Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект "Кто такие динозавры?"
Познание
Автор: Платонова Кристина   
17.07.2017 19:08

Проект Кто такие динозавры?Проект "Кто такие динозавры?"

Старшая группа. Выполнили: Воспитатель Платонова К.В., Дети группы «Солнышко», родители. 2016г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»

Актуальность темы:

На утреннем кругу Лера рассказала, что она с папой смотрела научную программу про динозавров. Как палеонтологи исследовали, когда жили и когда вымерли динозавры.

Эта тематика стала интересной для детей.

Артем рассказал, что он собирает коллекцию динозавров и энциклопедии про них.

 

Скачать конспект

Когда жили динозавры? — спросила Ариша. Вопрос, который часто задают дети.

Дети стали задавать разные вопросы.

Как они выглядели? Чем питались? Как размножались?

Меня и детей удивили и поразили эти животные. Нам захотелось узнать, кто такие динозавры, каких размеров они были, почему исчезли.

И мы совместно с детьми решила свой проект назвать «Кто такие Динозавры?»

В ходе работы над проектом ответить на все вопросы подробно.

Вид проекта: «познавательно-исследовательский»

Участники проекта: воспитатель, дети старшего возраста, родители, музыкальный руководитель, старший воспитатель.

Форма проведения: групповая и индивидуальная

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с динозаврами и экспериментальной деятельности, расширения знаний о динозаврах.

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

  • развивать умение и использовать полученные знания в играх
  • воспитывать у детей чувство дружбы, способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом

Речевое развитие:

  • формировать навыки составления короткого описания, рассказа, пересказ текста
  • продолжать активизировать словарный запас, развивать и называть существенные детали и части (туловище, голова, ноги, хвост), качество (цыет, форма, размер)
  • развивать память детей посредством запоминания стихов о динозавре.

Познавательное развитие:

  • познакомить детей с историей возникновения динозавров
  • способствовать развитию познавательной активности, воображения, логического мышления
  • формировать познавательную активность детей при наблюдении.

Художественно- эстетическое воспитание:

  • развить мелкую моторики кистей рук
  • развивать художественно- эстетические навыки, способности, наглядно-действенное мышление
  • совершенствовать умения и навыки продуктивной деятельности
  • формировать творческую активность
  • воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Физическое развитие:

  • прививать желание самостоятельно и заботится о своем здоровье
  • способствовать формированию заниматься физкультурой и спортом
  • овладение подвижными играми с правилами.

Ожидаемые результаты:

  • повышение познавательного интереса
  • оформление выстовки рисунков и поделков на тему «динозавры»
  • развитие исследовательской деятельности и творческих способностей в ходе практической деятельности

Материалы и оборудование:

  • энциклопедии, книги с загадками, стихами, сказками, рассказами

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о животных, живших в древнем мире, обсуждение их образа жизни, повадок.
  • чтение энциклопедий, познавательной литературы:
  • энциклопедии: «Самая первая энциклопедия. Динозавры» И. Травина;
  • «Детская энциклопедия о динозаврах» Л. Камбурнак,
  • «Тайны живой природы» Рик Моррис, «Атлас живого мира» Е. Павлова),
  • рассматривание иллюстраций.

Формы и методы реализации проекта:

  • подвижные и дидактические игры
  • чтение художественных произведений
  • выставки
  • эксперименты
  • прослушание аудио записи
  • беседа.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный.

  • Подготовка цели и задач.
  • Составление плана деятельности.
  • Подбор материала по теме «Динозавры»
  • Подбор информации для родителей.

Второй этап – основной.

Организация деятельности детей, родителей и воспитателя по направлениям проекта.

Совместная деятельность педагога с детьми.

  • 1 день: Беседа «Когда жили динозавры?», просмотр презентации «Жители Юрского периода», рисование динозавров по трафарету.
  • 2 день: Беседа: «Какие они были?», коллективная работа, конструирование вулкана из бумаги, эксперимент: «Извержение вулкана».
  • 3 день: Беседа: «Как они размножались?», рассматривание иллюстраций, д/и «Найди яйцо динозавра».
  • 4 день: Наблюдение за вылуплением динозавра из яйца, художественный труд: следы динозавров.
  • 5 день: Рассказ воспитателя: «Почему исчезли динозавры?», исследовательская деятельность – раскопки.
  • 6 день: Беседа: «Чем питались динозавры?», работа над макетом, создание равнины и деревьев в период мезозойской эры
  • 7 день: Беседа: «Динозавры в настоящее время — остались ли они?», завершение создания макета, расстановка фигурок динозавров.

Работа с родителями.

Памятка для родителей «Помогите детям узнать о динозаврах»;

Домашнее задание: рисунки динозавров с кратким описанием детей совместно с родителями для создания книги о динозаврах;

Организация выезда родителей вместе с детьми в Краеведческий музей 27. 02. 2016;

Сбор коллекции динозавров детьми совместно с родителями;

Памятка для родителей «Маленький исследователь».

Третий этап – заключительный.

Выставка детских работ со вместо с родителями.

Деятельность детей в течение дня.

Утренний прием.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла конверт, а что в ней и кто его написал, не знаю. По конверту видать что он давно там лежал. Давай те вместе откроем конверт и посмотрим что в нем и от кого?

Дети: Давай посмотрим.

Воспитатель: Открываю конверт, читаю.

Жили на Земле давно,
В мезозое эти звери,
И ходить на лапах двух,
Хорошо умели!

От кого же этот конверт
Дети: От динозавра
Воспитатель: Правильно дети это письмо от динозавров.
Давай почитаем что же он нам пишет.

Читаю дальше.

Здравствуй, детский сад и мой друг, я не знаю, к кому попадет мое письмо и дойдет ли он совсем не знаю пишет тебе Птеранодон. Я знаю, что ты любишь занимать спортом, играть в игры, выполнять разные задания. И каждое утро ты делаешь утреннею гимнастику. Я подготовил для тебя ее. Надеюсь, она тебе понравится. Но это не все я хочу тебя пригласить к себе в гости. И я для тебя приготовил путешествие. В этом путешествии ты увидишь, какие маленькие, какие большие динозавры. Какие динозавры много плавают. Какой динозавр похож на носорога. И ты увидишь хищного гиганта. А также я для тебя сочинил пальчиковую гимнастику, физкультминутку, гимнастику после сна, подвижные игры, в которые ты будешь играть со своими друзьями. Хочу поделится с тобой дидактическими играми про динозавров думаю они тебе очень понравятся и играть в них будешь с удовольствие.

Воспитатель: дети давай те спустимся в спортивный зал и выполним то, что нам прислал Птеранодон.

Дети спускаются в спортивный зал, строятся.

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

1. Построение в шеренгу.

  • Повороты на месте
  • Ходьба обычная
  • Ходьба спиной вперед; Чередование с обычной ходьбой
  • Ходьба на носках
  • Ходьба на пятках
  • Бег в разном темпе
  • Перестроение в колонну по три, размыкание.

2. "Погреемся"- 10 раз.

И.П. — ноги врозь, руки в стороны /выдох/

  1. обхватить себя руками /выдох /;
  2. И.П. темп средний.
  3. Потанцуем 4 раза каждой ногой.

И.П. — ноги вместе, руки на пояс

  1. отставить правую ногу вперед;
  2. поднять ногу, согнутую в колене;
  3. отставить правую ногу вперед;
  4. И.П. Дыхание не задерживать, темп средний.
  5. " Спрячем руки " 5 раз в каждую сторону.

И.П. — ноги врозь, руки в стороны.

  1. поворот влево, руки за спину;
  2. И.П. /вдох/ Темп средний.
  3. Поднимаем руки — 8 раз.

И.П. — ноги вместе, руки на пояс.

  1. руки к плечам;
  2. руки вверх /вдох/;
  3. руки к плечам;
  4. И.П. Темп средний.
  5. "Пружинки". — 8 раз.

И.П. — ноги врозь, руки на пояс.

  1. полуприседание;
  2. полуприседание;
  3. глубоко присесть;
  4. И.П. темп средний.
  5. Достанем носочки.

И.П. — ноги врозь, руки вверху;

  1. наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/;
  2. И.П. Темп средний.
  3. Бег вокруг здания д/с;
  4. Ходьба.

Организованный уход

Дети поднимаются в группу.

Воспитатель: дети вам понравилась утренняя гимнастика от Птеранодона?

Дети: да.

Воспитатель: скажем спасибо Птеранодону. И будем готовится к завтраку.

Завтрак

Цель: сформировать у детей представление о каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню.

Беседа перед началом завтрака.

Воспитатель: ребята, а почему в нашем меню каждое утро кашу?

Дети: что быть большим, сильным и здоровым.

Воспитатель: а что нужно сделать, прежде чем сесть за стол?

Дети: нужно помыть руки.

Воспитатель: давай пройдем и намоем наши ручки.

Проходят, моют ручки. Садятся за стол.

Воспитатель: дети приятного аппетита!

Дети: спасибо.

Дети приступают к завтраку.

После завтра дети играют в игры.

Воспитатель: дети нас наш Птеранодон приглашает в путешествие. Отправимся?

Дети: да.

Воспитатель: но прежде, давай те наведем порядок и уберем игрушки.

Дети убирают игрушки. Встают в круг.

Приветствие:

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй все моя Земля!

Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя.

Здравствуй правая рука.

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг.

Здравствуй друг.

Здравствуй наш веселый круг.

Воспитатель: Ребята вас динозавр спрашивает, а знаем ли вы, что такое древний мир? Кто в нем жил?

Дети: тогда на Земле еще не было человека. Жили различные животные, в том числе и динозавры.

Воспитатель: А хотите побывать там? (ответ детей) Мне нравится ваше предложение поехать туда на волшебном поезде. Вы разрешите быть мне машинистом? Вы готовы? Тогда мы отправляемся в наше путешествие которое подготовил для нас наш Птеранодон.

Дети под музыку выполняют, идут змейкой, держа друг друга за талию.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и самые свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее полновластными хозяевами. «Динозавр» означает «Страшный ящер». Но далеко не все динозавры были большими и страшными. Например, компсогнат размером был примерно с курицу. Этот проворный динозаврик питался насекомыми. Дети рассматривают иллюстрацию с компсогнатом. Воспитатель: а какой внешний вид у его?

Дети: у него длинные ноги и короткие передние лапки; его кожа пятнистая.

Воспитатель: ребята, компсогнат для нас подготовил маленькую разминку.

Физминутка “ДИНОЗАВРИК”

Динозаврик встал на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно.

Оглядел он всё вокруг
И быстрей на место– плюх. (имитация движений)

Воспитатель: Ребята, давай те посмотрите, в письме подсказку какого животного мы встретим дальше. Читаем подсказку загадку.

Этот динозавр был втрое выше и вдесятеро длиннее слона. Большая часть его длины приходилась на шею и хвост. При помощи длинной шеи он мог, есть листву с самых высоких деревьев.

Дети: это длинношеие динозавры или диплодок. Рассматривают иллюстрацию.

Воспитатель: ребята, давайте походим с высоко поднятой головой и тянем шею, как будто хотим сорвать листики с высокого дерева.

Воспитатель: читаем дальше подсказку: «У этого динозавра на голове небольшой гребень, живут по берегам рек. Между пальцев у них перепонки. Они могли ходить в топких местах и могли плавать. Питались листвой».

Дети: это гадрозавры.

Воспитатель: давайте рассмотрим их на рисунке. А теперь походим в развалку как гадрозавры.

Воспитатель: а теперь, ребята, посмотрите, кто изображен на картинке?

Дети: носорог.

Воспитатель: да, это носорог. Какие динозавры очень похожи на носорогов, только у них «трехрогая морда» и костяной «воротник» на шее. Они очень массивные и у них неукротимый нрав. Они скусывали ветки деревьев, траву. Дети: это рогатые динозавры или цератопсы.

Воспитатель: давайте найдем их на плакате «Динозавры».

Воспитатель: а сейчас давайте назовем самого хищного гиганта. Он охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров-тиранов».

Дети: это тираннозавр. Давайте найдем его на плакате «Динозавры». Ребята, давайте заметим, что задние ноги тираннозавра были сильными и мускулистыми, а передние – маленькими. Огромные челюсти тираннозавра были усажены зубами, по форме похожими на кинжалы и такими же острыми.

Ребята, давайте изобразим тираннозавров: будем делать большие шаги, топать и грозно порычим.

Ой, ребята, как здорово, мы съездили в древний мир. Познакомились с динозаврами, поиграли у них. Но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Волшебный паровозик нас ждет.

Дети идут змейкой, изображая паровозик, держат друг друга за талию. Звучит музыка.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Скажем спасибо нашему Птеранодону, но это еще не все он приготовил для вас очень интересных заданий.

Дети расходятся по образовательным центрам и выполняют задания.

Воспитатель: дети для нас нас динозавр приготовил гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

ДИНОЗАВРИКИ

Шли вприпрыжку динозавры –

Гоп-гоп-гоп,

(Средние пальцы обеих рук выпрямить (головы динозавров), остальные пальцы поставить подушечками на стол (ноги динозавров). Быстро «шагать» пальцами по столу, показывая как идут динозавры)

Дружно шлёпали по лужам –

Шлёп – шлёп – шлёп,

(Перебирать пальцами (ногами динозавров) по столу)

Грозно топали ногами –

Топ – топ – топ,

(Поочерёдно постучать подушечками пальцев по столу)

И кивали головами –

Оп – оп – оп.

(Сгибать и разгибать средние пальцы обеих рук (динозавры кивают головами))

Воспитатель: а сейчас ребята мы с вами отправимся на прогулку.

Дети проходят в раздевалку и собираются на прогулку.

Прогулка

На прогулке дети играют в мячик, лепят пирожки из песка. Так же с детьми была проведена подвижная игра «Догони динозавров»

Особенности игры и ее воспитательное значение.

В этой игре ребенок должен строго соблюдать правила и подчинять свои действия сигналу – не убежать раньше времени. Это учит управлять своим поведением, преодолевать страх. Игра способствует развитию элементарных, доступных малышам волевых усилий. Совместные и одинаковые движения способствуют тесному контакту детей, их общности. Правила игры и пространственная организация движений оказывают важное воздействие на волевое развитие. Удовольствие от игры и личный успех ребенка стимулируют его усилия.

Описание игры

Игра начинается с того, что воспитатель проводит черту на земле (палочкой или мелом), а затем предлагает кому-нибудь из детей сделать три шага от черты. Вокруг его ног чертится круг – это дом для ловишки. Воспитатель подзывает к себе детей, предлагает им взяться за руки и построиться в шеренгу спиной к черте.

Вместе с воспитателем дети дружно шагают от черты со следующими словами:

Мы, веселые динозавры, любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. (2 раза.)

С окончанием этого текста дети останавливаются, а воспитатель проводит еще одну черту, за которой будет дом для всех детей (динозавров). Здесь ловишка уже никого не сможет поймать.

Затем выбирается ловишка. Он занимает место в круге, а все остальные дети выстраиваются у черты своего дома. И берутся за руки. Двигаясь теперь по направлению к ловишке, они все вместе дружно шагают и повторяют с воспитателем те же слова: «Мы, веселые динозавры...» С последним словом этого текста (но не раньше) все поворачиваются спиной к ловишке и бегут в свой дом, а ловишка старается их догнать. Если это ему удается, то пойманный идет, в дом ловишки. Если нет, то выбирается новый ловишка. Игра повторяется сначала.

В конце игры воспитатель отмечает тех детей, которых ни разу никто не догнал, и тех ловишек, которые хорошо выполнили правила и старались догнать детей.

Правила игры

Идти к ловишке смело, дружно, ровной шеренгой, держась за руки, согласуя свои шаги с шагами других детей.

Бежать только после того, как будет сказано последнее слово ( «догнать»). Это одинаково относится и к ловишке, и к тем, кто от него убегает.

Не ловить тех, кто поддается и намеренно бежит медленнее, чем может.

Основное правило игры – второе; к этому правилу нужно привлечь особое внимание детей. Следует объяснить, что в этой игре все они смелые, ловкие и совсем не боятся, что их поймают. Объяснение игры дается в наглядно-действенной форме.

Очень важно заранее рассчитать расстояние между одной и другой чертой, чтобы дети могли успеть убежать от ловишки и в то же время имели достаточное пространство для бега.

В конце игры следует поощрить детей за то, что они хорошо выполняли все правила.

Ни в коем случае нельзя, чтобы пойманный становился ловящим! Это может привести к тому, что дети, для которых роль ловишки самая привлекательная, будут специально поддаваться. Если кто-нибудь намеренно бежит медленнее, чем может, он временно выбывает из игры.

Воспитатель: на этом дети наша прогулка закончена. Сейчас мы с вами идем на обед.

Дети поднимаются, в группу переодеваются.

Обед.

Проходят мыть руки.

Воспитатель с детьми повторяет поведение за столом, и дети садятся я за стол.

Тихий час.

Воспитатель: дети нас Птеранодон наверно тоже отдыхает. И мы тоже будем отдыхать.

Гимнастика после сна.

"Со здоровьем я дружу, закалённым быть хочу"

  1. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в исходное положение.
  2. Исходное положение: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в исходное положение, наклон колен вправо, в исходное положение.
  3. Исходное положение: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, исходное положение, вдох (через нос).
  4. Исходное положение: сидя, ноги вместе, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
  5. Исходное положение: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
  6. Исходное положение: стоя, ноги врозь, руки внизу. Потягивания: достали до потолка, вернулись в исходное положение.

Дети одеваются и полдничают.

Вечерняя деятельность.

Дети игра в игры.

Игра “РАЗБУДИ ФАНТАЗИЮ”

Расскажите детям, что ученым не удалось установить, как передвигались динозавры и какие звуки они издавали (можно придумать любые задания, например, как тиранозавр ест, как ихтиозавр спит под водой и т. д.). Пусть ребенок попробует это изобразить. Если детей несколько, один ребенок может показывать, а другие угадывать.

Игра “ПРЯТКИ ДИНОЗАВРОВ”

Спрячьте в комнате фигурки динозавров. Пусть ребенок отыщет все фигурки. Если детишек несколько, можно устроить соревнование на скорость.

Игра “КТО ГДЕ ЖИВЕТ? ”

Нарисуйте или сделайте аппликацию доисторического пейзажа. Ребенок должен расставить фигурки динозавров в соответствии с их местом обитания (например, ихтиозравр жил в воде, птеродактиль – в небе, тиранозавр – на суше).

Игра “ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК”

Сложите в непрозрачный мешочек или коробку с отверстием для руки фигурки динозавров. Давайте ребенку задания отыскать длинношеего динозавра, динозавра с крыльями и т. д. или предложите ребенку угадывать динозавров наощупь.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год