Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Якутия – мой край родной»
Познание
Автор: Попова Елена Николаевна   
20.12.2017 05:14

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Якутия – мой край родной»Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Якутия – мой край родной»

Автор: Попова Елена Николаевна воспитатель 1 квалификационной категории г. Алдан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вила «Крепыш» МО «Алданский район» РС (Я)

Тип НОД и взаимосвязь с предыдущей и последующей образовательной деятельностью

Образовательная деятельность основана на принципе интеграции следующих образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие.

На предыдущих этапах работы с детьми были изучены названия птиц, животных, полезные ископаемые Якутии, закреплены навыки понимания и употребления обобщающих понятий в классификации по определенным признакам.

 

Скачать конспект

Скачать план

Цель НОД Обобщить и систематизировать знания детей о крае, в котором мы живем, расширять словарный запас детей. на основе интеграции образовательных областей.

Задачи по усвоению образовательных областей Коммуникативно-личностное развитие:

  1. Формировать и развивать средства общения, навыки коммуникации, взаимодействия.
  2. Формировать доброжелательного отношения друг к другу, воспитывать взаимовыручку.
  3. Обогащать и активизировать словарь по теме «Моя Якутия».
  4. Активизировать словарь прилагательных, подбирать определения к объектам.
  5. Формировать грамматический строй речи.
  6. Развивать мышление, творческое воображение.

Познавательное развитие:

  1. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.
  2. Закреплять знания об Якутии..

Физическое развитие:

  1. Формировать двигательную активность.
  2. Развивать общую и мелкую моторику.
  3. Предупредить зрительную и общую утомляемость детей.

Речевое развитие:

  1. Расширять словарный запас на основе формирующихся у детей представлений о родном крае
  2. Развивать диалогическую речь детей

Художественно-эстетическое:

  1. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту природы.
  2. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.

Аналитическая информация

Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации:

  • интеракции участников группового процесса и их коммуникации
  • визуализации хода и результатов образовательного процесса
  • мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики)
  • мотивации всех участников образовательного процесса
  • рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе НОД
  • анализа и оценки деятельности обучающихся. В основу планирования данного занятия положен ключевой процесс технологии модерации – интеракция, который направлен на организацию взаимодействия воспитанников с друг другом и педагогом.

Процесс представления учебного материала визуализирован, наглядно представлены результаты выполненной работы (части ключа на магнитной доске).

Во время путешествия, включила детей в познавательный процесс на личностно – значимом уровне за счет возникновения внутренней потребности к деятельности. Воздействовала на мотивационную сферу воспитанников. Дети поставили свою цель, помочь шаманке вернуть цветок счастья. На каждом этапе дети достигали определенного результата – получали часть ключа, крепили их на магнитную доску. Таким образом, дети не осознанно, добиваясь своей детской цели, достигали поставленные мною цели и задачи по усвоению образовательных областей.

На каждом этапе занятия дети, с моей помощью, провели рефлексию, оценили выполненное задание.

Анализ и оценка результатов деятельности воспитанников были осуществлены на этапе «подведение итогов» посредством заимствованного, но измененного метода В. Тарасова, О. Охлопковой, А. Ненаховой «Светофор» из «Копилочки активных методов обучения», http: //www. moi-universitet. ru/ebooks/kamo/kamo/ Воспитанники проанализировали свой вклад в достижение поставленной цели, выбрав для себя звезду соответствующего цвета.

Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для:

а. выполнения целей и задач (содействие раскрытию темы и освоению содержания НОД);

b. выполнения ФГОС a. Достижению педагогических целей и задач по усвоению образовательных областей, способствовало применение активных методов обучения «Утро начинается с улыбки», «Письмо – легенда якутской шаманки», «Дерево смелости», «Волшебный снегоход», «Интересная встреча», «Нужное слово», «Танцующая звезда», «Смешная ошибка», «Пантомима», «Путаница», «Кто лишний?», «Угадай и назови», «Светофор». Данные методы строятся в основном на диалоге, общении в процессе взаимодействия, характеризуются высоким уровнем активности воспитанников.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий, своевременная смена видов деятельности на занятии, использование физической разминки,, релаксации, гимнастики для глаз, подобранные задания с опорой на разные анализаторы, так же содействовали раскрытию темы и достижению задач по усвоению образовательных областей.

Материал для НОД представлен с учетом логической последовательности и его усложнением.

b. В основе реализации стандарта основного общего образования лежит системнодеятельностный подход.. Организация совместной образовательной деятельности педагога и детей направлена на формирование универсальных учебных действий, что соответствует федеральным государственным требованиям.

Ожидаемые/полученные результаты НОД

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации воспитанников

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

Задачи по усвоению интегрированных образовательных областей в процессе образовательной деятельности были выполнены.

На протяжении всей образовательной деятельности актуализировала опорные знания и мыслительные операции детей в самостоятельной и совместной с ними деятельности.

На этапе инициации для приветствия и встречи друг с другом, был использован АМО «Утро начинается с улыбки», который был направлен на формирование способности детей выражать эмпатию, создание благоприятной атмосферы. Формировались личностные, коммуникативные УУД.

Письмо от якутской шаманки помогло повысить мотивацию воспитанников, погрузить их в тему образовательной деятельности. Это способствовало мобилизации сил и энергии к преодолению препятствий, обеспечило взаимодействие детей, направленное на объединение их усилий с целью достижения общего результата. Дети активно обсуждали рассматриваемую проблему, принимали необходимое решение, что формировало коммуникативные, регулятивные универсальные учебные действия,

В завершении фазы «Начало образовательного мероприятия» был использован заимствованный, но измененный АМО «Дерево смелости», целью которого явилось самостоятельное определение, выражение своих ожиданий и выявление ожиданий других участников. Формировались регулятивные, познавательные УУД. Дети проявляли познавательную инициативу, прогнозировали конечный результат.

На этапе «Проработка содержания темы» поставленные цели так же были достигнуты: знакомство с героем, который на протяжении всего занятия помогал поддерживать детский интерес и желание к совместной деятельности. С помощью АМО «Нужное слово» активизировали словарь прилагательных, подбирали определения к предметам. «Танцующая звезда» способствовала предупреждению зрительной и общей утомляемости, расширению зрительных горизонтов. Посредством АМО «Смешная ошибка», формировали навыки конструирования, закрепили грамматические категории, согласовывали слова в предложении. Во время физической разминки дети пластическими, выразительными телодвижениями объясняли свое действие и чувство, выстраивали продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и педагогом. Задание «Путаница» было направлено на развитие внимания, зрительного восприятия, логического мышления. На протяжении всего этапа формировались личностные, регулятивные, познавательные, знаково-символические и коммуникативные УУД.

Заимствованный, но измененный АМО «Светофор», цель которого оценка собственного вклада в работу группы, был использован на этапе «Подведение итогов» и успешно реализован. Дети оценили свою работу, учились не бояться выказывать свое отношение к деятельности, говорить об этом в присутствии друзей и педагога.

На протяжении всей образовательной деятельности формировались ключевые компетентности: информационная; учебно-воспитательная; коммуникативная; социальная.

Предметные и метапредметные результаты обучения подтверждают достижение поставленной цели: Обобщить и систематизировать знания детей о крае, в котором мы живем, расширять словарный запас детей. на основе интеграции образовательных областей.

Анализ степени реализации принципов современного образования В данной образовательной деятельности были реализованы следующие принципы современного образования:

Духовно-нравственное развитие заключалось в формировании способности выражения своих чувств, развитии сопереживания, эмпатии. Оказавшись в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь, дети накапливают первоначальный банк нравственных представлений, самостоятельно совершают моральный выбор.

Реализации деятельностного подхода способствовало соблюдение следующих дидактических принципов: принцип психологической комфортности; принцип целостного представления о мире (учебное содержание отражало научное знание и раскрывало взаимосвязь явлений окружающего мира); принцип вариативности (развитие у детей вариативного мышления); принцип творчества; принцип непрерывности (отсутствие «разрывов» в процессе обучения, когда результат деятельности на предыдущем этапе обеспечивает начало следующего).

Соблюдались психолого-педагогические условия компетентностного подхода: субъектно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми; формирование игровой деятельности как важнейшего фактора развития ребенка; создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности;

Разнообразие используемых приемов обучения способствовали росту творческого потенциала воспитанников.

Использовались элементы здоровьесберегающих технологий, своевременная смена видов деятельности, гимнастика для глаз, самомассаж кистей рук, релаксация, элементы музыкотерапии, задания с опорой на разные анализаторы.

Методическая ценность НОД Образовательная деятельность основана на принципе интеграции образовательных областей. В ходе обучения ребенку предоставляется возможность усвоения не только необходимых знаний, умений, навыков, но и формируются ключевые компетентности.

Дополнительная информация

Указание приложений к НОД: Письмо, декорации леса, «Паспорта птиц», кукольный персонаж, Теневой театр, индивидуальные зеркала с изображением эмоций, «Дерево смелости», карточки- «Чьи следы?», иллюстрация- «Путаница»., индивидуальные карты «Следы животных»

Использованная литература, источники информации

  • В.В Гербова «Занятия по развитию речи»
  • Т.и. Гризик, Л.Е. Тимощук «Развитие речи детей 5-6 лет»
  • Белорукова В. Н. Использование приёмов сказкотерапии на занятиях. – 2011
  • Бесплатный электронный курс «Активные методы обучения» http: //www. moi-universitet. ru/list/e-courses/list_amo
  • Коноваленко С.В., Коноваленко В.В. Дидактический материал по автоматизации звуков «с-сь».
  • «Копилочка активных методов обучения», http: //www. moi-universitet. ru/ebooks/kamo/kamo/
  • Коробченко Т.В., Розовой Ю.Е. Здоровьесберегающие методы в работе с детьми с речевыми нарушениями. Под. Ред. Н.Н. Яковлевой, Е.А. Петровой – * СПб АППО, 2010г. – 255 с.
  • Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Слободняк Н.П. Коррекционно-развивающие занятия в детском саду. Методические рекомендации для специалистов и * воспитателей ДОУ. М.: Сфера, 2008
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. -М.: Просвещение, 2010-31 с.
  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2011. -52 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год