Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Якутия – мой край родной»
Познание
Автор: Попова Елена Николаевна   
20.12.2017 05:14

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Якутия – мой край родной»Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Якутия – мой край родной»

Автор: Попова Елена Николаевна воспитатель 1 квалификационной категории г. Алдан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вила «Крепыш» МО «Алданский район» РС (Я)

Тип НОД и взаимосвязь с предыдущей и последующей образовательной деятельностью

Образовательная деятельность основана на принципе интеграции следующих образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие.

На предыдущих этапах работы с детьми были изучены названия птиц, животных, полезные ископаемые Якутии, закреплены навыки понимания и употребления обобщающих понятий в классификации по определенным признакам.

 

Скачать конспект

Скачать план

Цель НОД Обобщить и систематизировать знания детей о крае, в котором мы живем, расширять словарный запас детей. на основе интеграции образовательных областей.

Задачи по усвоению образовательных областей Коммуникативно-личностное развитие:

  1. Формировать и развивать средства общения, навыки коммуникации, взаимодействия.
  2. Формировать доброжелательного отношения друг к другу, воспитывать взаимовыручку.
  3. Обогащать и активизировать словарь по теме «Моя Якутия».
  4. Активизировать словарь прилагательных, подбирать определения к объектам.
  5. Формировать грамматический строй речи.
  6. Развивать мышление, творческое воображение.

Познавательное развитие:

  1. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.
  2. Закреплять знания об Якутии..

Физическое развитие:

  1. Формировать двигательную активность.
  2. Развивать общую и мелкую моторику.
  3. Предупредить зрительную и общую утомляемость детей.

Речевое развитие:

  1. Расширять словарный запас на основе формирующихся у детей представлений о родном крае
  2. Развивать диалогическую речь детей

Художественно-эстетическое:

  1. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту природы.
  2. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.

Аналитическая информация

Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации:

  • интеракции участников группового процесса и их коммуникации
  • визуализации хода и результатов образовательного процесса
  • мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики)
  • мотивации всех участников образовательного процесса
  • рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе НОД
  • анализа и оценки деятельности обучающихся. В основу планирования данного занятия положен ключевой процесс технологии модерации – интеракция, который направлен на организацию взаимодействия воспитанников с друг другом и педагогом.

Процесс представления учебного материала визуализирован, наглядно представлены результаты выполненной работы (части ключа на магнитной доске).

Во время путешествия, включила детей в познавательный процесс на личностно – значимом уровне за счет возникновения внутренней потребности к деятельности. Воздействовала на мотивационную сферу воспитанников. Дети поставили свою цель, помочь шаманке вернуть цветок счастья. На каждом этапе дети достигали определенного результата – получали часть ключа, крепили их на магнитную доску. Таким образом, дети не осознанно, добиваясь своей детской цели, достигали поставленные мною цели и задачи по усвоению образовательных областей.

На каждом этапе занятия дети, с моей помощью, провели рефлексию, оценили выполненное задание.

Анализ и оценка результатов деятельности воспитанников были осуществлены на этапе «подведение итогов» посредством заимствованного, но измененного метода В. Тарасова, О. Охлопковой, А. Ненаховой «Светофор» из «Копилочки активных методов обучения», http: //www. moi-universitet. ru/ebooks/kamo/kamo/ Воспитанники проанализировали свой вклад в достижение поставленной цели, выбрав для себя звезду соответствующего цвета.

Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для:

а. выполнения целей и задач (содействие раскрытию темы и освоению содержания НОД);

b. выполнения ФГОС a. Достижению педагогических целей и задач по усвоению образовательных областей, способствовало применение активных методов обучения «Утро начинается с улыбки», «Письмо – легенда якутской шаманки», «Дерево смелости», «Волшебный снегоход», «Интересная встреча», «Нужное слово», «Танцующая звезда», «Смешная ошибка», «Пантомима», «Путаница», «Кто лишний?», «Угадай и назови», «Светофор». Данные методы строятся в основном на диалоге, общении в процессе взаимодействия, характеризуются высоким уровнем активности воспитанников.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий, своевременная смена видов деятельности на занятии, использование физической разминки,, релаксации, гимнастики для глаз, подобранные задания с опорой на разные анализаторы, так же содействовали раскрытию темы и достижению задач по усвоению образовательных областей.

Материал для НОД представлен с учетом логической последовательности и его усложнением.

b. В основе реализации стандарта основного общего образования лежит системнодеятельностный подход.. Организация совместной образовательной деятельности педагога и детей направлена на формирование универсальных учебных действий, что соответствует федеральным государственным требованиям.

Ожидаемые/полученные результаты НОД

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации воспитанников

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

Задачи по усвоению интегрированных образовательных областей в процессе образовательной деятельности были выполнены.

На протяжении всей образовательной деятельности актуализировала опорные знания и мыслительные операции детей в самостоятельной и совместной с ними деятельности.

На этапе инициации для приветствия и встречи друг с другом, был использован АМО «Утро начинается с улыбки», который был направлен на формирование способности детей выражать эмпатию, создание благоприятной атмосферы. Формировались личностные, коммуникативные УУД.

Письмо от якутской шаманки помогло повысить мотивацию воспитанников, погрузить их в тему образовательной деятельности. Это способствовало мобилизации сил и энергии к преодолению препятствий, обеспечило взаимодействие детей, направленное на объединение их усилий с целью достижения общего результата. Дети активно обсуждали рассматриваемую проблему, принимали необходимое решение, что формировало коммуникативные, регулятивные универсальные учебные действия,

В завершении фазы «Начало образовательного мероприятия» был использован заимствованный, но измененный АМО «Дерево смелости», целью которого явилось самостоятельное определение, выражение своих ожиданий и выявление ожиданий других участников. Формировались регулятивные, познавательные УУД. Дети проявляли познавательную инициативу, прогнозировали конечный результат.

На этапе «Проработка содержания темы» поставленные цели так же были достигнуты: знакомство с героем, который на протяжении всего занятия помогал поддерживать детский интерес и желание к совместной деятельности. С помощью АМО «Нужное слово» активизировали словарь прилагательных, подбирали определения к предметам. «Танцующая звезда» способствовала предупреждению зрительной и общей утомляемости, расширению зрительных горизонтов. Посредством АМО «Смешная ошибка», формировали навыки конструирования, закрепили грамматические категории, согласовывали слова в предложении. Во время физической разминки дети пластическими, выразительными телодвижениями объясняли свое действие и чувство, выстраивали продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и педагогом. Задание «Путаница» было направлено на развитие внимания, зрительного восприятия, логического мышления. На протяжении всего этапа формировались личностные, регулятивные, познавательные, знаково-символические и коммуникативные УУД.

Заимствованный, но измененный АМО «Светофор», цель которого оценка собственного вклада в работу группы, был использован на этапе «Подведение итогов» и успешно реализован. Дети оценили свою работу, учились не бояться выказывать свое отношение к деятельности, говорить об этом в присутствии друзей и педагога.

На протяжении всей образовательной деятельности формировались ключевые компетентности: информационная; учебно-воспитательная; коммуникативная; социальная.

Предметные и метапредметные результаты обучения подтверждают достижение поставленной цели: Обобщить и систематизировать знания детей о крае, в котором мы живем, расширять словарный запас детей. на основе интеграции образовательных областей.

Анализ степени реализации принципов современного образования В данной образовательной деятельности были реализованы следующие принципы современного образования:

Духовно-нравственное развитие заключалось в формировании способности выражения своих чувств, развитии сопереживания, эмпатии. Оказавшись в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь, дети накапливают первоначальный банк нравственных представлений, самостоятельно совершают моральный выбор.

Реализации деятельностного подхода способствовало соблюдение следующих дидактических принципов: принцип психологической комфортности; принцип целостного представления о мире (учебное содержание отражало научное знание и раскрывало взаимосвязь явлений окружающего мира); принцип вариативности (развитие у детей вариативного мышления); принцип творчества; принцип непрерывности (отсутствие «разрывов» в процессе обучения, когда результат деятельности на предыдущем этапе обеспечивает начало следующего).

Соблюдались психолого-педагогические условия компетентностного подхода: субъектно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми; формирование игровой деятельности как важнейшего фактора развития ребенка; создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности;

Разнообразие используемых приемов обучения способствовали росту творческого потенциала воспитанников.

Использовались элементы здоровьесберегающих технологий, своевременная смена видов деятельности, гимнастика для глаз, самомассаж кистей рук, релаксация, элементы музыкотерапии, задания с опорой на разные анализаторы.

Методическая ценность НОД Образовательная деятельность основана на принципе интеграции образовательных областей. В ходе обучения ребенку предоставляется возможность усвоения не только необходимых знаний, умений, навыков, но и формируются ключевые компетентности.

Дополнительная информация

Указание приложений к НОД: Письмо, декорации леса, «Паспорта птиц», кукольный персонаж, Теневой театр, индивидуальные зеркала с изображением эмоций, «Дерево смелости», карточки- «Чьи следы?», иллюстрация- «Путаница»., индивидуальные карты «Следы животных»

Использованная литература, источники информации

  • В.В Гербова «Занятия по развитию речи»
  • Т.и. Гризик, Л.Е. Тимощук «Развитие речи детей 5-6 лет»
  • Белорукова В. Н. Использование приёмов сказкотерапии на занятиях. – 2011
  • Бесплатный электронный курс «Активные методы обучения» http: //www. moi-universitet. ru/list/e-courses/list_amo
  • Коноваленко С.В., Коноваленко В.В. Дидактический материал по автоматизации звуков «с-сь».
  • «Копилочка активных методов обучения», http: //www. moi-universitet. ru/ebooks/kamo/kamo/
  • Коробченко Т.В., Розовой Ю.Е. Здоровьесберегающие методы в работе с детьми с речевыми нарушениями. Под. Ред. Н.Н. Яковлевой, Е.А. Петровой – * СПб АППО, 2010г. – 255 с.
  • Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Слободняк Н.П. Коррекционно-развивающие занятия в детском саду. Методические рекомендации для специалистов и * воспитателей ДОУ. М.: Сфера, 2008
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. -М.: Просвещение, 2010-31 с.
  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2011. -52 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год