Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «В поисках моря»
Познание
Автор: Юнусова Алсу Рифхатовна   
23.06.2017 22:56

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «В поисках моря»Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «В поисках моря»

Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №177» г. Казани Юнусова Алсу Рифхатовна

Цель: формирование первоначальных представлений о подводном мире и его обитателях.

Задачи:

1. Образовательные:

  • расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;.
  • Обогащать словарный запас детей морскими терминами: аквалангист штиль; скат; рыба – ангел; кораллы; рыба – клоун; гюйс.

2. Развивающие:

  • Формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе.
  • Развивать умение находить выход в нестандартных ситуациях.
  • Развивать воображение, мышление, память, творческие способности.
  • Развивать способность видеть красоту подводного мира.

3. Воспитывающие:

  • Воспитывать дружеские отношения при совместной работе в группе.

Материалы и оборудование:

  • Презентация по теме.
  • Оригами «Кораблик»
  • Имитация моря из ткани
  • Интерактивная игрушка Рыба Клоун

Ракушки, маска и трубка для плавания, бинокль, матросский воротник, кораблик, рыбки, спасательный круг и т.д.

Музыка «Шум морского прибоя»

Предварительная работа:

Беседы, просмотр журналов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации, отгадывание загадок, чтение рассказов и интересных фактов про море и его обитателей. Дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”. Малоподвижные игры “Море волнуется”, “Земля, Вода, Воздух” и т.д.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, здравствуйте!!! У меня для вас есть новость! Сегодня утром я получила видео сообщение от одной рыбки по имени Немо. С ним случилась беда… Он потерялся и теперь не знает, как вернуться домой. А живет он в море. Очень далеко от сюда. А чтобы нам было легче понять, что же с ним случилось, мы посмотрим его видео…

Включается отрывок из мультфильма «В поисках Немо».

Воспитатель:

- Ребята, как думаете, мы сможет помочь Немо вернуться домой? (Ответы детей)

- А вы заметили, что у Немо очень яркий необычный окрас. Кого он вам напоминает? (Ответы детей)

- У морских обитателей и рыб очень много разных видов. Кто каких знает? (ответы детей)

- Наш друг Немо это – рыба-клоун. Да, да. Его так назвали из-за его необычного и яркого окраса. Рыбы клоун живут глубоко под водой, но хорошо чувствуют себя и в аквариуме. Поэтому она так популярна как аквариумная рыбка.

В это время слышится шум и чей-то голос за дверью. Под музыку в группу входит Клоун.

Клоун:

- Ребята, я слышала, что вы помогаете Немо вернуться домой. Ну а кто, как ни клоун лучше всех знает рыбу клоуна? А? Конечно, это – я! Меня зовут Мармеладка и я буду с вами помогать Немо вернуться обратно в море. Вы согласны? (ответы детей). А Немо я принес с собой, вот он. (у Мармеладки в руках прозрачный сосуд с водой, где плавает интерактивная игрушка «Рыба Клоун»)

Воспитатель:

- Мармеладка, это – отличная идея. С чего же мы начнем?

Клоун:

- Для начала мы отправимся в морское путешествие. Давайте переоденемся в моряков. Сейчас я проверю, какие из вас моряки, я говорю, а вы повторяйте за мной движения.

Физминутка:

По морям, и по волнам
Проплывем и тут, и там.
Ветер парусник качает
Вправо, влево наклоняет.

К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной рукой – это кроль.
Пошагаем мы на месте

Раз – два, раз – два,
В путь друзья уже пора!

- А что нам нужно, чтобы отправиться в морское путешествие? На чем мы с вами будем путешествовать? (Ответы детей).

- Да, нам нужен корабль. Сейчас я вам покажу как можно быстро смастерить кораблик. Нам понадобится листок бумаги.

Клоун Мармеладка показывает мастер-класс оригами «Кораблик». Вместе с детьми изготавливаются бумажные кораблики.

Клоун:

- Сейчас на наших кораблях мы отправимся в путешествие, ставьте ваши кораблики на наше море. Вот ребята посмотрите, мы с вами в открытом море. (музыка «Шум морского прибоя»). Все так тихо, полный штиль. А как вы думаете, что там, на дне морском? (ответы детей). Я предлагаю нам спуститься на дно и посмотреть какие морские обитатели там живут. Для этого нам нужно надеть водолазный костюм, маску, трубку, баллон с воздухом, ласты. Ну что готовы? Если да, то покажите этот знак, он означает, что все в порядке и вы готовы. (дети показывают знак) ну тогда спускаемся на дно. (видео про подводный мир, где дети видят других рыб клоунов. Далее включается отрывок из мультфильма «В поисках Немо», где друзья и родственники Немо ищут его).

- Ребята, а вот и дом нашего друга Немо. Он очень соскучился по своим родным и друзьям. Давайте отправим его скорее в его семье. А в знак благодарности Немо оставил для нам один сюрприз. Сейчас давайте дружно закроем глаза и узнаем что же нам подарил Немо.

В это время перед детьми появляется дидактическая игра «Аквариум». Аквариум сделан из картонной коробки и заполнен крашеным рисом в синий цвет. Украшен множествами разных морских обитателей: рыб, крабов, скатов, китов, морских звезд и т.д. весь аквариум сделан как настоящий подводный мир, обклеен картинками с морскими рифами и кораллами, дополнен картинками рыб и водорослей.

Воспитатель:

- Вот это подарок! Красота. Ребята, вам нравится? (Ответы детей).

Клоун:

- Конечно, нравится. Это – чудесный подарок. Теперь вы в любое время сможете любоваться и изучать подводный мир. Мне пришло время уходить, но перед этим хочу проверить, что вы сегодня узнали о море и его обитателях. Отгадайте загадки.

Задаются загадки. При правильном ответе на экране появляется соответствующая картинка.

Клоун:

- Молодцы, ребята, вы отлично справились. Мне очень понравилось проводить с вами время. С Удовольствием приду к вам еще.

Воспитатель и дети:

- До свидания, Мармеладка, обязательно приходи. А мы пойдем изучать подводный мир с помощью нашего чудесного аквариума!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год