Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры. «Теремок»
Познание
Автор: Корчагина Юлия Леонидовна   
24.12.2017 02:10

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры. «Теремок»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры. «Теремок»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Формы организации детей: коллективная.

 

Скчать презентацию

Цель: формировать математические представления у детей старшего возраста.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
  2. Закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету размеру);
  3. Закрепить знания о числах в пределах 10;
  4. Закрепить цифры от 0 до 10;
  5. Совершенствовать счетные навыки,
  6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающие задачи:
  7. Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.

Воспитывающие задачи:

8. Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

9. Воспитывать желание помогать героям сказки.

Методические приёмы:

  • информационно-рецептивный (рассматривание; беседа, чтение художественной литературы, показ воспитателя, просмотр презентации с играми на интерактивной доске).
  • репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)
  • исследовательский (развитие у детей познавательной активности)
  • эвристический (самостоятельность в выполнении задания)

Словарная работа:

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

-Мультимедиа, ноутбук, компьютерная мышка, презентация «Теремок».

Раздаточный материал:

Лист бумаги, с нарисованным цифрами и точками, простые карандаши, звёздочки.

Ход занятия:

Ребята поприветствуйте гостей.

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки.

А какой вы узнаете,

Если загадку отгадаете.

Загадка:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок)

СЛАЙД 1. Картинка теремка.

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт, кто лишнее назовет».

Поможем мышке попасть в теремок?

Слайд 2. Картинка с мышкой.

Задание: «Исправь ошибку».

4 7 3 1 5 8 6 2 А

Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Бежит лягушка из болота видит, заперты ворота.

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,

Заданье надо тебе решить.

Поможем лягушке?

Слайд 3. Картинка лягушки.

Задание: Что лишнее?».

Овал, треугольник, круг, прямоугольник, куб – объёмное тело.

Слайд 4. Физ. Минутка «Весёлая игра».

На болоте две подружки присесть

Две зеленые лягушки встать

Утром рано умывались, имитируют движения

Полотенцем растирались

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет. Руки на пояс, повороты влево-вправо

Всем друзьям физкульт-привет!

Да это зайка.

Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!

Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?

Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить,

но не можем дверь открыть.

Чтобы двери отворять

Предметы надо сосчитать

Слайд 5. «Каких предметов больше?».

6 шишек и 7 желудей.

Сколько шишек?

Сколько желудей?

На сколько желудей больше, чем шишек?

Как сделать равенство?

Стали в теремке поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик побегайчик. Живут и горя не знают. Бежит лиса.

Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок.

Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой

Чтобы в теремочке жить, задание тебе надо решить.

Слайд 6. «Какой карандаш длиннее?».

Картинка лисы.

Карандаш зелёный, карандаш жёлтый.

Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. Бежит волк.

Давайте порычим, как волк р-р-р, покажем какие у него большие зубы, как он крадется.

Что за терем- теремок.

Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите

Тебя мы рады бы принять,

но заданье нужно выполнять,

а чтобы выполнить задание аккуратно и правильно мы поиграем в игру «Теремок» (пальчиковая гимнастика) стоя

Стоит в поле теремок пальцы в стороны

На двери висит замок пальцы в «замок»

Открывает его волк кисти влево-вправо

дерг-дерг, дерг-дерг кисти к себе от себя

пальцы размыкают, исходное положение.

Слайд 7 «Что сначала, что потом?».

Картинка волка, куст клубнички с цветами, куст клубники с ягодами.

А вот и ещё один гость – медведь. Медведю тоже предстоит справиться с заданием.

Вот так чудо теремок, он не низок невысок

Эй, хозяева, спешите и медведя приютите

Мы бы рады приютить, жильцов всех надо расселить

Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки

Слайд 8 «Что выше, что ниже?».

Картинка медведя. Дом высокий, дом низкий.

Ребята, чтобы звери дружно жили в теремке я предлагаю вам ещё одно задание.

Задание «Соедини точки по порядку» (Индивидуальное задание)

Ребята, что нужно сделать вначале:

  1. Найти точку с цифрой 1
  2. Найти точку с цифрой 2 и соединить эти точки
  3. Затем найти точку с цифрой 3 и соединить точки 2 и 3 и т.д.

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Проверьте.

Молодцы.

Слайд 9 Теремок.

Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час

Понравилась вам сегодня сказка?

Отвечай-ка посмелей

На вопросы побыстрей.

По какой сказке мы путешествовали?

Что мы считали?

Как мы помогли лисичке?

Как мы помогли мышке?

Вам понравилось путешествие?

Кому понравилось поднимите жёлтый кружок, кому не понравилось — красный. Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, выполняли задания, помогли героям сказки поэтому они вам дарят всем звёздочки!

Сказке конец — делу венец!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год