Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: "Путешествие в сказку"
Познание
Автор: Труль Татьяна Анатольевна   
19.12.2015 15:19

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: "Путешествие в сказку"

Воспитатели: Труль Татьяна Анатольевна.

Возрастная группа: средняя.

Интеграция образовательных областей:

 

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Программные задачи:

"Познавательное развитие"- упражнять в счёте до пяти и в порядковом счёте.

  • Учить соотносить количество предметов с цифрой.
  • Работать по схеме, составлять целое из частей.
  • Развивать логическое мышление.
  • Ориентироваться в пространстве.

"Речевое развитие" — Обогащать и активизировать словарь.

  • Учить подбирать определение (подобрать прилагательное к существительному).
  • Отгадывать загадки.

" Художественно-эстетическое развитие" — Знакомить со сказочными героями — Кощеем бессмертным, Марьей-искусницей и богатырями (русскими воинами), их внешним видом и качеством характера.

  • Учить прорисовывать элементы декоративного узора: спираль, крестик, кружок с точкой; подбирать цвет.
  • Знакомить с русским народным видом одежды.

Оборудование:

Коробка-сундук для сюрпризного момента, фигурки воинов-богатырей на ковралин, картинки с изображением оружия воинов-богатырей, щиты разной формы и цвета с цифрами от 1 до 5, письмо, изображение сказочного замка, иллюстрации сказочных героев, таблицы с заданиями на каждого ребёнка, схемы построек и части геометрических фигур, контурное изображение русских народных рубашек.

Используемые технологии:

Технология исследовательской деятельности (дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие ситуации; использование художественного слова).

Личностно-ориентированная технология (учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения).

Игровая технология (упражнения, формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; упражнения на фонематический слух, быстроту реакции на слова, смекалку).

Здоровьесберегающая технология (динамическая пауза).

Словарная работа:

Воин, богатырь, копьё, стрела, лук, булава, палица, меч, щит, шлем, кольчуга, дружина, дружинник, металл — металлический, быстрая, острое, длинное, железная, кожаный, прочный, сильный, смелый, выносливый, рукодельница, искусница, жадный, злой, хмурый.

Предварительная работа:

Обучение счёту в пределах 5. Знакомство с геометрическими фигурами. Лексическая тема "Одежда" (игра "Эволюция"). Чтение художественной литературы волшебные сказки "Царевна-лягушка", былины.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку-сундучок.

- Интересно, что в ней может лежать? Давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт картинки, дети называют предметы.

- Кому принадлежат эти вещи в России?

Дети — Воинам, богатырям.

- В старые времена воины собирались в дружины.

Детям раздаются фигурки богатырей.

2. Задание детям "Собери дружину".

  • В первом верхнем ряду — стоит 1 дружинник с зелёным щитом

во втором ряду — стоят 2 дружинника с красными щитами;

в третьем ряду — стоят 3 дружинника с синими щитами;

в четвёртом ряду — стоят 4 дружинника с жёлтыми щитами;

в пятом ряду — стоят 5 дружинников с фиолетовыми щитами.

Мы собрали дружину.

3. А теперь мы сами отправляемся в поход. Построимся в три команды.

Задание детям "Постройся по порядку".

На столах лежат щиты разного цвета с цифрами от 1 до 5 в каждом цвете. У каждой команды карточки своего цвета. По сигналу дети берут по одной карточке и выстраиваются по порядку. Побеждает команда, которая построилась быстро и правильно.

У дружных ребят есть такой девиз:

"Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех".

"Один за всех и все за одного".

4. Игра "Найди определение".

- Давайте "подберём слово":

  1. Стрела летит быстро, какая она? — Быстрая.
  2. Кольчуга сделана из металла, какая она? — Металлическая.
  3. Копьё, какое? — Острое, длинное.
  4. Каким должен быть дружинник? — Сильным, смелым, ловким, умелым, выносливым.
  5. Шлем из железа, какой он? — Железный.
  6. Ремень из кожи, какой он? — Кожаный.
  7. Щит должен быть, каким? — Прочным.
  8. Физминутка "Богатыри".

Дружно встали. (Прямо, ровно).

Раз! Два! Три! (Шагаем).

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим. (Ноги врось).

Поворачиваем вправо, (Поворот вправо).

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево).

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё (Поворот вправо).

Через левое плечо. (Поворот влево).

6.

- В нашем волшебном сундучке, ещё лежит платочек, а в нём написано:

- Я — Марья-искусница

Попала в беду.

Сижу у Кощея в плену.

Он заставляет меня наряды шить.

И от себя не хочет отпустить.

Приходите богатыри поскорее

И спасите меня от Кощея.

7. — Отправляемся к замку Кощея. (Открываем замок). А вот и он сам. И чтобы освободить Марью-искусницу, он задаст нам задания.

Задание 1.

Надо угадать в каком окне сидит Марья-искусница? На ставнях числа: 1, 2, 3, 4, 5.

4>3>2 (3). Открываются ставни с числом 3.

Давайте угадаем, кто её охраняет.

Загадка про волка:

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый... (волк).

За какими ставнями сидит волк?

3>2>1 (2)

Загадка про медведя:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь — лесной... (медведь).

За какими ставнями спрятался медведь.

5>4>3 (4)

Открыты окошки.

Задание 2.

Соедини картинки с нужными цифрами.

Задание 3.

Кощей согласится освободить Марью-искусницу, если мы построим ему 3 новые башни.

Работа по схеме с геометрическими фигурами.

8. — Вы очень хорошо выполнили все задания, и за это Кощей освобождает Марью-искусницу.

Марья-искусница — Спасибо, вам ребята, за помощь, я вам за это подарю вот такие рубашки, их богатыри одевают под кольчугу. Украсьте их узором, и они будут нарядные.

Дети украшают изображение народным орнаментом.

В конце занятия детям вручаются эмблемы — щиты.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год