и т. д.)

На презентации появляется общий вид города Арзамаса.

Воспитатель: Весной садов цветение, вишневый аромат.

Ты даришь восхищение, любимый город – сад.

Над Арзамасом тучи растреплет ветерок.

Мой город – самый лучший российский городок!

Воспитатель: Наш город красив, потому что в нем посажено много деревьев, цветов. Арзамас окружен лесом.

(На слайде появляется картина леса при въезде в город Арзамас.)

Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!

Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а хотите отгадать загадки? (Ответ детей)

(воспитатель загадывает загадки про зайца и про белку)

Воспитатель: Что это за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (заяц)

Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать. (белка)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки!

(стук в дверь, входят заяц и белка)

Заяц: Здравствуйте ребята! Мы пришли к вам в гости и хотим с вами поиграть.

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть? (ответы детей)

Белка: У нас есть волшебная коробочка. В ней лежат разрезанные картинки. Помогите пожалуйста нам их соединить.

Игра «Сложи картинку»

(дети складывают изображения достопримечательностей города: аттракционы в парке из 2-х и 4-х частей)

Белка: Молодцы! Какие красивые картинки у вас получились. Вы все очень старались.

(показ презентации о родном городе)

Заяц: Ребята, а сейчас внимание на экран. Ребята, назовите, что у вас находится в городе? (ответы детей: магазин, наш детский сад, детская площадка в парке, церковь)

Заяц: Молодцы!

Белка: А сейчас давайте поиграем.

Игра м/п «Мы по улице шагаем..»

Мы по улице шагаем (ходьба с высоким подниманием колен)

То, что видим, называем (ходьба с высоким подниманием колен)

Светофоры и машины (повороты головы вправо и влево)

Магазины и аптеки (повороты головы вправо и влево)

Скверы, улицы, мосты. (хлопки за спиной и перед грудью)

И деревья, и кусты. (хлопки за спиной и перед грудью)

Белка: Молодцы!

Заяц: А теперь обратите внимание на магнитную доску. На ней мы видим картины, на которых нарисовано, что можно делать в городе, а что нельзя. Я предлагаю вам убрать с магнитной доски те картины, на которых нарисовано, что можно делать в городе.

(дети по желанию подходят к доске и выполняют задания)

Белка: Молодцы! Все хорошо справились с заданием.

Заяц: Ребята, какие вы молодцы, как много вы знаете о своём родном городе. Нам пора возвращаться в лес. Мы с белкой хотим вам подарить конструктор «Строитель».

(заяц и белка прощаются и уходят)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось как мы сегодня играли с зайчиком и белочкой?

О чем мы с вами разговаривали? (о городе)

Нравится ли вам наш город Арзамас? (ответы детей)

Воспитатель: Да, мы все любим наш город и рады, что в нем.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 октября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год