Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности в старшей группе «Вода – источник жизни»
Познание
Автор: Желтая Елена Николаевна   
07.06.2017 22:51

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности в старшей группе «Вода – источник жизни»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности в старшей группе «Вода – источник жизни»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Г.О. ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЧЕБУРАШКА»

Подготовила воспитатель Желтая Елена Николаевна МБДОУ ЦРР –д/с № 17 «Чебурашка» апреля 2017г.

Цель: Развитие познавательного интереса и познавательных действий в различных видах деятельности через экспериментирование с водой.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о свойствах воды
  • расширить знания детей о назначении воды в нашей жизни
  • учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов

Развивающие:

  • развивать навыки проведения лабораторных опытов.
  • развивать познавательные функции: восприятие, внимание, память, мышление, речь
  • активизировать и обогащать словарь детей

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность
  • воспитывать аккуратность при опытах, соблюдение правил техники безопасности
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа. Опыты с водой. Беседы о назначении и применении воды: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде», «Почему воду нужно беречь». Наблюдения на прогулке, в природе. Дидактическая игра «Кому нужна вода». Познавательная игра «Где, какая вода бывает». Знакомство с круговоротом воды в природе.

Активизация словаря: экологи, регион, лаборатория, опыт, исследование, прозрачная, поверхностное натяжение воды, фильтровать воду, фильтр, воронка, ватный диск, жидкость, окружающая среда.

Оборудование:

Физическая карта России, иллюстрации о воде, карты-схемы для опытов, оборудование для опыта 1,2, 3 и Опыта «Как очистить воду?», воронки, ватные диски, стакан с грязной водой, пустой стакан, правила поведения в лаборатории салфетки.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята!

- Я рада видеть всех здоровыми, весёлыми!

- Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: — На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

– Правильно, Россия.

- Ребята, мы с вами уже путешествовали по нашей стране, подойдем к карте и вспомним, какую большую территорию занимает наша страна. (Воспитатель показывает территорию страны)

- Посмотрите на карту, какого цвета больше? Почему?

Потому, что на Земле самое главное богатство — это вода. Жизнь есть только там, где есть вода! А вода – это ручейки, реки, озера, моря и океаны.

- Какие цвета есть еще на карте? Что они обозначают? (Зеленый – леса, луга. Желто-коричневый – это горы, пески. Белый – снег, лед)

- Ребята, сегодня я хочу предложить вам организовать игру «Слет юных экологов». Кто такие экологи? Чем они занимаются?

Для игры вы должны выбрать регион нашей страны, от куда вы прибыли и одеть символические галстуки.

- Теперь, мы с вами не просто девочки и мальчики, мы — экологи которые представляют северный, центральный и южный регионы нашей страны.

(Дети присаживаются по командам)

Воспитатель: Дорогие коллеги экологи, сегодня мы с вами обсудим проблему воды в нашей стране. Что вы знаете о воде?

- Вода является основой жизни на Земле. Первостепенная роль воды в жизни всех существ, и человека в том числе, связана с тем, что она фактически является той средой, в которой и протекают все жизненные процессы жизнедеятельности.

-Какие свойства воды вы знаете?

- Сегодня на слете мы наглядно покажем некоторые свойства воды.

(Каждая команда выбирает карточку с опытом и по ней собирают нужное оборудование для проведения этого опыта. Опыт проводит один ребенок)

Опыт 1. Прозрачность воды.

Задача: ознакомить с прозрачностью воды как свойством.

Оборудование: 2 стакана (1-й с водой, 2-й с молоком), картина, мелкие камни)

Нужно положить в стаканы камни. Определить, где видны камни, а где нет. Затем посмотреть сквозь воду и молоко на картину. Определить, сквозь какую жидкость можно увидеть картину.

Результат. В воде видны камни и картинка.

Вывод. Вода прозрачная, так как в ней и через нее видны предметы.

Опыт 2. Вода не имеет формы.

Задача: показать детям отсутствие формы у воды.

Оборудование: емкость для воды различной формы.

Нужно налить воду в разные емкости. Определить, что происходит с водой.

Результат. Вода принимает форму предмета, а на подносе растекается, как лужа.

Вывод. Вода не имеет формы.

Опыт 3. Поверхностное натяжение воды.

Оборудование: неглубокая тарелка, сушеный укроп, вода, жидкость для мытья посуды.

Нужно насыпать немного молотого перца на поверхность воды. Крупинки будут плавать на поверхности сверху. Определить, что происходит если просто капнуть в центр посуды капельку моющего средства.

Результат: когда капнуть в центр посуды капельку моющего средства крупинки перца начинают расплываться к стенкам тарелки.

Вывод: опыт показал, что моющее средство разрушает поверхностное натяжение воды.

Физкультминутка.

Очень всем нужна вода (шагают)
Делай раз и делай два (приседания)
Звери из ручья попили (наклон вперед)
Влево, вправо поклонились

Вместе на носочки встали (подтянулись)
Тучку лапками достали (руки вверх)
Дождик вдруг полил с утра (руки вверх)
За работу нам пора (На выдохе возвращайтесь в исходное положение.)

Воспитатель: — Ребята, представьте если вместо моющего средства будет нефть, которая очень быстро покрывает поверхность воды плотным слоем нефтяной пленки, которая препятствует доступу воздуха и света. Из-за этого погибают рыбы и другие обитатели водоемов.

-Чем опасна грязная вода для растений? (Наблюдение растения пьют воду)

-Чем опасна грязная вода для животных и человека?

- Коллеги, как вы считаете, откуда берется в природе такая грязная вода?

(Дети рассказывают по своим рисункам)

- И так, подошло время перейти к практической части нашего слета. — Как нужно вести себя в лаборатории? Сейчас мы пройдем в нашу лабораторию и проведем исследования: «Как очистить воду?»

Опыт. «Как очистить воду?»

Оборудование: «Речная» вода – мутная, загрязненная мелом, песком, глиной. ватные диски, воронка и стаканчик.

- Ребята, когда очищают воду, то это значит – её фильтруют.

Значит, мы с вами сейчас что будем делать? (Фильтровать воду). Воду фильтруют с помощью фильтров. В качестве фильтров вы сегодня можете использовать: ватные диски. У вас они лежат на столах. На столах у вас баночки с грязной водой, воронки и стаканчики, куда будете сливать воду через фильтр. Положим ватный диск в воронку. Налейте в банку смесь воды с песком через приготовленный вами фильтр. Определить, что происходит с водой.

Результат. Фильтр задерживает песчинки.

Вывод. Очистить воду помогает фильтр.

Воспитатель:

- Куда денем воду, с которой мы сегодня экспериментировали?

Водой, которую мы использовали в экспериментах, мы польем растения в группе и на клумбе, потому что она у нас чистая и профильтрованная.

- Юные экологи, сегодня мы с вами научились фильтровать воду в лабораторных условиях. Но этим способом трудно очистить воду в реке или в море. Очистить такую воду можно только с помощью больших специальных фильтров. (Показывает картинки) Вода, которая поступает к нам в квартиры тоже фильтрованная, но ее очищают не такие фильтры; как изготовили мы, а большие и сложные. Вода нам нужна везде, без нее мы не можем прожить ни дня.

- Как нужно относиться к воде? (Дети называют правила поведения на водоемах.)

Дети: Бережно. Нужно закрывать кран, когда вымыл руки. Охранять — не бросать мусор, когда на природе, то помнить правила поведения.

Воспитатель: Какие свойства воды, коллеги, вы сегодня вспомнили и чему научились?

Дети: Вода — это жидкость. Вода не имеет цвета и формы. Вода имеет поверхностное натяжение. Воду можно очистить с помощью фильтра.

Воспитатель: Вода — одно из самых удивительных веществ на планете, воду надо беречь и охранять. Наш слет подошел к завершению.

Главный вывод (воспитатель вместе с детьми): каждый человек в ответе перед будущим за состояние воды в природе, потому что «Вода — источник жизни». Если не думать о последствиях своей деятельности, то можно нанести ей невосполнимый ущерб, или вовсе погубить, а значит – и жизнь на Земле. Спасибо всем участникам! Берегите окружающую среду!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год