Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной деятельности «Прогулка по осеннему Петербургу»
Познание
Автор: Силкина Елена Алексеевна   
22.12.2017 06:21

Конспект совместной деятельности «Прогулка по осеннему Петербургу»Конспект совместной деятельности «Прогулка по осеннему Петербургу»

Воспитатель: Е.А. Силкина Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга.

Задачи:

  • Закрепить умение детей ориентироваться в центре города, пользоваться картой-схемой.
  • Уточнить знания детей о родном городе Санкт-Петербурге, жителях города.
  • Дать представление об особенностях труда в городе – горожане трудятся на производстве: кондитерская фабрика, швейная фабрика, хлебозавод и другие.
  • Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы – предложениями.
  • Воспитывать любовь к родной улице, району, городу.

Коррекционные цели:

  • Формировать компенсаторные приёмы восприятия на полисенсорной основе.

Оборудование:

  • Игрушка «Незнайка»;
  • Схема-карта микрорайона;
  • Предметы одежды: повседневная, демисезонная, праздничная, летняя;
  • Набор шоколадных конфет и шоколадка производства фабрики им. Крупской;
  • Хлеб хлебозавода «Каравай», сушки, сухари, тесто для выпечки.

Ход занятия:

Педагог:

К нам сегодня на занятие пришёл Незнайка из Солнечного Города. Он живёт на Цветочной улице. А как называется город, в котором живёте вы?

Дети: Санкт-Петербург,

Педагог: Жители городов называются по имени того города, в котором они живут. Если мы с вами живём в Санкт-Петербурге, как можно нас назвать?

Дети: Петербуржцы.

Стихотворение:

Если ты в Петербурге живёшь,

Везде достойно себя ты ведёшь.

Педагог: жители Москвы — … (ответ детей)

Новгорода? Волгограда?

В нашем городе есть очень много районов. В каком районе ты живёшь? (спросить 2-3х детей) А какие районы ещё знаете?

Дети: (называют, те которые знают) Выборгский, Кировский, Фрунзенский, Василеостровский, Невский, Центральный, Адмиралтейский.

Педагог: как много районов назвали, и в каждом районе много жителей. Все они трудятся. Кто-то на фабрике, кто на заводе, кто-то печёт хлеб, шьёт одежду, строит корабли…

А в каком районе находится наш детский сад?

Дети: в Центральном.

Педагог: А на какой улице?

Дети: На улице Фурштатской.

Педагог:

Незнайка, давай вместе снами совершим пешеходную прогулку городу-труженику Санкт-Петербургу, а поможет нам в этом план!

Давайте подойдём поближе и рассмотрим маршрут нашего путешествия от детского сада. На этой схеме изображены те улицы, по которым совершим сегодня экскурсию. Мы идём по улице Марата, поворачиваем направо и оказываемся …На какой улице?

Дети: На Социалистической улице.

Педагог: кто помнит, какая фабрика находится на этой улице?

Дети: Кондитерская фабрика им. Крупской.

Педагог: Кто знает, а что же производят на кондитерской фабрике?

Дети: Шоколад и шоколадные конфеты.

Педагог: Кто работает на этой фабрике?

Дети: Кондитеры, фасовщики, упаковщики, операторы.

Педагог: Ребята, давайте покажем Незнайке работу комплектовщика, представим, что это конфеты.

Задание: «Разложи конфеты по цвету и форме»

«Найди форму конфеты».

Педагог: Вот и готовая продукция. Давайте рассмотрим, и вспомним названия изделий.

Дети рассматривают, и называют.

Педагог: экскурсия наша продолжается, как вы думаете, куда мы отправляемся сейчас?

Дети: швейная фабрика.

Педагог: Правильно, это швейная фабрика, она находится на улице К.Заслонова. Какую продукцию производит швейная фабрика?

Дети: одежду.

Педагог:

А вот и продукция швейной фабрики. Незнайка, посмотри, какая бывает одежда. Всю эту одежду сшили на швейной фабрике. Давайте вспомним, как называются те, кто работает на швейной фабрике.

Дети: швея, модельер, закройщики.

Физкультминутка:

Катя куклу нарядила,

Платье новое ей сшила,

На подол и рукава,

Пристегнула кружева.

Куклу хвалят все игрушки:

«До чего ж красив наряд!»

Катю хвалят все подружки:

«Вот портниха», — говорят!

Педагог: экскурсия продолжается. Мы направляемся по Лиговскому проспекту к Хлебозаводу. Посмотрите, это эмблема хлебозавода. Что изображено на ней?

Дети: бублики.

Педагог: (отрывает хлеб): этот хлеб выпекают на хлебозаводе «Каравай».

Дети трогают, нюхают. Какой он?

Дети: мягкий, свежий, ароматный, вкусный.

Педагог: Кто выпекает хлеб?

Дети: Пекарь.

Педагог: Кто помогает пекарю в работе?

Дети: Специальные машины – одни замешивают тесто, другие – разрезают на части и …

Педагог: Кто управляет этими машинами?

Дети: Операторы.

Педагог: Кто знает пословицы о хлебе?

Дети: Хлеб – всему голова!

Будет хлеб, будет и обед!

Педагог: Как нужно относиться к хлебу?

Дети: бережно.

Педагог:

Незнайка, мы с ребятами хотим приготовить для жителей Солнечного города сюрприз. Давайте вылепим и испечём для друзей Незнайки сушки и баранки.

Дети подходят к столам, лепят из теста.

Педагог:

А теперь приглашаю вас в парк. Рассаживайтесь. Сегодня мы совершили прогулку по улицам нашего города Санкт-Петербурга.

А вы заметили, чистый наш город? Кто следит за чистотой улиц города?

Дети: дворники.

Педагог: А какие машины помогают дворнику убирать улицы?

Дети: Специальная техника – поливальная, уборочная, снегоуборочная.

Педагог:

Как красиво в парке. Посмотрите, какие красивые листья. Осенью погода в Петербурге дождливая, солнце выглядывает редко.

Стихотворение об осеннем Петербурге:

В октябре пришли дожди,

Больше солнышка не жди.

Город обижается – мёрзнет, простужается.

Педагог: каждый человек в нашем городе трудится!

Стихи детей о труде:

Хорошо, что есть на свете

Камень, глина и песок!

Хорошо, что есть на свете

Клещи, гвозди, молоток!

Нитки есть и есть лопата –

Можно шить и можно рыть!

Уважайте труд, ребята!

Приучайтесь труд любить!

Педагог: где мы сегодня побывали?

Дети: на кондитерской фабрике, на швейной фабрике, на хлебозаводе.

Педагог: Подарим жителям Солнечного города наши подарки (конфеты, сушки, изделия из теста).

Выход детей под музыку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год