Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «В поисках моря»
Познание
Автор: Юнусова Алсу Рифхатовна   
23.06.2017 22:56

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «В поисках моря»Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «В поисках моря»

Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №177» г. Казани Юнусова Алсу Рифхатовна

Цель: формирование первоначальных представлений о подводном мире и его обитателях.

Задачи:

1. Образовательные:

  • расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;.
  • Обогащать словарный запас детей морскими терминами: аквалангист штиль; скат; рыба – ангел; кораллы; рыба – клоун; гюйс.

2. Развивающие:

  • Формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе.
  • Развивать умение находить выход в нестандартных ситуациях.
  • Развивать воображение, мышление, память, творческие способности.
  • Развивать способность видеть красоту подводного мира.

3. Воспитывающие:

  • Воспитывать дружеские отношения при совместной работе в группе.

Материалы и оборудование:

  • Презентация по теме.
  • Оригами «Кораблик»
  • Имитация моря из ткани
  • Интерактивная игрушка Рыба Клоун

Ракушки, маска и трубка для плавания, бинокль, матросский воротник, кораблик, рыбки, спасательный круг и т.д.

Музыка «Шум морского прибоя»

Предварительная работа:

Беседы, просмотр журналов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации, отгадывание загадок, чтение рассказов и интересных фактов про море и его обитателей. Дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”. Малоподвижные игры “Море волнуется”, “Земля, Вода, Воздух” и т.д.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, здравствуйте!!! У меня для вас есть новость! Сегодня утром я получила видео сообщение от одной рыбки по имени Немо. С ним случилась беда… Он потерялся и теперь не знает, как вернуться домой. А живет он в море. Очень далеко от сюда. А чтобы нам было легче понять, что же с ним случилось, мы посмотрим его видео…

Включается отрывок из мультфильма «В поисках Немо».

Воспитатель:

- Ребята, как думаете, мы сможет помочь Немо вернуться домой? (Ответы детей)

- А вы заметили, что у Немо очень яркий необычный окрас. Кого он вам напоминает? (Ответы детей)

- У морских обитателей и рыб очень много разных видов. Кто каких знает? (ответы детей)

- Наш друг Немо это – рыба-клоун. Да, да. Его так назвали из-за его необычного и яркого окраса. Рыбы клоун живут глубоко под водой, но хорошо чувствуют себя и в аквариуме. Поэтому она так популярна как аквариумная рыбка.

В это время слышится шум и чей-то голос за дверью. Под музыку в группу входит Клоун.

Клоун:

- Ребята, я слышала, что вы помогаете Немо вернуться домой. Ну а кто, как ни клоун лучше всех знает рыбу клоуна? А? Конечно, это – я! Меня зовут Мармеладка и я буду с вами помогать Немо вернуться обратно в море. Вы согласны? (ответы детей). А Немо я принес с собой, вот он. (у Мармеладки в руках прозрачный сосуд с водой, где плавает интерактивная игрушка «Рыба Клоун»)

Воспитатель:

- Мармеладка, это – отличная идея. С чего же мы начнем?

Клоун:

- Для начала мы отправимся в морское путешествие. Давайте переоденемся в моряков. Сейчас я проверю, какие из вас моряки, я говорю, а вы повторяйте за мной движения.

Физминутка:

По морям, и по волнам
Проплывем и тут, и там.
Ветер парусник качает
Вправо, влево наклоняет.

К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной рукой – это кроль.
Пошагаем мы на месте

Раз – два, раз – два,
В путь друзья уже пора!

- А что нам нужно, чтобы отправиться в морское путешествие? На чем мы с вами будем путешествовать? (Ответы детей).

- Да, нам нужен корабль. Сейчас я вам покажу как можно быстро смастерить кораблик. Нам понадобится листок бумаги.

Клоун Мармеладка показывает мастер-класс оригами «Кораблик». Вместе с детьми изготавливаются бумажные кораблики.

Клоун:

- Сейчас на наших кораблях мы отправимся в путешествие, ставьте ваши кораблики на наше море. Вот ребята посмотрите, мы с вами в открытом море. (музыка «Шум морского прибоя»). Все так тихо, полный штиль. А как вы думаете, что там, на дне морском? (ответы детей). Я предлагаю нам спуститься на дно и посмотреть какие морские обитатели там живут. Для этого нам нужно надеть водолазный костюм, маску, трубку, баллон с воздухом, ласты. Ну что готовы? Если да, то покажите этот знак, он означает, что все в порядке и вы готовы. (дети показывают знак) ну тогда спускаемся на дно. (видео про подводный мир, где дети видят других рыб клоунов. Далее включается отрывок из мультфильма «В поисках Немо», где друзья и родственники Немо ищут его).

- Ребята, а вот и дом нашего друга Немо. Он очень соскучился по своим родным и друзьям. Давайте отправим его скорее в его семье. А в знак благодарности Немо оставил для нам один сюрприз. Сейчас давайте дружно закроем глаза и узнаем что же нам подарил Немо.

В это время перед детьми появляется дидактическая игра «Аквариум». Аквариум сделан из картонной коробки и заполнен крашеным рисом в синий цвет. Украшен множествами разных морских обитателей: рыб, крабов, скатов, китов, морских звезд и т.д. весь аквариум сделан как настоящий подводный мир, обклеен картинками с морскими рифами и кораллами, дополнен картинками рыб и водорослей.

Воспитатель:

- Вот это подарок! Красота. Ребята, вам нравится? (Ответы детей).

Клоун:

- Конечно, нравится. Это – чудесный подарок. Теперь вы в любое время сможете любоваться и изучать подводный мир. Мне пришло время уходить, но перед этим хочу проверить, что вы сегодня узнали о море и его обитателях. Отгадайте загадки.

Задаются загадки. При правильном ответе на экране появляется соответствующая картинка.

Клоун:

- Молодцы, ребята, вы отлично справились. Мне очень понравилось проводить с вами время. С Удовольствием приду к вам еще.

Воспитатель и дети:

- До свидания, Мармеладка, обязательно приходи. А мы пойдем изучать подводный мир с помощью нашего чудесного аквариума!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год