Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект "Кто такие динозавры?"
Познание
Автор: Платонова Кристина   
17.07.2017 19:08

Проект Кто такие динозавры?Проект "Кто такие динозавры?"

Старшая группа. Выполнили: Воспитатель Платонова К.В., Дети группы «Солнышко», родители. 2016г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»

Актуальность темы:

На утреннем кругу Лера рассказала, что она с папой смотрела научную программу про динозавров. Как палеонтологи исследовали, когда жили и когда вымерли динозавры.

Эта тематика стала интересной для детей.

Артем рассказал, что он собирает коллекцию динозавров и энциклопедии про них.

 

Скачать конспект

Когда жили динозавры? — спросила Ариша. Вопрос, который часто задают дети.

Дети стали задавать разные вопросы.

Как они выглядели? Чем питались? Как размножались?

Меня и детей удивили и поразили эти животные. Нам захотелось узнать, кто такие динозавры, каких размеров они были, почему исчезли.

И мы совместно с детьми решила свой проект назвать «Кто такие Динозавры?»

В ходе работы над проектом ответить на все вопросы подробно.

Вид проекта: «познавательно-исследовательский»

Участники проекта: воспитатель, дети старшего возраста, родители, музыкальный руководитель, старший воспитатель.

Форма проведения: групповая и индивидуальная

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с динозаврами и экспериментальной деятельности, расширения знаний о динозаврах.

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

  • развивать умение и использовать полученные знания в играх
  • воспитывать у детей чувство дружбы, способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом

Речевое развитие:

  • формировать навыки составления короткого описания, рассказа, пересказ текста
  • продолжать активизировать словарный запас, развивать и называть существенные детали и части (туловище, голова, ноги, хвост), качество (цыет, форма, размер)
  • развивать память детей посредством запоминания стихов о динозавре.

Познавательное развитие:

  • познакомить детей с историей возникновения динозавров
  • способствовать развитию познавательной активности, воображения, логического мышления
  • формировать познавательную активность детей при наблюдении.

Художественно- эстетическое воспитание:

  • развить мелкую моторики кистей рук
  • развивать художественно- эстетические навыки, способности, наглядно-действенное мышление
  • совершенствовать умения и навыки продуктивной деятельности
  • формировать творческую активность
  • воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Физическое развитие:

  • прививать желание самостоятельно и заботится о своем здоровье
  • способствовать формированию заниматься физкультурой и спортом
  • овладение подвижными играми с правилами.

Ожидаемые результаты:

  • повышение познавательного интереса
  • оформление выстовки рисунков и поделков на тему «динозавры»
  • развитие исследовательской деятельности и творческих способностей в ходе практической деятельности

Материалы и оборудование:

  • энциклопедии, книги с загадками, стихами, сказками, рассказами

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о животных, живших в древнем мире, обсуждение их образа жизни, повадок.
  • чтение энциклопедий, познавательной литературы:
  • энциклопедии: «Самая первая энциклопедия. Динозавры» И. Травина;
  • «Детская энциклопедия о динозаврах» Л. Камбурнак,
  • «Тайны живой природы» Рик Моррис, «Атлас живого мира» Е. Павлова),
  • рассматривание иллюстраций.

Формы и методы реализации проекта:

  • подвижные и дидактические игры
  • чтение художественных произведений
  • выставки
  • эксперименты
  • прослушание аудио записи
  • беседа.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный.

  • Подготовка цели и задач.
  • Составление плана деятельности.
  • Подбор материала по теме «Динозавры»
  • Подбор информации для родителей.

Второй этап – основной.

Организация деятельности детей, родителей и воспитателя по направлениям проекта.

Совместная деятельность педагога с детьми.

  • 1 день: Беседа «Когда жили динозавры?», просмотр презентации «Жители Юрского периода», рисование динозавров по трафарету.
  • 2 день: Беседа: «Какие они были?», коллективная работа, конструирование вулкана из бумаги, эксперимент: «Извержение вулкана».
  • 3 день: Беседа: «Как они размножались?», рассматривание иллюстраций, д/и «Найди яйцо динозавра».
  • 4 день: Наблюдение за вылуплением динозавра из яйца, художественный труд: следы динозавров.
  • 5 день: Рассказ воспитателя: «Почему исчезли динозавры?», исследовательская деятельность – раскопки.
  • 6 день: Беседа: «Чем питались динозавры?», работа над макетом, создание равнины и деревьев в период мезозойской эры
  • 7 день: Беседа: «Динозавры в настоящее время — остались ли они?», завершение создания макета, расстановка фигурок динозавров.

Работа с родителями.

Памятка для родителей «Помогите детям узнать о динозаврах»;

Домашнее задание: рисунки динозавров с кратким описанием детей совместно с родителями для создания книги о динозаврах;

Организация выезда родителей вместе с детьми в Краеведческий музей 27. 02. 2016;

Сбор коллекции динозавров детьми совместно с родителями;

Памятка для родителей «Маленький исследователь».

Третий этап – заключительный.

Выставка детских работ со вместо с родителями.

Деятельность детей в течение дня.

Утренний прием.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла конверт, а что в ней и кто его написал, не знаю. По конверту видать что он давно там лежал. Давай те вместе откроем конверт и посмотрим что в нем и от кого?

Дети: Давай посмотрим.

Воспитатель: Открываю конверт, читаю.

Жили на Земле давно,
В мезозое эти звери,
И ходить на лапах двух,
Хорошо умели!

От кого же этот конверт
Дети: От динозавра
Воспитатель: Правильно дети это письмо от динозавров.
Давай почитаем что же он нам пишет.

Читаю дальше.

Здравствуй, детский сад и мой друг, я не знаю, к кому попадет мое письмо и дойдет ли он совсем не знаю пишет тебе Птеранодон. Я знаю, что ты любишь занимать спортом, играть в игры, выполнять разные задания. И каждое утро ты делаешь утреннею гимнастику. Я подготовил для тебя ее. Надеюсь, она тебе понравится. Но это не все я хочу тебя пригласить к себе в гости. И я для тебя приготовил путешествие. В этом путешествии ты увидишь, какие маленькие, какие большие динозавры. Какие динозавры много плавают. Какой динозавр похож на носорога. И ты увидишь хищного гиганта. А также я для тебя сочинил пальчиковую гимнастику, физкультминутку, гимнастику после сна, подвижные игры, в которые ты будешь играть со своими друзьями. Хочу поделится с тобой дидактическими играми про динозавров думаю они тебе очень понравятся и играть в них будешь с удовольствие.

Воспитатель: дети давай те спустимся в спортивный зал и выполним то, что нам прислал Птеранодон.

Дети спускаются в спортивный зал, строятся.

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

1. Построение в шеренгу.

  • Повороты на месте
  • Ходьба обычная
  • Ходьба спиной вперед; Чередование с обычной ходьбой
  • Ходьба на носках
  • Ходьба на пятках
  • Бег в разном темпе
  • Перестроение в колонну по три, размыкание.

2. "Погреемся"- 10 раз.

И.П. — ноги врозь, руки в стороны /выдох/

  1. обхватить себя руками /выдох /;
  2. И.П. темп средний.
  3. Потанцуем 4 раза каждой ногой.

И.П. — ноги вместе, руки на пояс

  1. отставить правую ногу вперед;
  2. поднять ногу, согнутую в колене;
  3. отставить правую ногу вперед;
  4. И.П. Дыхание не задерживать, темп средний.
  5. " Спрячем руки " 5 раз в каждую сторону.

И.П. — ноги врозь, руки в стороны.

  1. поворот влево, руки за спину;
  2. И.П. /вдох/ Темп средний.
  3. Поднимаем руки — 8 раз.

И.П. — ноги вместе, руки на пояс.

  1. руки к плечам;
  2. руки вверх /вдох/;
  3. руки к плечам;
  4. И.П. Темп средний.
  5. "Пружинки". — 8 раз.

И.П. — ноги врозь, руки на пояс.

  1. полуприседание;
  2. полуприседание;
  3. глубоко присесть;
  4. И.П. темп средний.
  5. Достанем носочки.

И.П. — ноги врозь, руки вверху;

  1. наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/;
  2. И.П. Темп средний.
  3. Бег вокруг здания д/с;
  4. Ходьба.

Организованный уход

Дети поднимаются в группу.

Воспитатель: дети вам понравилась утренняя гимнастика от Птеранодона?

Дети: да.

Воспитатель: скажем спасибо Птеранодону. И будем готовится к завтраку.

Завтрак

Цель: сформировать у детей представление о каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню.

Беседа перед началом завтрака.

Воспитатель: ребята, а почему в нашем меню каждое утро кашу?

Дети: что быть большим, сильным и здоровым.

Воспитатель: а что нужно сделать, прежде чем сесть за стол?

Дети: нужно помыть руки.

Воспитатель: давай пройдем и намоем наши ручки.

Проходят, моют ручки. Садятся за стол.

Воспитатель: дети приятного аппетита!

Дети: спасибо.

Дети приступают к завтраку.

После завтра дети играют в игры.

Воспитатель: дети нас наш Птеранодон приглашает в путешествие. Отправимся?

Дети: да.

Воспитатель: но прежде, давай те наведем порядок и уберем игрушки.

Дети убирают игрушки. Встают в круг.

Приветствие:

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй все моя Земля!

Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя.

Здравствуй правая рука.

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг.

Здравствуй друг.

Здравствуй наш веселый круг.

Воспитатель: Ребята вас динозавр спрашивает, а знаем ли вы, что такое древний мир? Кто в нем жил?

Дети: тогда на Земле еще не было человека. Жили различные животные, в том числе и динозавры.

Воспитатель: А хотите побывать там? (ответ детей) Мне нравится ваше предложение поехать туда на волшебном поезде. Вы разрешите быть мне машинистом? Вы готовы? Тогда мы отправляемся в наше путешествие которое подготовил для нас наш Птеранодон.

Дети под музыку выполняют, идут змейкой, держа друг друга за талию.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и самые свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее полновластными хозяевами. «Динозавр» означает «Страшный ящер». Но далеко не все динозавры были большими и страшными. Например, компсогнат размером был примерно с курицу. Этот проворный динозаврик питался насекомыми. Дети рассматривают иллюстрацию с компсогнатом. Воспитатель: а какой внешний вид у его?

Дети: у него длинные ноги и короткие передние лапки; его кожа пятнистая.

Воспитатель: ребята, компсогнат для нас подготовил маленькую разминку.

Физминутка “ДИНОЗАВРИК”

Динозаврик встал на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно.

Оглядел он всё вокруг
И быстрей на место– плюх. (имитация движений)

Воспитатель: Ребята, давай те посмотрите, в письме подсказку какого животного мы встретим дальше. Читаем подсказку загадку.

Этот динозавр был втрое выше и вдесятеро длиннее слона. Большая часть его длины приходилась на шею и хвост. При помощи длинной шеи он мог, есть листву с самых высоких деревьев.

Дети: это длинношеие динозавры или диплодок. Рассматривают иллюстрацию.

Воспитатель: ребята, давайте походим с высоко поднятой головой и тянем шею, как будто хотим сорвать листики с высокого дерева.

Воспитатель: читаем дальше подсказку: «У этого динозавра на голове небольшой гребень, живут по берегам рек. Между пальцев у них перепонки. Они могли ходить в топких местах и могли плавать. Питались листвой».

Дети: это гадрозавры.

Воспитатель: давайте рассмотрим их на рисунке. А теперь походим в развалку как гадрозавры.

Воспитатель: а теперь, ребята, посмотрите, кто изображен на картинке?

Дети: носорог.

Воспитатель: да, это носорог. Какие динозавры очень похожи на носорогов, только у них «трехрогая морда» и костяной «воротник» на шее. Они очень массивные и у них неукротимый нрав. Они скусывали ветки деревьев, траву. Дети: это рогатые динозавры или цератопсы.

Воспитатель: давайте найдем их на плакате «Динозавры».

Воспитатель: а сейчас давайте назовем самого хищного гиганта. Он охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров-тиранов».

Дети: это тираннозавр. Давайте найдем его на плакате «Динозавры». Ребята, давайте заметим, что задние ноги тираннозавра были сильными и мускулистыми, а передние – маленькими. Огромные челюсти тираннозавра были усажены зубами, по форме похожими на кинжалы и такими же острыми.

Ребята, давайте изобразим тираннозавров: будем делать большие шаги, топать и грозно порычим.

Ой, ребята, как здорово, мы съездили в древний мир. Познакомились с динозаврами, поиграли у них. Но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Волшебный паровозик нас ждет.

Дети идут змейкой, изображая паровозик, держат друг друга за талию. Звучит музыка.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Скажем спасибо нашему Птеранодону, но это еще не все он приготовил для вас очень интересных заданий.

Дети расходятся по образовательным центрам и выполняют задания.

Воспитатель: дети для нас нас динозавр приготовил гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

ДИНОЗАВРИКИ

Шли вприпрыжку динозавры –

Гоп-гоп-гоп,

(Средние пальцы обеих рук выпрямить (головы динозавров), остальные пальцы поставить подушечками на стол (ноги динозавров). Быстро «шагать» пальцами по столу, показывая как идут динозавры)

Дружно шлёпали по лужам –

Шлёп – шлёп – шлёп,

(Перебирать пальцами (ногами динозавров) по столу)

Грозно топали ногами –

Топ – топ – топ,

(Поочерёдно постучать подушечками пальцев по столу)

И кивали головами –

Оп – оп – оп.

(Сгибать и разгибать средние пальцы обеих рук (динозавры кивают головами))

Воспитатель: а сейчас ребята мы с вами отправимся на прогулку.

Дети проходят в раздевалку и собираются на прогулку.

Прогулка

На прогулке дети играют в мячик, лепят пирожки из песка. Так же с детьми была проведена подвижная игра «Догони динозавров»

Особенности игры и ее воспитательное значение.

В этой игре ребенок должен строго соблюдать правила и подчинять свои действия сигналу – не убежать раньше времени. Это учит управлять своим поведением, преодолевать страх. Игра способствует развитию элементарных, доступных малышам волевых усилий. Совместные и одинаковые движения способствуют тесному контакту детей, их общности. Правила игры и пространственная организация движений оказывают важное воздействие на волевое развитие. Удовольствие от игры и личный успех ребенка стимулируют его усилия.

Описание игры

Игра начинается с того, что воспитатель проводит черту на земле (палочкой или мелом), а затем предлагает кому-нибудь из детей сделать три шага от черты. Вокруг его ног чертится круг – это дом для ловишки. Воспитатель подзывает к себе детей, предлагает им взяться за руки и построиться в шеренгу спиной к черте.

Вместе с воспитателем дети дружно шагают от черты со следующими словами:

Мы, веселые динозавры, любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. (2 раза.)

С окончанием этого текста дети останавливаются, а воспитатель проводит еще одну черту, за которой будет дом для всех детей (динозавров). Здесь ловишка уже никого не сможет поймать.

Затем выбирается ловишка. Он занимает место в круге, а все остальные дети выстраиваются у черты своего дома. И берутся за руки. Двигаясь теперь по направлению к ловишке, они все вместе дружно шагают и повторяют с воспитателем те же слова: «Мы, веселые динозавры...» С последним словом этого текста (но не раньше) все поворачиваются спиной к ловишке и бегут в свой дом, а ловишка старается их догнать. Если это ему удается, то пойманный идет, в дом ловишки. Если нет, то выбирается новый ловишка. Игра повторяется сначала.

В конце игры воспитатель отмечает тех детей, которых ни разу никто не догнал, и тех ловишек, которые хорошо выполнили правила и старались догнать детей.

Правила игры

Идти к ловишке смело, дружно, ровной шеренгой, держась за руки, согласуя свои шаги с шагами других детей.

Бежать только после того, как будет сказано последнее слово ( «догнать»). Это одинаково относится и к ловишке, и к тем, кто от него убегает.

Не ловить тех, кто поддается и намеренно бежит медленнее, чем может.

Основное правило игры – второе; к этому правилу нужно привлечь особое внимание детей. Следует объяснить, что в этой игре все они смелые, ловкие и совсем не боятся, что их поймают. Объяснение игры дается в наглядно-действенной форме.

Очень важно заранее рассчитать расстояние между одной и другой чертой, чтобы дети могли успеть убежать от ловишки и в то же время имели достаточное пространство для бега.

В конце игры следует поощрить детей за то, что они хорошо выполняли все правила.

Ни в коем случае нельзя, чтобы пойманный становился ловящим! Это может привести к тому, что дети, для которых роль ловишки самая привлекательная, будут специально поддаваться. Если кто-нибудь намеренно бежит медленнее, чем может, он временно выбывает из игры.

Воспитатель: на этом дети наша прогулка закончена. Сейчас мы с вами идем на обед.

Дети поднимаются, в группу переодеваются.

Обед.

Проходят мыть руки.

Воспитатель с детьми повторяет поведение за столом, и дети садятся я за стол.

Тихий час.

Воспитатель: дети нас Птеранодон наверно тоже отдыхает. И мы тоже будем отдыхать.

Гимнастика после сна.

"Со здоровьем я дружу, закалённым быть хочу"

  1. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в исходное положение.
  2. Исходное положение: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в исходное положение, наклон колен вправо, в исходное положение.
  3. Исходное положение: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, исходное положение, вдох (через нос).
  4. Исходное положение: сидя, ноги вместе, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
  5. Исходное положение: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
  6. Исходное положение: стоя, ноги врозь, руки внизу. Потягивания: достали до потолка, вернулись в исходное положение.

Дети одеваются и полдничают.

Вечерняя деятельность.

Дети игра в игры.

Игра “РАЗБУДИ ФАНТАЗИЮ”

Расскажите детям, что ученым не удалось установить, как передвигались динозавры и какие звуки они издавали (можно придумать любые задания, например, как тиранозавр ест, как ихтиозавр спит под водой и т. д.). Пусть ребенок попробует это изобразить. Если детей несколько, один ребенок может показывать, а другие угадывать.

Игра “ПРЯТКИ ДИНОЗАВРОВ”

Спрячьте в комнате фигурки динозавров. Пусть ребенок отыщет все фигурки. Если детишек несколько, можно устроить соревнование на скорость.

Игра “КТО ГДЕ ЖИВЕТ? ”

Нарисуйте или сделайте аппликацию доисторического пейзажа. Ребенок должен расставить фигурки динозавров в соответствии с их местом обитания (например, ихтиозравр жил в воде, птеродактиль – в небе, тиранозавр – на суше).

Игра “ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК”

Сложите в непрозрачный мешочек или коробку с отверстием для руки фигурки динозавров. Давайте ребенку задания отыскать длинношеего динозавра, динозавра с крыльями и т. д. или предложите ребенку угадывать динозавров наощупь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год