Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
Познание
Автор: Нестеренко Алина Александровна   
21.12.2017 23:22

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДАКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА

Цель: углубить знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах; воспитывать бережное отношение к природе.

задачи: Образовательные задачи: познакомить детей с таким природным компонентом, как вода и её свойствами. Учить определять свойства путем экспериментирования.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к поисково — исследовательской деятельности через знакомство с водой. Формировать интерес к объектам неживой природы и навыкам наблюдения за ними.

Воспитательные задача: воспитывать интерес к получаемым результатам в ходе опыта с водой.

Используемые современные технологии: Здоровье сберегающая, игровая, продуктивная, исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: опытно – экспериментальная, социально – коммуникативная, познавательная.

 

Предварительная работа:

  • беседа о правилах поведения при проведении опыта
  • работа с энциклопедиями
  • опыты с водой.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные.

Оборудование: стаканчики с водой, ложки, ёмкости с песком, сахаром,

трубочки, таз с водой, бумажный кораблик, пластмассовый кораблик.

Ход НОД

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у Вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё Вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею Вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Ребята а вы можете описать какая вода?

Для чего она нужна?

А вы её сегодня видели когда шли в детский сад?

Может мы проведем опыт с водой?

Люди которые проводят опыт называются лаборанты, а помещение

в котором они работают называется лаборатория. Обратите внимание

в нашей лаборатории приготовлены столы с заданиями, которые вы

должны выполнить.

Стол № 1 Посмотрите, что здесь находится.

«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Возьмите 2 стакана с водой в 1 – й положите песок и попробуйте

размешать его ложкой. Что получилось? Растворился песок или нет?

Возьмите 2-й стакан и положите в него ложку сахарного песка,

размешайте. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок

растворился? Мы с вами пьём чай сладкий? А если бы он не

растворился какой мы пили б чай?

Послушайте загадки с помощью которых вы можете узнать про воду больше.

Загадки о воде

1. Меня ждут, не дождутся,

А как завидят – разбегутся.

/Дождь/

2. Над тобой и надо мной

Пролетел мешок с водой.

Наскочил на дальний лес

Прохудился и исчез.

/Дождевая туча/

3. С неба — звездой,

На ладошку — водой.

/Снег/

4. Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

/Сосулька/

5. Сам вода, а по воде плавает.

/Лёд/

6.

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой застлали.

А пошли искать их днём –

Ищем, ищем – не найдём.

/Роса/

7. Кругом вода, а с питьём беда.

/Море/

Стол № 2

«В воде есть воздух»

Перед вами баночки с водой. Один конец трубочки опустите в воду,

а другой, возьмите в рот и осторожно подуйте.

Что вы увидели?

Откуда пузырьки?

Вы вытолкнули воздух, и он в воде виден в виде пузырьков.

Воспитатель: а вы знаете что у воды есть свой рисунок

посмотрите на экран.

После просмотра включается аудио запись физ минутки.

Стол № 3

На столе стоят: таз с водой, бумажный и пластмассовый корабли.

Давайте посмотрим что произойдет если мы опустим в воду бумажный

кораблик. Что произошло? А теперь пластмассовый. Что произошло с нашими

корабликами?

Стол № 4 Мыльные пузыри

Итог.

Ребята что интересного вы сегодня узнали?

Что можно сказать о воде?

Понравилось ли вам наше занятие?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год