Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия Интеллектуальная игра «Знатоки»
Познание
Автор: Елисеева Светлана Сергеевна   
09.11.2017 22:58

Конспект интегрированного занятия Интеллектуальная игра «Знатоки»Конспект интегрированного занятия Интеллектуальная игра «Знатоки»

Елисеева Светлана Сергеевна Воспитатель детского сада МАДОУ д/с №1 Город Белорецк, Республика Башкортостан

Возраст: Старшая группа.

Основная образовательная область: Познание, социально-коммуникативное.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы проведения: Интеллектуальная игра.

Цель: Закрепить полученные знания о семье и окружающем мире, формировать умение детей работать в коллективе.

 

Задачи:

  • Социально-коммуникативные:
  1. Формировать готовность детей к совместной деятельности.
  2. Воспитывать уважительное отношение к своей семье.
  3. Развивать представление об опасных предметах и действий с ними.

Речевое развитие:

  1. Формировать умение обобщать и классифицировать, расширяя словарный запас через словарно-речевые игры.
  2. Продолжать дальнейшее развитие речи детей, как средство общения между сверстниками.
  3. Формировать связную речь детей.
  4. Продолжать развивать интерес к художественной литературе; умение слушать литературное произведение (стихотворение).

Художественно-эстетическое:

  1. Развивать у детей интерес к музыке, музыкальной отзывчивости.
  2. Учить создавать сюжетную композицию в коллективной работе, используя не традиционные приемы аппликации и рисования.

Физическое:

  1. Формирование потребности ежедневной двигательной активности.
  2. Умение соотносить движение с предлагаемым текстом.

Планируемый результат:

  1. Закреплять умение детей проявлять самостоятельность в выполнении заданий.
  2. Умение работать в коллективе.
  3. Создавать коллективную работу, используя не традиционные формы аппликации и рисования.

Методы и приемы:

  • Словесный: Объяснение, чтение стихотворения.
  • Наглядный: Демонстрация, использование ИКТ, использование карт-схем.
  • Практический: Выполнение заданий.

Наглядное средство обучения: «Волчок» со стрелкой, конверты с заданием, скрипичный ключ, карта-схема, цифровое табло, магнитная логическая цепочка, фотографии (магниты) детей, черный ящик, аудиозапись песни «О маме», фрагмент мультфильма «Мешок яблок», фишки, дидактическое пособие «Дом».

Организация детей: Дети садятся за два больших стола, по пять девочек и пять мальчиков.

Индивидуальная работа: Помощь советом и напоминание затрудняющимся детям.

Словарная работа: Имя, фамилия, семья, дочь/сын.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов о семье, дидактические игры, отгадывание загадок, разучивание пословиц о семье, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Гости в доме», «Прогулка в зоопарк» и тд. Разучивание физкультминуток о семье. Работа с родителями, изготовление рамок для фотографии.

ООД:

  • Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня я приглашаю Вас в гости к «мудрой» сове. Она приглашает нас поиграть в деловую игру «Знатоки». Но чтобы попасть в гости нам необходимо назвать свое имя и фамилию.

У детей в руках своя фотография на магните. Они называют себя и приклеивают фотографию в окошечко дома. И проходят на места.

  • Уважаемые игроки, за нашей с Вами игрой будет наблюдать «мудрая» сова. В нашей игре учувствует игровой «волчок» со стрелкой и конверты с вопросами телезрителей, которые пришли к нам из разных городов Башкирии. Игроки каждой команды по очереди крутят «волчок», поднимают тот конверт, на который указывает стрелка.
  • Напоминаю правила игры: Если Вы знаете правильный ответ, нажимайте сигнальную кнопку на Вашем столе, если же нет – то кнопку не трогать.
  • Чтобы «волчок» заработал, нам необходимо найти главное слово. Уважаемые игроки, я сейчас прочитаю стихотворение, а Вы должны найти главное слово в этом стихотворении. Если слово будет правильным, то «волчок» заработает.

Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

  • Молодцы! Правильно назвали ключевое слово «Семья».
  • И так начался первый раунд нашей игры. (На экране появляется цифра один). Игрок одной из команд крутит «волчок» и достает конверт.

1. Продолжи пословицу о семье. Детям предлагаются 5 пословицы:

  • В хорошей семье (хорошие дети растут)
  • Вся семья вместе – (так и душа на месте)
  • В дружной семье и (в холод тепло).
  • В гостях хорошо, (а дома лучше).
  • За общим семейным столом (еда вкуснее).
  • Молодцы! Вы справились с этим заданием (На экране появляется цифра два). Начался второй раунд игры. Игрок крутит «волчок», достает конверт.

2. Дидактическая игра «Радость и печаль».

У каждой команды на столе стоит два сосуда, и лежат фишки двух цветов (желтый и синий). Воспитатель называет поступки. Если дети считают, что этот поступок огорчит родителей, то кладут фишку синего цвета в один сосуд, а если порадует, то фишку желтого цвета в другой сосуд. После игры подсчет фишек. Выигрывает та команда, которая правильно справилась с заданием.

Предлагаемые поступки: нарисовали красивую картину, подрались с другом, съели манную кашу, убрали игрушки на место, порвали книгу, на прогулке замарали куртку, разбили чашку, отыскали потерянные бабушкой очки, помогли маме с уборкой, уступили место в автобусе бабушке.

  • Молодцы! Вы справились с этим заданием (На экране появляется цифра три). Начался третий раунд игры. Игрок крутит «волчок», достает конверт.

3. «Безопасный дом».

Детям предлагается карта-схема электроприборов, используемые в семье дома. Предлагаются два значка: запрещающие и разрешающие. Дети должны со своей командой правильно расставить эти значки. Затем правильность задания проверяется в сравнении с образцом, который появляется на экране.

  • Молодцы! Вы справились с этим заданием (На экране появляется цифра четыре). Начался четвертый раунд игры. Игрок крутит «волчок», достает конверт.

Динамическая пауза.

Физкультминутка. Один ребенок из каждой команды проводит свою физкультминутку, выученную заранее.

  • Молодцы! Вы справились с этим заданием (На экране появляется цифра пять). Начался пятый раунд игры. Игрок крутит «волчок», достает конверт.

4. Составь логическую цепочку.

От каждой команды учавствует по два игрока, которым дается задание. С помощью магнитных фигурок, составить логическую цепочку роста человека.

Мальчики: ребенок -> мальчик -> юноша -> мужчина -> дедушка.

Девочки: ребенок -> девочка -> девушка -> женщина -> бабушка.

  • Молодцы! Вы справились с этим заданием (На экране появляется цифра шесть).

5. Игра с телезрителем «Посчитай правильно»

На экране появляется телезритель: «Уважаемые дети, я предлагаю Вам посмотреть фрагмент мультфильма «Мешок яблок» и ответить на вопрос: «Сколько сыночков и дочек было у зайца?» Желаю вам правильно ответить на вопрос. Дети смотрят фрагмент мультфильма.

  • Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Ведущий ставит музыкальную паузу. Песня «О маме».

На экране появляется цифра семь.

6. «Черный ящик»

В группу вноситься «черный ящик» под музыку.

  • Что находится в черном ящике?

Загадка:

Родное фото вставь туда,
Потом, коль грустно станет,
Ты вспомнишь прошлые года,
Как только туда взглянешь!

(Рамка для фотографий)

  • Молодцы! Вы справились с этим заданием. А сейчас я вас приглашаю в творческую мастерскую. У вас на столах лежат рамки, которые вы изготовили вместе с родителями. Ваша задача составить фото вашей семьи (дети из предложенных фотографий составляют каждый фото своей семьи)

По окончанию работы организуется выставка семейных фотографий, и каждый ребенок рассказывает кратко о своей семье (2-3 предложения)

  • Вы сегодня молодцы и «мудрая» сова прислала, вам, медальки.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год