Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательно – исследовательский проект в подготовительной группе на тему: «Огород на подоконнике»
Познание
Автор: Дормакова Надежда Николаевна   
22.09.2017 04:24

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной группе на тему: «Огород на подоконнике»Познавательно – исследовательский проект в подготовительной группе на тему: «Огород на подоконнике»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №488 комбинированного вида»

Воспитатели: Дормакова Н.Н. Григорьева Ю.А

Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей, знаний о культурных огородных растениях, о методах ухода за ними, значимости овощных культур в жизнедеятельности человека.

 

Скачать конспект

Наличие огорода способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними. Рядом с ребёнком находятся сами объекты природы, содержащиеся в нормальных (с экологической точки зрения) условиях и наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования. Дети вместе с воспитателем выращивают растения, ухаживают за ними, получают конкретные представления о росте и развитии. В процессе ухода за растениями у них вырабатываются умения правильно пользоваться простейшими орудиями по обработке почвы и уходу за растениями, формируется бережное отношение к природе. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата.

Тип проекта: познавательно -исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Цель проекта:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; объединить сотворчеством воспитателей,

детей и родителей.

Задачи:

  1. Учить правильно ухаживать за растениями.
  2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
  3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
  4. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Разъяснять значимость труда.
  5. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Задачи создания развивающей речевой среды:

  1. Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
  2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
  3. Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
  4. Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.
  5. Закрепить знания об овощах, о пользе растений.

Предполагаемый результат:

  1. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  2. С помощью исследовательской работы дети выявят многообразие и разнообразие посевного материала, выяснят, как из семян появляются растения.
  3. Дети закрепят и расширят знания о родном крае и культурных огородных растениях родного края.
  4. Реализация проекта улучшит взаимодействие с родителями.

Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, опытническая и трудовая деятельность. Дидактические игры, чтение художественной литературы, загадки, пальчиковая гимнастика, физкультурные минутки.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (опытническая, исследовательская деятельность; труд в природе; наблюдения; дидактические игры

Речевое развитие (чтение художественной литературы, загадки, потешки, рассматривание иллюстраций, фольклор, сюжетно ролевые игры)

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликации, театрализация)

Социально коммуникативное развитие (трудовое воспитание, труд в природе, ОБЖ)

Физическое развитие (спортивные игры, физкультминутки, пальчиковая гимнастика)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители и воспитатели.

Сроки реализации проекта: 3 месяца

Основные принципы работы:

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип активности, творчества.

Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).

Принцип интеграции.

План работы с родителями:

  1. Консультации и беседы с родителями «Создание огорода на подоконнике», «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
  2. Помощь родителей в приобретении земли и посевного материала для огорода, палочки для рыхления, лейки.
  3. Выполнение домашних заданий с детьми — с детьми вырастить рассаду одного овоща (по своему выбору), у себя дома на подоконнике, придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год