Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектно исследовательская деятельность по теме: «Как лучок и водичка подружились».
Познание
Автор: Гордова Юлия Львовна   
04.11.2017 07:17

Проектно исследовательская деятельность по теме: «Как лучок и водичка подружились».Проектно исследовательская деятельность по теме: «Как лучок и водичка подружились».

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

У меня не было опыта проведения проектов в младших группах, я сомневалась в данной форме детской деятельности. Педагогический опыт эксперта в этой области развеял мои сомнения. «Метод проектов может быть адаптирован ко всем возрастным группам, необходимо только учитывать психолого-физиологические особенности детей, понимать интересы дошкольников на данном этапе». (Е. С. Евдокимова). В конце сентября по календарно-тематическому плану начали изучение тему «Овощи и фрукты». На прогулке посетили огород с детьми. В нашем детском саду на участке, все создано так, чтобы развитие познавательной активности проходило естественно и непринужденно. Внимательно смотрели, что изменилось на грядках, и рассказывали Пугало об этом. Провели подвижную игру «Огуречик, огуречик», т.к. игры, основанные на природных объектах, помогают лучшему усвоению знаний. Хозяин огорода подарил нам овощи, для того чтобы мы в группе провели наблюдения. Рассматривая вечером вместе с гостем из сказки «Репка» Мышкой овощи, создала детям проблемную ситуацию. Что же будет, если мы посадим в группе лучок и не будем его поливать? Дети в силу своего возраста, не имея достаточных знаний, засомневались: «Что же будет?» Сомнение — главный аргумент. Ведь малышу можно просто что-то сказать и научить, а можно и показать, как это происходит. Ребенок сможет спросить о чем-то, высказать свое мнение. Так полученное знание будет намного крепче. Ведь можно просто сказать, что если лучок не поливать, то он и не вырастит — и ребенок, конечно же, поверит. Но вот если малыш проведет опыт, он сможет лично в этом убедиться и, скорее всего, сделает собственные выводы. Так в начале изучения темы «Овощи и фрукты» мы запланировали проектно-исследовательскую деятельность.

 

Скачать проект

Важно, что выбранная тема проекта «проецируется» на все образовательные области и на все структурные единицы образовательного процесса, и проходит через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями. И мы активно начали работу над проектом.

Тема: «Как лучок и водичка подружились»

Цель: Формировать у детей основы исследовательской деятельности. Выявить благоприятные условия для роста и развития лука. Увидеть конечный результат исследовательской работы.

Актуальность. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка представления о росте лука в домашних условиях.

Гипотеза. Мы предложили, что без воды лучок не вырастит.

Проблема: Мышке очень захотелось иметь свой огород на окошке. Она попросила помощи у нас — вырастить ей зеленый лучок.

Продукт деятельности детей. Альбом аппликаций «Овощи и фрукты – полезные продукты» и выращенный зеленый лучок.

А для того, чтобы мотивировать родителей на совместную деятельность над проектом обещали сделать фото отчет — папку раскладушку «Огород на окошке вырастим сами», где сможем показать родителям и трудовую и исследовательскую деятельность детей. Расскажем о пользе лука.

Цель: Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитатель и ребенок)

Согласитесь, что каждому родителю интересно, как проходил день его малыша, что он узнал и чему научился, как ребенок сможет впоследствии свои приобретенные навыки и умения воплотить в жизни. Поэтому были отображены в фото отчете цели проекта и практические его результаты.

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год