Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Хлебушек душистый»
Познание
Автор: Шамахова Екатерина Александровна   
29.12.2017 10:31

Проект «Хлебушек душистый»Проект «Хлебушек душистый»

Городской конкурс проектов «Хлеб — всему голова!»

Авторы: Шамахова Екатерина Александровна — воспитатель, Степанова Ольга Леонидовна – воспитатель. Горшкова Екатерина Геннадьевна –

музыкальный руководитель. г. Череповец муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33»

Вид проекта: информационно – творческий, групповой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагоги (воспитатели и музыкальный руководитель).

Продолжительность: среднесрочный.

Актуальность: Хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. В нашей группе мы заметили, что одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него. Многие относятся к нему небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные кусочки).

 

Скачать конспект

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Знакомство детей с хлебной продукцией, традициями хлебопечения, актуализация роли семьи в привитии культуры обращения с хлебом позволит детям обогатить свой нравственный опыт.

Цель проекта:

Создание условий для расширения знаний детей о хлебе. Воспитание уважения к хлебу. Обогащение знаний о разнообразии и пользе хлебобулочных изделий.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Дать детям первичные знания о хлебе, и его изготовлении.
  • Познакомить детей со способами изготовления хлеба.
  • Расширять представления детей о видах хлебобулочной продукции.
  • Познакомить детей с музыкальным репертуаром, передающим бережное и уважительное отношение к хлебу (русскими народными песнями, русскими народными хороводными и подвижными музыкальными играми).

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес и познавательную активность детей при подготовке индивидуальных экскурсий по теме проекта.
  • Развивать речь детей.
  • Содействовать проявлению индивидуальных творческих способностей детей в различных видах деятельности.
  • Развивать музыкальные способности детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к хлебу.
  • Предоставить детям возможность почувствовать себя в роли пекарей.
  • Способствовать установлению положительно – доверительных и партнерских отношений между детьми и родителями.
  • Во время совместной художественно – продуктивной деятельности создавать условия для доброжелательного общения, помогать друг другу.

Для родителей:

  • Активизировать работу по формирования у детей познавательного интереса к традициям хлебопечения.
  • Укреплять и развивать детско – родительских отношений через совместную практическую деятельность.

Предполагаемый результат:

  • Дети имеют представление о ценности хлеба
  • Дети получили первоначальное представление о том, как выращивают хлеб
  • Дети знают, что хлеб является ценным продуктом, стараются бережно относиться к нему
  • Совместная художественно – продуктивная деятельность способствовала развитию коммуникативных умений детей, улучшения микроклимата в группе.

Этапы проекта:

I

  • подготовительный.
  • определение проблемы
  • постановка цели и задач
  • подбор необходимого методического материала, музыкального репертуара
  • составление плана работы по знакомству детей со способами изготовления хлеба, видами хлебобулочных изделий (ООД, совместная и самостоятельная деятельность детей, сценарий итогового мероприятия)
  • подбор наглядно – иллюстративного материала
  • подбор познавательной и художественной литературы по теме проекта
  • подбор мультипликационных фильмов по теме
  • привлечение родителей к образовательной деятельности

II

  • основной (деятельностный).
  • проведение занятий, бесед, дидактических игр, просмотр мультипликационного фильма, рассматривание видов хлебобулочной продукции, чтение познавательной литературы
  • участие родителей в образовательной деятельности: беседа о видах хлеба, демонстрация хлебобулочной продукции
  • проведение мастер – класса с участием профессионального повара (родители) по изготовлению рогаликов с изюмом
  • оформление стенгазеты «Вкусные новости» по итогам индивидуальных экскурсий детей с родителями в булочную, хлебный магазин
  • оформление выставки коллажей по теме проекта (совместно с родителями)
  • знакомство с музыкальным репертуаром.

III

  • заключительный.
  • Беседа с детьми по результатам проекта (Что понравилось? Какой хлеб вам показался вкуснее?)
  • Рефлексия педагогов (Какие события в проекте оказались наиболее удачными и эффективными для реализации задач? Что нужно изменить или учесть? Как поддерживать интерес детей к теме после завершения проекта?)
  • Оформление презентации проекта.
  • Проведение итогового мероприятия по выпеканию ржаного хлеба в хлебопечке.
  • Оформление выставки рисунков и коллажей «Откуда хлеб пришел».

План проекта.

Направление работы Содержание

Работа с детьми

  • Проблема: у детей нет представлений о ценности хлеба, дети не доедают хлеб, небрежно относятся к нему.
  • Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему – после завтрака остаются недоеденные кусочки хлеба, крошки под столом. Соберем вместе весь недоеденный хлеб. Много осталось? Как хлеб появился на столе? Откуда? Что сделать с крошками? (накормить птиц).
  • Обратить внимание на трудоемкий процесс получения хлеба.
  • Познавательные беседы о том, как выращивается зерно, перерабатывается в муку. Выпекается хлеб.
  • Художественно – продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация)
  • Просмотр мультипликационного фильма.
  • Дидактические игры
  • Рассматривание иллюстративного демонстрационного материала.
  • Раскраски для детей по видам хлеба.
  • Рассматривание муляжей хлебобулочных изделий.
  • Чтение познавательной и художественной литературы.
  • Знакомство детей с потешками, поговорками, чистоговорками.
  • Проведение музыкальных занятий по ознакомлению дошкольников с музыкальным фольклором. Слушание русских народных песенок, частушек, разучивание хороводов
  • Театрализованная деятельность.
  • Проведение итогового мероприятия по выпеканию хлеба в хлебопечке.

Сотрудничество педагогов — Составление тематического планирования.

  • Разработка занятий, создание презентаций, наглядно – дидактических пособий.
  • Практические занятия по знакомству с музыкальным репертуаром.
  • Подборка методических материалов по теме- воспитатели, «Музыкальный фольклор» — музыкальный руководитель.
  • Разработка и проведение итогового мероприятия.

Взаимодействие с родителями — Анализ семейного воспитания по данному вопросу, индивидуальные беседы,

  • участие родителей в образовательной деятельности: беседа о видах хлеба, демонстрация хлебобулочной продукции
  • проведение мастер – класса с участием профессионального повара (родители) по изготовлению рогаликов с изюмом
  • оформление стенгазеты «Вкусные новости» по итогам индивидуальных экскурсий с родителями в булочную, пекарню, хлебный магазин.
  • Участие в оформлении выставки рисунков и коллажей «Откуда хлеб пришел».
  • Консультации для родителей «Хлеб и вкусный и полезный».

Создание развивающей предметно – пространственной среды — Подбор наглядно – иллюстративного материала.

  • Подбор познавательной и художественной литературы по теме проекта.
  • Подбор сюжетных игр по теме.
  • Подбор мультипликационных фильмов по теме.
  • Оформление выставки рисунков и коллажей по теме.

Тематическое планирование проекта.

Тема Содержание

1 день

«Откуда хлеб пришел»

Познавательно – исследовательская деятельность:

  • Познавательные беседы о том, как выращивается зерно, перерабатывается в муку. Знакомство со свойствами муки (пробуем муку на ощупь, на вкус, цвет).

Игровая деятельность:

  • Настольно – игра пазлы «Булочки».
  • Дидактическая игра «Соедини предмет и картинку»

Коммуникативная деятельность:

  • Ситуативное общение детей во время совместной художественно – продуктивной деятельности.

Музыкальная деятельность:

  • Игра – хоровод «Каравай».
  • Муз- дидактическая игра «Молотили-молотили» на развитие чувства ритма.

Восприятие художественной литературы и фольклора:

  • Знакомство детей с малыми фольклорными формами
  • потешками и поговорками.

Изобразительная деятельность:

Лепка из белой глины и соленого теста «Булочки и пирожки».

2 день

«Виды хлеба» Познавательно деятельность:

  • Познавательная беседа о видах хлеба.

Участие родителей в образовательном процессе. Меньшикова Ирина Геннадьевна: Рассказ о видах хлеба, демонстрация разных видов хлеба.

Игровая деятельность:

  • Игра «Угадай на вкус».
  • Дидактическая игра «Укрась пирог».

Коммуникативная деятельность:

  • Ситуативное общение детей во время совместной художественно – продуктивной деятельности.

Музыкальная деятельность:

  • Просмотр мультипликационного фильма «Пирожок».
  • Музыкальная песенка- потешка «Лепешки», «Пирожки».

Восприятие художественной литературы и фольклора:

  • Знакомство детей с малыми фольклорными формами – поговорками и чистоговорками.
  • Чтение стихов и загадок о хлебе.

Изобразительная деятельность:

Рисование «Баранки».

3 день

«Мы печем, печем, печем»

Познавательно – исследовательская деятельность:

  • Познавательная беседа о составе хлеба.

Участие родителей в образовательном процессе. Агафонова Евгения Александровна (профессиональный повар):

демонстрация замешивания теста

для рогаликов. Участие детей в изготовлении рогаликов.

Игровая деятельность:

  • Дидактическая игра «Съедобное- несъедобное»
  • Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Театрализованная деятельность:

Сказка «Колобок»,

Музыкальная деятельность:

  • слушание песенки «Колосок».

Изобразительная деятельность:

Лепка «Булочки с изюмом»

Восприятие художественной литературы

  • чтение стихов о профессии пекаря.

4 день

«Пекари» Познавательно деятельность:

  • Познавательная беседа о профессии пекаря.

Игровая деятельность:

  • Настольная игра- пазлы «Собери каравай».

Изобразительная деятельность

(в режимных моментах) на прогулке:

  • «Изготовление торта из песка и украшение его природным материалом».

Коммуникативная деятельность:

  • Ситуативное общение детей во время совместной художественно – продуктивной деятельности.
  • Взаимодействие с родителями во время индивидуальных экскурсий.

Музыкальная деятельность:

  • Музыкальная песенка- потешка «Лапушки-ладушки, испекли оладушки».
  • слушание песенки- загадки «Бываю я черным, бываю я белым».

Изобразительная деятельность:

Аппликация «Пицца»

Восприятие художественной литературы:

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»,

5 день

«Хлебушек душистый»

Подготовка и проведение итогового мероприятия –

по выпеканию ржаного хлеба в хлебопечке. Дегустация.

Продукт проекта:

  • Выставка работ детей и родителей «Откуда хлеб пришел».
  • Видеоматериалы «Печем дома» (совместно с родителями)
  • Картотеки загадок о хлебе, русских пословиц и поговорок, чистоговорок.
  • Мультимедийное приложение к проекту (презентация, видео, мультфильм «Пирожок»)
  • Конспекты ООД
  • Сценарий итогового мероприятия «Хлебушек душистый»
  • Паспорт проекта
  • Участие в городском конкурсе «Хлеб- всему голова» в направлении: конкурс рисунков и коллажей «Хлеб мой вкусный, хлеб душистый!» в рамках детского сада.

Полученный результат:

  • Дети имеют элементарные представления о хлебобулочных изделиях
  • Дети получили первоначальное представление о том, как выращивают хлеб
  • У детей получены представления о профессии пекаря.
  • Дети знают, что хлеб является ценным продуктом, стараются бережно относиться к нему
  • Дети умеют изображать виды хлеба (простейшие формы).
  • Совместная художественно – продуктивная деятельность способствовала развитию коммуникативных умений детей, улучшения микроклимата в группе.
  • Активизирована работа по формированию и развитию познавательного интереса и познавательной активности детей и родителей при подготовке рисунков и коллажей по теме проекта, участии в экскурсиях.
  • Продолжена работа по формированию индивидуальных творческих способностей детей в различных видах деятельности.
  • Совместная деятельность детей и родителей во время проекта способствовала установлению положительно – доверительных и партнерских отношений.

Литература:

  • Емельянова Э.Л. — Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет.
  • Каплунова И, Новоскольцева И. Ладушки. Праздник каждый день.
  • Каплунова И., Новоскольцева И. Как у наших у ворот – СПб, Издательство «Композитор», 2004.
  • Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. — Детство-Пресс, 2010.
  • Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Вторая младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009.
  • Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 41 с.
  • «Музыкальный руководитель» № 2, 2004.
  • ОТ РОЖЖЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3 –е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год