Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира «Как башни поссорились».
Познание
Автор: Буянова Светлана Александровна   
25.12.2017 05:47

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира «Как башни поссорились».Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира «Как башни поссорились».

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 67 «Ивушка»

Старшая группа. Составила: воспитатель БуяноваС. А. Подольск, 2017

Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи:

Обучающая: Продолжать знакомить детей с отдельными Европейскими странами и элементами их культуры — Франция, Германия. Учить понимать значение слов «достопримечательность», обогащать словарный запас детей.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, монологическую речь детей. Продолжать развивать психические процессы: произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость, зрительное восприятие, элементы логического мышления, память; Продолжать развивать ориентир в пространстве, эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, фотографий; Продолжать тренировать мелкую моторику пальцев рук.

 

Воспитывающая: Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материалы и оборудование: проектор, презентация «Как башни поссорились»; USB-носитель с гимном России, мелодии Франции, Германии и России, песня «Танец маленьких утят» на немецком языке; таблички с изображением флагов, названиями столиц: России, Франции, Германии; картинки достопримечательностей Москвы, и других городских пейзажей; картинки с изображением Останкинской башни, Эйфелевой и Берлинской; картинки с национальными блюдами Франции (круассаны, лягушки, шоколад), Германии (свиные колбаски, жевательная резинка) и России (блины, соленые огурчики, борщ).

Предварительная подготовка: беседы о стране, ее столице – Москве, рассматривание картинок с достопримечательностями Москвы, чтение стихотворений о Москве.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся все вместе:

Здравствуй, солнце золотое! (тянем руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (махи руками)

Здравствуй, маленький росток! (приседаем, руки вниз)

Здравствуй, милый мой дружок! (дети по очереди хлопают ладошками по ладони воспитателя).

Сегодня мы вспомним, что на земле есть много разных стран. И у каждой страны есть свое название, своя столица, своя культура, обычаи, кухня.

Как называется наша страна? А ее столица? Вы помните флаг, герб нашей страны? Звучат два разных гимна. Нужно узнать гимн России.

Сегодня я хочу вас познакомить с такими странами как Франция и Германия. У Франции столица – Париж. А у Германии столица – Берлин. И, так же как и у нашей страны у них есть своя государственная символика. Во время повторения и объяснения нового материала на доске вывешиваются таблички:

Россия – флаг – название столицы Москва.

Франция – флаг – столица Париж.

Германия – флаг – столица Берлин.

Как называют людей живущих в России? Россияне. Во Франции? Французы. А в Германии? Немцы. А как здороваются у нас в России? Здравствуйте. А во Франции здороваются так: «Бон жур». Давайте и мы с вами поздороваемся по – французски. А в Германии здороваются так: «Гутен таг». Давайте и мы поздороваемся друг с другом по – немецки.

В каждой стране есть свои достопримечательности, знаменитые на весь мир.

Мы уже с вами знаем некоторые достопримечательности Москвы, сейчас мы и проверим как хорошо?

Дидактическая игра «Найди достопримечательности Москвы». (Репродукции Кремля, Красной площади, Спасской башни, Храма Василия Блаженного, царь – пушки, царь – колокола вперемешку с другими иллюстрациями).

Сегодня мы познакомимся с еще одной достопримечательностью Москвы – это Останкинская башня. (Показ иллюстрации). Но мало того и во Франции и в Германии тоже есть свои достопримечательности -это башни. Во Франции – это Эйфелева башня (показ), а в Германии – это Берлинская башня. (показ иллюстрации).

Сейчас я предлагаю вам послушать и посмотреть сказку «Как башни поссорились». (Показ презентации). А перед тем как приступить к просмотру предлагаю вам сделать зарядку для глаз.

— Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

— В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

— Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

— В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

— По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

— В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

— Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

— В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

— Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

Показ презентации «Как башни поссорились».

Слайд 1. Жили-были три башни. Да-да, не удивляйтесь, именно башни! Жили они дружно, часто весело болтали о том, о сем. Одну звали Останкинская башня, вторую – Берлинская, а третью – Эйфелева. Но вот однажды...

Слайд 2. – Я – самая красивая башня! – сказала Эйфелева. – Меня рисуют художники, меня снимают для журналов, обо мне пишут в школьных учебниках. И нет ни одного человека в мире, кто бы обо мне не слышал! И вообще, я символ Парижа! А Париж – это столица Франции!

Слайд 3. – Фи, задавака! – ответила ей Берлинская. – Я вот тоже в каждой книге о Берлине, а Берлин, между прочим, тоже столица, только Германии! Вот!

Слайд 4. – Нашли чем хвастаться, – сказала Останкинская башня. – И я из столицы. Да-да, из столицы России – Москвы!

Слайд 5. Но француженка не успокаивалась.

– Зато я – настоящее чудо: я сделана из 18 тысяч деталей, а гаек на мне – два с половиной миллиона!

Слайд 6. – Ну и что?! Во мне вот 45 этажей! – ответила ей Останкинская.

Слайд 7. – А у меня есть ресторан, и он вращается! – вмешалась Берлинская башня.

– И у меня есть! – закричала Эйфелева.

– И у меня, и у меня! – подхватила Останкинская.

Слайд 8. – А я самая высокая, – не унималась парижанка, – я 317 метров высотой!

– Ха-ха, – засмеялась Берлинская, – а я – 360! Это не ты, а я самая высокая!

– Куда уж вам, – заявила Останкинская. – Самая высокая – я, у меня рост – 540 метров!

И так башни рассорились. Стоят и молчат, будто друг друга не видят...

Слайд 9. Первые дни они еще сильно друг на друга обижались, и поэтому было легко молчать. Но потом стало скучно и грустно. Башни стояли унылые. А тут еще осень пришла с частыми дождями. От этого еще тоскливей становилось. Башни начали от одиночества ржаветь. Тут и до простуды недалеко.

Слайд 10. – Пщи! – чихнула Эйфелева башня.

– Будь здорова! – тут же откликнулась Берлинская.

– Ты бы горячего чаю попила! – посоветовала Останкинская.

– Спасибо, – ответила растроганная вниманием француженка и улыбнулась двум башням. И башни, конечно же, улыбнулись ей в ответ. И они помирились. И больше никогда не ссорились, ведь какая разница, кто выше, а кто изящнее, главное, что есть те, с кем всегда можно поговорить и посмеяться и кто предложит тебе в непогоду горячего чая!

Ребята, а теперь скажите в чем смысл сказки? Чему она нас с вами учит? Совершенно верно – дружбе, несмотря на то, что мы такие разные.

А теперь пора размяться. Физкультминутка.

А Вы знаете, ребята, что любимый танец в Германии это «Танец маленьких утят», который мы сейчас с вами и исполним. Звучит музыка «Танец маленьких утят» на немецком языке.

Давайте немного прикоснемся с вами к культуре стран, с которыми мы сегодня познакомились. Я предлагаю вам почувствовать дух страны через ее музыку и кухню. Прослушивание отрывка из песни Мирей Матье и Эдит Пиаф «Pardonne Moi Ce Caprice…»

Какой характер у музыки? Настроение? Под музыку показываю национальное лакомство французов – круассаны, лягушки и шоколад.

Прослушивание отрывка из немецкой народной песни «Lebt denn der alte holzmishel…» обсуждение характера и настроения этой песни. Показ национальных лакомств Германии – свиные колбаски. И даже жевательная резинка, которую вы все так любите, придумали тоже в Германии.

Прослушивание отрывка русской народной музыки «Калинка- малинка». Кто вспомнит, как называется эта песня? Какой у нее характер, настроение? Показ национальных блюд русской кухни. Может, кто- то сам назовет национальные блюда русской кухни? Ответы детей.

Подвижная игра «Музыка стран мира». Дети должны угадать, мелодия какой страны играет, если это французская, то танцуют девочки, если немецкая, то танцуют мальчики, если звучит русская музыка, то пляшут все вместе.

Ребята всем спасибо за сегодняшнее путешествие. Вам понравилось? Дома обязательно расскажите родителям, с какими странами мы сегодня познакомились и попробуйте нарисовать понравившуюся башню.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год