Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Человек творец»
Познание
Автор: Кудрявцева Лариса Александровна   
28.10.2017 07:01

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Человек творец»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Человек творец»

Цель занятия: познакомить детей с творчеством человека-творца, изобретателя, обогатить их знания о мире открытий и изобретений.

Задачи:

  • Развивать творческое воображение.
  • Закрепить знания о первобытных людях и роде их занятий.
  • Обогащать словарный запас.

Ход занятия:

Звучит запись звуков древнего языка и голоса первобытных людей.

Воспитатель: Давным-давно жил на свете древний человек. Где он жил? (в лесах, в пещерах). Чем занимался древний человек? (охотой, рыболовством, собирал грибы, ягоды, корешки). Первобытные люди были крепкие и физически развитые, ведь они постоянно боролись за свое существование: вступали в схватки с дикими зверями, лазали по деревьям и по скалам, охотились и много бегали. Но многое было непонятно тогда человеку, а хотелось понять. Человек первобытный может и остался бы первобытным, если бы не был наблюдательным и любознательным.

 

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин с письмом. Письмо написано иероглифами (рисунками).

Воспитатель вместе с детьми «читает» иероглифы. «Ребята, по-моему, нас приглашают в лес». Звучит пение птиц. Посмотрите, какая прекрасная птица села на полянку! Увидел, раз летающую птицу человек и решил тоже научиться летать. Сделал себе крылья, забрался на гору и прыгнул вниз, но в результате только сломал ноги. Однако человек был настойчивым и любознательным, поэтому он всё же смог придумать птицу с неподвижными крыльями. И как же он её назвал?» (самолёт)

Подвижная игра «Самолёты».

Воспитатель: Изобретённый человеком самолёт очень хорош, но имеет один недостаток, чтобы взлететь, ему нужна взлётная полоса. Это не всегда удобно, а особенно в лесу. Сел и загрустил человек, но вдруг он увидел, как наверх, с цветка взлетает стрекоза». «Это мне и надо» — подумал человек и придумал он машину, которая сразу поднимается наверх и летит. Что это за машина? (вертолёт)

Звучит песенка «Стрекоза» слова Корнева Л.Г. музыка Корнева В.А.

Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию.

Воспитатель: Ой, скорее побежали за стрекозой, она нам указывает дорогу!!! (дети бегут по ортопедической дорожке) Сколько вокруг цветов!!! Какие вы видите цветы? (одуванчики и колокольчики) На что похожи белые одуванчики? (ответы детей) Если подуть на них, то как они полетят? (плавно и медленно). И к этому чуду присмотрелся человек и придумал, что? (парашют)

Игра на дыхание «Парашютики».

Воспитатель: «Отгадайте загадку: эй, звоночек синий цвет, с язычком, а звука нет» (колокольчик). Как вы думаете, что изобрёл человек, глядя на колокольчик? (колокол).

Дидактическая игра «Вежливый колокольчик».

Воспитатель: «Как стало жарко, сейчас бы воды, а вот и речка рядом!» Ребята подходят к «водоёму» (надувной бассейн с водой). Что вы видите в воде? (отражение) Почему? (вода прозрачная) А ещё какая вода? (дети перечисляют свойства воды) Что же мог придумать человек, когда заглянул в воду? (зеркало)

Игра на релаксацию «Зеркало».

Воспитатель: Вот сколько всего придумал человек! Почему ему это удалось? (человек был наблюдательным, внимательным, любознательным, настойчивым). Как по-другому можно сказать о новых открытиях человека? (открыл, изобрёл, сотворил). Кто же был первым учителем человека? (природа) Совершенно верно — природа! Её надо любить, наблюдать, изучать, тогда она нам снова поможет изобрести, что-то новое и полезное для всех людей! Как называется человек, который изобретает предметы? (изобретатель) Как ещё можно сказать? (творец, умелец, мастер, золотые руки) А вы хотите быть изобретателями? (да) Тогда предлагаю вам попробовать что-то изобрести из обычных камешков.

Дети «изобретают» поделки из камней под релаксационную «музыку моря».

Выставка детских работ. Оценка детьми своих и чужих работ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год