Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экспериментальная деятельность в средней группе. Конспект занятия «Путешествие в мир света»
Познание
Автор: Лисичкина Ольга Васильевна   
28.01.2018 04:57

Экспериментальная деятельность в средней группе. Конспект занятия «Путешествие в мир света»Экспериментальная деятельность в средней группе. Конспект занятия «Путешествие в мир света»

Воспитатель Лисичкина Ольга Васильевна

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Основная задача экспериментальной деятельности развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, наблюдательности, умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать. Формировать умение комплексно обследовать предмет. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать.

 

Скачать конспект

В процессе экспериментирования дети получают возможность почувствовать себя ученым, исследователем. Дети учатся ставить цель, решать проблемы, проверять их опытным путем, делать выводы, у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения.

Цель: познакомить детей с источниками света, объяснить, что источники могут быть искусственными – изготовленные людьми (свеча, фонарик, лампа), природные (солнце, луна, костер)

Оборудование и материалы: Картинки с изображением источника света, иллюстрации событий, происходящих в разное время суток, предметы которые не дают света, свеча, фонарик, волшебная коробочка, настольная лампа).

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадки и предлагает найти отгадки на картинках.

Загадки

Висит груша
Нельзя скушать.

Дом – стеклянный пузырек
А живет в нем огонек
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)

Ежегодно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошёл,
Значит, день пришёл. (Свет)

Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.
(Солнечный свет)

Свет идет не с потолка,
Свет дает моя рука. -
Я включаю и Она
Как домашняя луна

Светит около меня,
И под ней читаю я. (Настольный светильник)

Светильник — это искусственный источник света, который представляет собой прибор, распределяющий равномерно световой поток от лампы.

Входит Знайка. Здравствуйте дети и дорогие гости! (Дети здороваются).

Давайте посмотрим в окно и определим, темно сейчас или светло. Что сейчас светит?

Дети: (Солнце).

Знайка: Что еще может осветить предметы, когда в природе темно?

Дети: (Луна, Костер).

Знайка: Я предлагаю вам узнать, что находится в волшебной коробочке! (внутри лежит фонарик). Давайте посмотрим в прорезь и определим, темно там или светло.

Дети: (смотрят в прорезь и отмечают, что там темно, ничего не видно).

Знайка: Как сделать, чтобы в коробочке было светлее?

Дети: Открыть коробочку, тогда попадет свет и осветит все внутри нее.

Знайка: (открывает коробочку и все видят, что в нем лежит фонарик).

А если мы не будем открывать коробочку, как сделать чтобы в нем было светло?

Дети: Зажечь фонарик.

Знайка: (зажигает фонарик, опускает его в коробочку).

А теперь давайте закроем коробочку и посмотрим в прорезь.

Дети: (смотрят в прорезь). Свет.

Знайка: Ребята давайте с вами проведем опыт.

Опыт «Что дает больше света?

Лампа стоит на столе, фонарик в руках ребёнка, свеча у воспитателя. Ребята сравнивают яркость света.

Знайка: Что же светит ярче?

Дети: Ярче светит настольная лампа, свеча дает меньше света.

Опыт «Волшебные лучи»

Взрослый вместе с детьми освещает издалека фонариком картину и предлагает детям определить изображение. Спрашивает, почему плохо видно?

Знайка: Ребята нужно что сделать, чтобы разглядеть изображение лучше?

Дети: (Приблизить фонарь или заменить его на более сильный). Дети пробуют оба варианта, обсуждают результаты и делают вывод: освещенность зависит от источника, чем он ближе и сильнее, тем больше света, и наоборот.

Знайка: (достает картинки). Ребята, у меня перепутались картинки. Помогите мне разложить и на две группы: свет искусственный, созданный человеком и свет природный.

- Что светит ярче — свеча, фонарик или настольная лампа?

(Ответы детей)

- Что светит ярче – солнце, луна или костер?

(Ответы детей).

Знайка: Спасибо ребята, до скорой встречи!

Источники

  1. ТугушеваГ. П., Чистякова А.Е «Экспериментальная деятельность для среднего и старшего возраста». ДЕТСТВО – ПРЕСС 2009
  2. Нищева Н.В. ДЕТСТВО – ПРЕСС 2017
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год