Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ «Знакомство с профессией «Блогер»
Познание
Автор: Исанова Венера Рамзиловна   
03.06.2017 23:15

Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ «Знакомство с профессией «Блогер»Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ «Знакомство с профессией «Блогер»

Исанова Венера Рамзиловна воспитатель 1 кв категории ДОУ № 65 «Машенька» г. Набережные Челны

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Задачи:

  • Развивающие: развивать умение анализировать, развивать самостоятельность и инициативу.
  • Воспитательные: воспитывать наблюдательность, уважительное отношения к людям разных профессий.
  • Обучающие: развивать представление о профессии блогер, познакомить с детскими блогами.

Предполагаемый результат: ознакомление с профессией блогер.

Виды детской деятельности: беседа, просмотр видеозаписи, игра.

Индивидуальная работа: один ребенок из группы участвует в создании видеоблога о детском саде.

Словарная работа: активный словарь: блог, блогер, лайки, гаджеты.

 

Предварительная работа: создание презентации, видео о детском саде с участием ребенка.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки с инструментами видеоблогера, презентация «лайки», видео ребенка о детском саде, рамка для фотографии 20×30.

Участие родителей: участие родителей в создании видеоблога ребенка о детском саде.

ХОД ООД

1. Оргмомент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с профессией блогер. Как вы думаете, кто такой блогер? Есть ли у вас знакомые блогеры?

Дети: блогер – это тот, кто рассказывает по компьютеру о чем-то; мы видели блогеров на канале карусель; нет, мы не знаем кто это.

2. Основная часть. Показ на экране видеоблога ребенка о детском саде.

Воспитатель: Вы увидели видеоблог. Кто может быть видеоблогером?

Дети: взрослый, ребенок, любой человек).

Воспитатель: о чем может рассказывать блогер?

Дети: о том, что его окружает; о том, что он видит.

Воспитатель: может блогер рассказывать о том, что он не знает?

Дети: нет, блогер рассказывает о том, что ему известно.

Воспитатель: как вы думаете, кто является зрителем видеоблога?

Дети: друзья, знакомые; все кому интересно.

Воспитатель: что значит выражение «популярый блогер»?

Дети: «популярный блогер» — значит, что его блог посмотрели много человек.

Воспитатель: Я предлагаю вам узнать, кто же такой блогер, и за каждое выполненное задание мы с вами получим сердечки «Лайки». (на экране) Посмотрим в конце занятия, сколько сердечек мы наберем.

4. Задание 1. «Что нужно для видеоблогера?». На столе карточки с изображениями различных инструментов. Нужно выбрать те, которые подходят для видеоблогера (энциклопедия, видеокамера, компьютер, штатив, микрофон, фотоаппарат, ручка, телефон, блокнот, планшет)

Задание 2. Блогер должен не только иметь какие-то гаджеты, но и хорошо разговаривать, четко произность звуки, менять интонацию. Для этого часто используются скороговорки. Например,

У ежа ежата, у ужа ужата.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Дети повторяют скороговорки хором и индивидуально.

Задание 3. Теперь попробуем поработать над интонацией. Я буду называть предложения, а вы попробуйте произнести их радостно. (Дождь идет! Солнце встало! Шишка упала!). Теперь грустные предложения. (Машина уехала. Собачка потерялась. Мне купили куклу.) А сейчас попробуйте удивиться. (К нам цирк приехал? Конфеты закончились? Ты катался на велосипеде?)

Задание 4. Ну и конечно зрители смотрят на блогера, и интонацию он показывает не только голосом, но и лицом, всем телом, так как свои чувства он должен показать другим людям. Я буду называть вам эмоцию, а вы должны показать ее так, чтобы другие ребята смогли ее определить. (Радость, грусть, гнев, обида, злость, интерес, удивление, испуг). Дети подставляют к лицу рамку для фотографии и изображают эмоцию. Остальные отгадывают.

Задание 5. Но самое главное, я думаю, для блогера – это информация. Он рассказывает своим зрителям о том, что сам хорошо знает и может научить других. Я прошу каждого из вас подумать, о чем вы могли бы рассказать, чему вы могли бы научить нас, какой у вас есть свой необычный талант. (Высказывания детей).

5. Рефлексия. Мы с вами получили 5 лайков. Это много или мало? Пока немного, но это только начало. О чем мы с вами узнали сегодня? (О профессии блогер, о гаджетах, необходимых блогеру, о том, что он должен уметь делать)

Может быть, кто-нибудь из вас захотел попробовать себя в роли блогера? В следующий раз, у нас будет такая возможность. А сейчас я раздам «лайки» тем ребятам, кто помог мне узнать больше о профессии блогер.

Список литературы:

  1. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010
  2. Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012. No 2
  3. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год