Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия «Соль и её свойства»
Познание
Автор: Невзорова Наталья Викторовна   
13.02.2018 23:45

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 «Жар -птица»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 «Жар -птица»

Конспект занятия «Соль и её свойства»

Подготовила: воспитатель Невзорова Н.В

Программное содержание: систематизировать представления детей о соли и ее свойствах

Задачи:

  1. Развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом.
  2. Формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью.
  3. Воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению опытов.

Оборудование: Кукла «Незнайка», коллекция соли, лупа, ложки по количеству детей, свеча, пробирка, вода, соль в солонке, яблоко, огурец.

 

Предварительная работа: просмотр фильма «Откуда берется соль?»

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, под музыку входит кукла «Незнайка».

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я только что прилетел с Луны. А куда это я попал?

Воспитатель: Ты попал в детский сад.

Незнайка: А где находится ваш детский сад, в каком городе?

Дети: В городе Нижневартовске, детский сад №7 «Жар -птица»

Незнайка: Знаете, я пока летел к вам с Луны, так проголодался, может быть вы меня покормите, пожалуйста.

Воспитатель: Пожалуйста, присядь, Незнайка. Вот есть яблоко, конфета, а ещё полезный овощ — огурец, вот и соль, можно посолить.

Незнайка: Соль, а что такое соль, зачем она нужна?

Воспитатель: Ребята, Незнайка не знает, что такое соль. Давайте сейчас мы ему расскажем и покажем ему все, что знаем про соль. Покажем опыт с солью. А ты Незнайка к ребятам присаживайся и внимательно слушай, смотри и запоминай.

Воспитатель: Ребята, расскажите какая соль? (дети рассматривают соль с помощью лупы)

(белая, крупная, мелкая, рассыпчатая, соленая, её употребляют в пищу)

Незнайка: Да, это я знаю. Я, когда летел с Луны, видел у вас в лесу на земле

много соли, а в городе мало. Наверное вы съели её?

Воспитатель: Ребята, разве Незнайка мог видеть так много соли в лесу? Наверно ты, что то напутал? Что мог видеть в лесу Незнайка зимой в большом количестве на земле?

Дети: Ты видел в лесу на земле — это снег.

Незнайка: Но вы же сами сказали, что соль белая и чем же она отличается от

снега?

(снег бывает зимой, а соль всегда, снег нельзя есть, а соль можно).

Незнайка: На деревьях соль не растёт. С неба не сыплется — откуда её берут?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, откуда берётся соль.

Дети: Её берут в море, люди соль из морской воды добывают, а помогают им могущие насосы солесосы и горячее южное солнце.

Воспитатель: Знаешь Незнайка – эту морскую соль нельзя употреблять в пищу (показать). Она не пищевая. А есть соль для удобрения растений (показать), чтобы они росли здоровыми. Но есть ещё пищевая соль, которую употребляют в пищу. Но её нельзя употреблять в больших количествах, а то будут слабыми кости организма.

Воспитатель: Давайте загадаем Незнайке загадки о солее:

В воде родился, воду боится?

Белый камень в воде тает?

Ребята, почему соль воду боится? (ответы) А вот сейчас с помощью опыта, мы проверим. Пойдёмте в нашу лабораторию и приступим к работе. (Дети надевают халаты, занимают места).

Опыт №1

Воспитатель: Если я возьму стакан с водой и опущу ложку с солью в эту воду. Как вы думаете, что произойдёт с солью? (растворится, будет плавать)

Давайте проверим. Что же произойдёт? (Воспитатель проводит опыт)

Дети: Соль растворилась, исчезла.

Воспитатель: А теперь вы проделайте тоже самое. (дети повторяют и убеждаются в своих высказываниях) Что теперь соли воде нет? Ребята, скажите Незнайке, есть в воде соль или её нет?

Дети: есть, нет.

Воспитатель: Проверим и узнаем. Возьмите ложки и попробуйте воду – какая вода?

Дети: Солёная

Воспитатель: Значит соль осталась в стакане, в воде, не исчезла, а только растворилась (закрепить слово растворилась)

Воспитатель: Ребята, как вы думает в какой воде соль растворится быстрее в тёплой или холодной? (ответы детей) Давайте проверим.

Опыт №2

На столах два стакана. Один с тёплой водой, другой с холодной.

Воспитатель: Ребята, положите по одной ложке соли в каждый стакан и перемешивают. Где соль растворилась быстрее?

(Выясняют, что быстрее растворяется в тёплой воде и в обоих стаканах солёная вода).

- А можно по другому проверить исчезла соль в воде или нет. Хотите узнать? (Да) Для этого вы все подойдите к моему столу. Для опыта понадобится

спиртовка, какое правило, мы знаем при работе с огнём? (дети рассказывают) значит, опыт буду показывать я, а вы наблюдать. Итак, спиртовка заменит нам солнце и нам нужна пробирка с соленой водой, какое есть правило работы со стеклом (дети рассказывают). Попробую нагреть эту воду, что же может произойти?

Дети: Вода будет кипеть, нагреваться.

Незнайка: А ничего не будет происходить.

Воспитатель: Давайте проверим! (нагревает).

Опыт №3

- Ребята, вы замечаете изменение

- Смотрите внимательно. А Незнайка говорил, что ничего не изменится

Что же получилась? – на стенке пробирке появился белый налёт.

Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это появилась соль

Воспитатель: Правильно. Незнайка, ты убедился, что воде соль есть?

Воспитатель: Ребята мы знаем, что соль кладут в пищу, чтобы она была вкуснее. А если переложить соль, вкусно будет или нет? Давайте проверим и покажем Незнайке опыт?

Опыт №4

У каждого на столе лежит две половинки огурца. Дети сыплют на них соль но разное количество и проверяют результаты работы, пробуя. Убеждаются, половинка, где сверху много соли есть невозможно, а где немного соли сверху вкусно.

Воспитатель: Вот, ребята, мы провели опыты и что же вы можете сказать про соль?

Дети: Она белая, без запаха, в воде растворяется, не исчезают, а остается в воде, можно получить её вновь, если кипятить, нельзя много соли класть в продукты, разный вид соли имеет своё значение.

Воспитатель: А ты, Незнайка теперь понял что такое соль?

Незнайка: Да, спасибо, что вы рассказали мне про соль, я теперь знаю, что она бывает разная: лечебная, пищевая и что она имеет цвет, растворяется в воде, не исчезает. Мне было интересно побывать с вами в лаборатории. Я хочу подарить вам игру “Полезная – вредная пища”, я думаю, она вам тоже понравится, и вы узнаете о полезной пище. Ну мне пора прощаться, я обязательно расскажу своим друзьям о том, что сегодня узнал. Спасибо.

Воспитатель: И тебе спасибо за подарок. Мы обязательно поиграем в эту игру.

(Незнайка уходит, а дети рассматривают новую игру)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год