Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект игры со строительным материалом «Самолет. Экскурсия по Москве» в подготовительной к школе группе
Познание
Автор: Бабынина Татьяна Николаевна, Зайцева Юлия Викторовна, Краснокутская Светлана Петровна   
03.11.2017 17:50

Конспект игры со строительным материалом «Самолет. Экскурсия по Москве» в подготовительной к школе группеКонспект игры со строительным материалом «Самолет. Экскурсия по Москве» в подготовительной к школе группе

Авторы:

  • Бабынина Татьяна Николаевна
  • Зайцева Юлия Викторовна
  • Краснокутская Светлана Петровна

Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»

Участники проекта: воспитатель и дети подготовительной группы.

Цель: способствовать развитию инициативы в ходе коллективной постройки «Самолет».

Задачи:

 

Образовательная: совершенствовать навыки строительства самолета по рисунку; закреплять: знания детей о работе аэропорта, знания о воздушном транспорте, о сотрудниках аэропорта.

Развивающая: развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; использовать в речи специальную терминологию; Воспитательная: воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной деятельности; культуру общения в общественных местах.

Роли: командир самолета, второй пилот, стюардессы, кассир, контролер, механик, заправщик, регистратор, авиадиспетчер – воспитатель.

Оборудование: стулья, большие мягкие модули (корпус самолета); костюм стюардессы, пилотов; элементы костюмов для работников аэропорта: бейджики, кепки; микрофон для авиадиспетчера; приборная доска для управления самолетом; «документы» для пассажиров, крылья из картона, журналы, наборы продуктов, пакеты из- под сока, стаканчики, наушники для диспетчера и пилотов.

Предварительный этап.

Чтение произведения И. Винокурова «На аэродроме».

Интересно рано утром побывать на аэродроме! Аэродром — огромное поле. По краям поля стоят самолёты. Много их тут, и все разные. Вот этот — большой — возит сразу по многу пассажиров и поднимает тяжёлые грузы. А вот тот совсем маленький. Кроме лётчика, в нём может поместиться только один или два человека. Здесь же, рядом, находятся мастерские, склады и большие, высокие ангары, куда вкатывают самолёты во время ремонта.

Раньше всех на аэродром приходят техники. Первым делом они проверяют, хорошо ли работают у самолётов моторы. Командир внимательно проверил, готова ли машина к полёту, и разрешил начать погрузку. Тягач подвёз к самолёту целый поезд вагонеток с багажом. Пока шла погрузка, командир тоже готовился к полёту. Получив у диспетчера полётный лист, в котором написано, куда надо лететь. Потом зашёл на метеорологическую станцию узнать, какая погода ожидает его в пути.

Примерный рассказ воспитателя о воздушном транспорте.

Человек смотрел на птиц и хотел научиться так же, как они летать. Он много думал и решил сделать себе крылья. Но так как птицы летают, у него не получалось. И тогда он изобрел воздушный шар, который нагревался теплым воздухом. Только такой шар не мог далеко летать. Сейчас такой воздушный шар называется аэростат. Затем человек на аэростат прикрепил двигатель – получился дирижабль. А еще придумал планёр, правда он был без двигателя и парил в воздушном потоке, но с крыльями. И вот когда человек соединил дирижабль и планёр – получился самолет с двигателем и крыльями, который смог перевозить пассажиров и грузы. Там где нельзя сесть и взлететь самолету выручает вертолет. Неизведанные дали манили человека в космос, и он создал аппарат для полета в космос – ракету. Игра «Вопрос — ответ» (с мячом)

Примерные вопросы:

  1. Почему этот транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
  2. Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
  3. Кто управляет самолётом? (Самолетом управляет летчик).
  4. Как по-другому можно назвать летчика? (пилот)
  5. Кто обеспечивает связь с землей, с аэропортом во время полета? (радист)
  6. Кто проверяет правильность курса самолета? (штурман)
  7. Кто помогает пассажирам, приносит им обед и разносит напитки? (стюардесса)
  8. Кто готовит самолет к полету на земле? (механики и рабочие на аэродроме)
  9. Как можно назвать людей, которые строят самолеты? (самолетостроители)
  10. Как называется профессия человека, который придумывает новые модели самолетов? (конструктор)
  11. Кто испытывает новые самолеты? (летчик-испытатель)
  12. Как называется команда летчиков? (Экипаж)
  13. Для чего нужны парашюты? (Чтобы не разбиться, прыгая с самолета)
  14. Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром)

Игра «Летает — не летает» (на ковре) (Воспитатель называет транспорт, если воздушный дети показывают "крылья", а если нет — хлопают в ладоши).

Продуктивная деятельность «Конструкторское бюро».

-Дети, у нас открывается конструкторское бюро. На столах лежат листы бумаги, карандаши, фломастеры, линейки, треугольники. Догадались, что мы будем рисовать? (самолет).

Подбор материалов для игры, подготовка декораций и атрибутов.

Рисование на картоне приборной доски для управления самолетом. Изготовление из бумаги «документов» для пассажиров (паспорта, билеты), изготовление бейджиков, изготовление из картона крыльев самолета.

Ход игры:

- Ребята, в какой стране мы живем?

- Как называется наша столица?

- Москва очень большой и красивый город. Вы хотите увидеть кремль и Красную площадь?

- А как можно добраться до Москвы?

- Мы полетим на самолёте, так быстрее.

- Давайте построим самолет по вашему рисунку. Обустроим пространство аэропорта (кассы, пункт регистрации пассажиров, пропускной пункт, взлетную площадку).

Дети и воспитатель обустраивают пространство аэропорта. Строят самолет. Из больших модулей делают корпус, кабину пилота, ставят стульчики по центру «самолета», воспитатель помогает прикрепить к нему и крылья из картона, приборную доску для управления самолетом.

Распределение ролей.

- Ребята мы построили самолет. Давайте теперь подумаем и обсудим, кто кем, хочет быть в игре.

Предполагаемые роли

  • Командир полета (управляет самолетом).
  • Второй пилот (обеспечивает связь самолета с землей)
  • Стюардесса (во время полета делают информационные объявления, предлагают услуги, отвечают на вопросы пассажиров).
  • Пассажиры (спокойно сидят в креслах, смотрят в иллюминаторы).
  • Авиадиспетчер (обеспечивает связь земли с самолетом).
  • Контролер (отправляет на посадку пассажиров).
  • Кассир (продает билеты).
  • Регистратор (регистрирует пассажиров).
  • Механик (проверяет самолет на исправность).
  • Заправщик (заправляет самолет).

Сюжетные линии для обыгрывания

  • Работники аэропорта занимают свои места;
  • Пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания;
  • На посадочной площадке идет подготовка самолета. Механик проверяет самолет, проверяет всю технику в самолете, проверяет колеса, заправляет самолет маслом, заправщик заправляет самолет);
  • Механик говорит летчику, что самолет готов к полету;
  • Диспетчер делает объявление о рейсе «Белгород-Москва».
  • Пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы, регистратор их регистрирует и отправляет дальше к контролеру.
  • Контролер оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку, желает им приятного полета.
  • Стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам.
  • Командир самолета вежливо приветствует пассажиров, нажимает на кнопки, через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на взлет.
  • Авиадиспетчер взлет разрешает. Самолет взлетает.
  • Второй пилот поддерживает связь с землей, комментирует погодные условия, говорит, о том что полет идет нормально.
  • Стюардессы во время полета делают информационные объявления, предлагают услуги, отвечают на вопросы пассажиров, предлагают напитки, объясняет как вести себя при воздушной яме.
  • Пассажиры спокойно сидят в креслах, смотрят в иллюминаторы, употребляют напитки, рассматривают журналы.
  • Экипаж самолета и пассажиры готовятся к посадке. Объявляют о посадке пассажирам. Самолет приземляется в Москве.
  • Появляется новая сюжетная линия: самолет приземляется, пассажиры покидают салон, самолет осматривает механик.
  • Новый сюжет: воспитатель берет на себя роль экскурсовода.
  • Экскурсовод ждет возле самолета. Просит подойти группу туристов из Белгорода к нему и отправится на экскурсию по городу Москва.
  • Экскурсовод предлагает отправиться на самую главную достопримечательность Москвы – Красную площадь. (Дети собираются вокруг выставленной на мольберте картины с изображениями Красной площади и могилы неизвестного солдата. Экскурсовод рассказывает по картине, дети задают интересующие вопросы, фотографируются на память.)
  • Далее предлагается, отправимся в Московский зоопарк. (Подводит детей к полке с игрушками.) Дети-туристы разыгрывают прогулку по зоопарку, обсуждают увиденных животных, задают вопросы экскурсоводу, фотографируются.
  • Посещение исторического музея, картинной галереи.
  • Экскурсовод сообщает о том что экскурсия подошла к концу. Туристы возвращаются к самолету, занимают свои места и летят домой.
  • Заключительный этап
  • обсуждение игры;
  • сбор оборудования и атрибутов.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год