Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Природное сообщество "Озеро"
Познание
Автор: Якупова Наталья Николаевна   
04.05.2017 22:58

Природное сообщество ОзероПриродное сообщество "Озеро"

1 слайд. Вода – одно из самых важных для природы веществ. Животные и человек не могут прожить без воды.

Вода в природе скапливается и хранится в водоемах.

2 слайд. Море, океан, озеро, река, болото – это естественные водоёмы, которые создала сама природа.

3 слайд. Сегодня я хочу рассказать о природном сообществе – ОЗЕРО

Озеро – это природный водоём, заполняющий впадину суши и не связанный с морем.

 

Скачать презентацию

4 слайд. Но сначала я расскажу, какие озёра есть на территории нашей большой страны.

Озёра бывают: холодные и тёплые, маленькие и большие, пресные и солёные.

5 слайд. Самое большое озеро на территории России – Байкал

6 слайд. А самое холодное – Таймыр

7 слайд. Самое солёное – Эльтон. И вода у него розовая.

8 слайд. Самое тёплое – Изумрудное озеро.

9 слайд. А это озеро Селигер. Оно очень интересной формы.

10 слайд. Озера всегда привлекали человека рыбными богатствами, пресной водой. Люди охотно селились на их берегах.

11 слайд. Озеро образуется среди леса, степи, в горах.

12 слайд. Живые организмы в озере объединены друг с другом и неживой природой множеством связей. И образуют пищевую цепочку.

13 слайд. Водоросли и водные цветковые растения, поселившись в озере, начинают расти и размножаться. Минеральные вещества они берут из воды и или на дне озера. Водные растения, разрастаясь, образуют зелёную массу, которая обогащает воду кислородом, а сама становится пищей для всевозможных животных.

14 слайд. На берегах озер растут камыши, рогоз и стрелолист.

15 слайд. На воде можно увидеть белую и желтую кувшинку. Желтую кувшинку еще называют – кубышка. Не рвите эти красивые цветы. Без воды они бесполезны и сразу умирают, вянут и закрывают свои прекрасные цветы. Этими цветами нужно любоваться на озере. По этому растению можно определять время – оно просыпается – в 7 часов утра, а засыпает в 6 вечера.

16 слайд. В озере селятся мельчайшие живые организмы: дафнии и циклопы.

17 слайд. Есть животные и покрупнее: пиявки, жуки плавунцы, водомерки, улитки и раки.

18 слайд. На озере можно увидеть странное существо с большой головой, шестью ногами и длинным брюшком, которое охотится на маленьких жучков…

19 слайд. Это личинка стрекозы – страшный хищник, гроза головастиков и мальков!

20 слайд. Через некоторое время это страшное существо превратится в синюю стрекозу. Оказывается, это воздушное существо первую часть своей жизни проводит в воде…

21 слайд. А это обыкновенные комары. Комар откладывает яйца в воду и через некоторое время появляются вот такие столбики – личинки. Ими питаются рыбы и другие животные водоёма.

22 слайд. В чистых озерах много разнообразной рыбы. На рыбалке можно поймать сазана, окуня, плотву, щуку.

23 слайд. Утки, цапли, пеликаны, лебеди находят удобные места на берегу озера или в камышах и, не мешая друг другу, строят гнёзда и выводят птенцов.

24 слайд. В прибрежных водах обитают млекопитающие –бобры, выдры…

25 слайд. Редко, но встречаются в озёрах настоящие «живые ископаемые» с ценным мехом – выхухоли. Учёные считаю, что этот вид животных существует, не изменившись, уже тридцать миллионов лет!!!

26 слайд. Приходя на озеро нужно соблюдать правила: нельзя сорить, рвать без нужды цветы, разорять гнёзда птиц и дома животных, на природе нужно вести себя тихо, не разводить костров близко от воды.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год