Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Лесные лекарства»
Познание
Автор: Наумова Галина Петровна   
27.10.2017 17:42

Конспект занятия «Лесные лекарства»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Лесные лекарства»

Интеграция с другими областями. Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание

  1. Знакомство детей с лекарственными растениями — ягодами — и их применением.
  2. Развитие познавательной активности в процессе исследовательской деятельности.
  3. Координирования слова и движения; согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
  4. Воспитание любознательности, внимания, бережного отношения к природе.
  5. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями.
  6. Закрепить знания о ядовитых и съедобных лесных ягодах.

Материал. Мольберт; картинки с изображением дятла, дрозда, черники, малины и других лесных ягод, леса, дерева; варенье, мешочки с сушеными ягодами; письмо.

Ход организованной деятельности

- Дети, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие дети, помогите нам, пожалуйста.

У нас у всех болит животик, горлышко, и мучает сильный кашель.

Пришлите нам лекарства. Лесные звери».

- Да, это письмо о помощи. Зверюшки просят прислать им лекарства.

- Чем лечатся дикие животные? Ответы детей

- А как же они их находят? По запаху

- Как вы думаете, где растут эти лечебные растения? В лесу

- Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем собрать лечебные растения для зверюшек. Но прежде чем отправиться в путь, вспомним, чего нельзя делать в лесу. Громко разговаривать, шуметь, рубить деревья, разводить костры

- Ну, что же, в путь!

Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и вместе с воспитателем произносят слова.

Мы идем дорожками, Двигаются по часовой стрелке

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками, Двигаются против часовой

Мы идем с корзинками.

Ручеек по дорожечке Идут на носочках, руки на поясе

Перейдем.

На лесную поляну мы придем.

Подходят к мольберту, на котором установлены картинки с изображением леса, деревьев, птиц — дятла и дрозда, и садятся вокруг мольберта.

Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает картины:

- Давайте присядем на травку.
Лесу низкий наш поклон -
Все болезни лечит он.
Это сказочное царство,

Где кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.
Ну а чем, как, что лечить,

Может дятел научить.
Дятлу дрозд шепнул на ушко: -
Заболели все зверюшки!
Травку есть не захотели

И теперь лежат в постели.
Все целебные растения
Знает он без исключенья.
Умный дятел будет рад

Научить всему ребят.
Дятел: «Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения».

- Давайте поможем дятлу найти среди ягодных растений те, которые растут в лесу. Дети подходят к разложенным на полу изображениям ягод

На полу разложены картинки с изображением ягод. Дети находят лесные ягоды, называют их, затем садятся и слушают сказку дальше.

Дятел.

Я, конечно же, не прочь
Зверятам бедненьким помочь.
Вы послушайте, ребята,
Чем лечить болезни надо.

Воспитатель.

Вот слышен громкий разговор.
Кто в лесу затеял спор?
Ах, малина и черника
Спорят, кто из них вкусней,

И полезней, и важней.

На мольберт выставляется картинка с изображением черники.

Черника.

Я полезней всех на свете -
Знают взрослые и дети.
Если плохо видят глазки,
Скажут даже без подсказки,

Что чернику кушать надо.
Всем помочь черника рада.

На мольберт выставляется картинка с изображением черники

Малина.

Я обычная малина,
Но от простуды и ангины,
Чай с малиновым вареньем -
Наилучшее леченье!

Черника.

В чернике витаминов много -
"Уступи ты мне дорогу.
Если у зверей болит живот,
Настой попьют — и все пройдет.

Малина.

Не будем спорить, кто полезней.
Отступят с нами все болезни.
Поскорей пойдем к зверятам
И полечим их, как надо!

- Ребята, вы запомнили, чем полезна малина? Черника?

В малине и чернике используются не только ягодки, но и веточки, из которых заваривают чай.

- А вы знаете, как хранятся лекарственные растения? Их сушат, а потом засыпают в мешочки из ткани, бумажные пакеты и хранят в прохладном темном месте.

- У меня в корзине есть веточки малины и сушеная черника. Давайте разложим их в бумажные пакетики, красиво украсим и отправим лесным зверюшкам для лечения. Дети выполняют задание.

Пальчиковая гимнастика "Пусть ваши пальчики немного отдохнут"

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются»

В лес идем мы погулять Обе руки «идут» указательным и средним

пальцами по столу

За черникой, за малиной, Загибают пальчики, начиная с большого

За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

- Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Речь с движением.
Из лесу мы идем:
Поднимаем ноги выше
Через кустики, пенечки,

Через веточки и кочки...
Раз, два, три — в детский сад пришли.

-Ребята скажите мне, что можно приготовить из ягод? Варенье, компот, желе, повидло.

- Как еще можно заготовить ягоды на зиму? Заморозить в холодильнике или высушить.

- В на вкус смогли бы определить, из каких ягод сварено варенье?

- Тогда подойдите к столу, где в розеточках лежит разное варенье, и скажите, из каких ягод оно сварено.

- Чтобы и мы не заболели, давайте попьем чаю с вареньем.

Итог

Дети называют лесные ягоды и рассказывают об их лечебных свойствах

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год