Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по ранней профориентации в подготовительной группе «Путешествие к Сластёне»
Познание
Автор: Черникова Юлия Владимировна   
12.04.2016 13:25

Конспект организованной образовательной деятельности по ранней профориентации в подготовительной группе «Путешествие к Сластёне»Конспект организованной образовательной деятельности по ранней профориентации в подготовительной группе «Путешествие к Сластёне»

Черникова Юлия Владимировна, воспитатель высшей категории ЧДОУ «Детский сад № 72 ОАО «РЖД».

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет

Образовательные задачи:

  • Расширять представления детей о железнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге;
  • Упражнять в умении решать кроссворды, обогащать словарь детей;
  • Закреплять навыки звуко- буквенного анализа;

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, творческое воображение, память, мелкую моторику руки;
  • Развивать речь, творческие способности;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта;
  • Создавать у детей радостное настроение, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа:

  • Экскурсии на железнодорожный вокзал;
  • Беседы на темы: «Что мы видели на вокзале», «Как я ехал на поезде», «Как родилась железная дорога», «Профессии на железной дороге»;
  • Рассматривание альбомов и серии иллюстрации о железной дороге: «Железнодорожные вокзалы разных городов России», «Поезда», «Кто работает на железной дороге»; «Простые правила твоей безопасности»;
  • Сюжетно- ролевые игры: «Машинисты», «Железнодорожный вокзал», «Путешествие на поезде», «Вагонное депо», «Железнодорожная мастерская».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

  • Модель поезда (детские стулья, поставленные в 2 ряда. Впереди на стулья прикреплено изображение электровоза)
  • Одежда для машиниста, проводницы, кассира;
  • Модель пригородных касс;
  • Аудиозаписи объявлений.
  • Костюм Сластёны

Раздаточный материал:

  • Конверты с заданиями, Приглашение в поездку;
  • Проездные билеты;
  • Счетные палочки, геометрические фигуры;
  • Угощение;
  • Гимнастические палки, 2 обруча.

Содержание образовательной деятельности детей

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо с адресом нашей группы. (Показ письма). Давайте прочитаем. «Дорогие ребятишки: девчонки и мальчишки! Что-то я одна скучаю. В гости вас я приглашаю. Сластена. Станция Пряничная». Принимаем приглашение? (Да). Тогда нам придется отправится в путешествие к Сластене на станцию «Пряничная». Трудностей не боитесь? Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

Загадка

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь — сороконожка
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт.

(Поезд)

Образовательная деятельность:

Воспитатель: Пройдемте в кассу и купим билеты. (Дети подходят к кассе, покупают билеты у билетного кассира).

Воспитатель: Прежде чем подойти к поезду, давайте вспомним правила поведения около железнодорожного полотна

Правила поведения около железнодорожного полотна

  • Нельзя ходить по железнодорожным путям
  • Нельзя стоять у края платформы и ни в коем случае не прыгать с платформы на путь.
  • Нельзя пролезать под колесами стоящего поезда.
  • Переходить железнодорожные пути следует по надземному, подземному переходам или деревянному настилу.

Воспитатель: Для чего нужно соблюдать эти правила? (Если не соблюдать эти правила может случиться несчастье, можно попасть под поезд).

I Аудиозапись: «Уважаемые пассажиры! Электропоезд со станции Тула до станции «Пряничная» отправляется с первого пути.

Воспитатель: Давайте пройдем к поезду, найдем наш вагон, предъявим билеты проводнику.

II Аудиозапись: «Внимание! До отправления поезда осталась 1 минута»

(Дети проходят в «поезд», занимают места, согласно купленным билетам по номерам)

III Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Угадайкино»

Станция «Угадайкино».

Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Я вижу тут конверт с заданием.

Нам нужно угадать загадки:

  1. Чем занимается машинист?
  2. Кто такой пассажир?
  3. Что перевозят грузовые поезда? (Грузы: нефть, лес, уголь).
  4. Что перевозят товарные поезда? (Товары продовольственные, промышленные).
  5. С какой стороны (по ходу движения) от машиниста находится рабочее место помощника машиниста? (Слева).
  6. Какая главная обязанность помощника машиниста? (Следить за сигналами на дороге и обо все докладывать машинисту).
  7. Основное устройство железных дорог? (Железнодорожный путь).
  8. Бывает ли «нелетная погода» для поездов? (Нет).

Воспитатель: Молодцы, справились! Продолжаем наше путешествие. Пройдемте в вагоны.

IV Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Спортивная».

Станция «Спортивная».

Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Я вижу тут конверт с заданием. Нам предстоит построить путь из гимнастических палок и провести свой поезд. Делимся на две команды. Проводится игра-эстфета «Поезд».

Воспитатель: Молодцы, справились! Все составы собраны. Продолжаем наше путешествие. Пройдемте в вагоны.

V Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Кроссвордная».

Станция «Кроссвордная».

Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Я вижу тут конверт с заданием. Нам предстоит решить кроссворд и узнать, как по-другому называется пассажирская платформа.

Вопросы:

  1. Передвигается при помощи пара
  2. Место пересечения железной дороги с автомобильной
  3. Перевозят грузовые поезда
  4. Хозяин пассажирского вагона
  5. Во что смотрят пассажиры во время путешествия?
  6. Что предупреждает машиниста об опасном пути?

Воспитатель: Давайте прочитаем слово по вертикали: ПЕРРОН. Молодцы! Мы с вами научились решать кроссворды. Продолжаем наше путешествие.

VI Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Пряничная». Во время поездки выполним гимнастику для глаз.

Станция «Пряничная»

Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Смотрите, да это Сластена!

Сластена: (девочка) Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас видеть. Справились с моими заданиями? Спасибо, что приехали ко мне! Ну, подружки и дружки, разбирайте прянички. Не стесняйтесь! Угощайтесь! Угощайтесь!

Итог занятия:

Воспитатель: Спасибо, Сластена! Нам пора возвращаться в детский сад. И на прощание давайте расскажем Сластене что нам понравилось в сегодняшнем путешествии? На каких станциях побывали? Что узнали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год