Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» в младшей группе.
Познание
Автор: Суходольская Светлана Геннадьевна   
27.05.2017 19:09

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» в младшей группе.Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» в младшей группе.

Цель: Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать животных по внешнему виду.
  2. Отвечать на вопросы воспитателя, упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний.
  3. Упражнять умственные способности детей, развивать речь, внимание, память, мышление, интерес к живой природе.
  4. Воспитывать интерес к живой природе, чувство сопереживания, желание помочь.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми о диких и домашних животных.
  • Рассматривание картинок, фотографий животных.
  • Чтение художественной литературы: «Колобок»; «Лиса, заяц и петух» «Теремок», «Кошкин дом». Стихи Агнии Барто для малышей.
  • Заучивание стихов о животных.
  • Дидактические игры: «Кто, как кричит», «Кто, где живёт», «Домашние и дикие животные», «Домашние птицы», «Кто живёт во дворе?», «Кто в домике живет?», «Позови свою маму», «Угадай по голосу»

Материал и оборудование:

  • Книги о животных, наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детёнышей, наборы игрушек «Животные», макет леса и деревенский дворик, запись «голоса животных», аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»

Ход:

Воспитатель — Ребята, мы с вами сегодня совершим небольшое путешествие. И сначала мы отправимся с вами в лес. Вы любите ходить в лес? (Ответы детей)

Воспитатель — Но лес находится далеко от детского сада. Пешком мы с вами будем идти долго и устанем. Как вы думаете, на чём лучше всего путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель — Давайте мы с вами поедем на автобусе. Садимся все в автобус. Нашим водителем будет Дима.

Из стульчиков составлен автобус. Дети и воспитатель садятся в импровизированный автобус. Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель — Ну, вот наша первая остановка – лес.

Дети выходят на импровизированную полянку. На доске появляются картинки с изображением диких и домашних животных.

Воспитатель — Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Ответы детей)

Воспитатель — А какие животные здесь изображены? (Ответы детей)

Воспитатель — Ребята, скажите, какие животные здесь не должны находиться и почему? (Ответы детей)

Воспитатель — Правильно, ребята. Давайте мы, сейчас наведём порядок. Диких животных мы оставим в лесу, а домашних отправим на ферму. С доски удаляются домашние животные.

Воспитатель — Ребята, скажите, почему животных называют дикими? (Ответы детей)

Воспитатель — Правильно, ребята. А как вы думаете, чем питаются дикие животные?

Воспитатель- обобщает ответы детей.

Воспитатель — Дикие животные питаются по-разному. Некоторые животные едят траву. Это – лоси, зайцы. Кабаны любят жёлуди, белки – орешки, грибы. А вот волки, лисы для своего пропитания ловят маленьких зверьков. Поэтому их так боятся зайки. Теперь давайте продолжим наше путешествие. Садимся все в автобус, и отправимся на ферму.

Все садятся на стульчики, звучит песня.

Воспитатель — Ну вот, ребята мы и приехали с вами на ферму.

На столе стоит макет фермы и набор игрушек «Домашние животные и их детёныши».

Воспитатель — Ребята, что за животные живут на ферме?

(Дети перечисляют животных.)

Воспитатель — А как называются эти животные, и почему их так называют? (Ответы детей)

Воспитатель — Правильно, ребята. Это домашние животные, и за ними ухаживают люди. А скажите мне, как называются детёныши этих животных?

Дидактическая игра «Назови детёныша животного».

Воспитатель — Ребята, послушайте и угадайте, кто так кричит.

Воспитатель включает аудиозапись с голосами животных, дети должны определить какое животное так кричит. После правильного ответа показываем картинку этого животного.

Воспитатель — Ребята, кто из вас знает стихотворение о каком – либо животном? (Ответы детей).

Воспитатель- читает знакомые стихи о животных.

Воспитатель — Молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети и воспитатель садятся в автобус. Звучит музыка.

Воспитатель — Ну вот, ребята мы и приехали обратно в детский сад. Скажите, понравилось – ли вам наше путешествие? Где мы с вами побывали сегодня? Как нужно относиться к животным? Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы будете любить и беречь природу.

  • Суходольская Светлана Геннадьевна Воспитатель МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка». Удорский район, пгт. Усогорск
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год