Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Бобры – какие они?»
Познание
Автор: Арапова Лариса Ивановна   
22.10.2015 09:15

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Бобры – какие они?»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Бобры – какие они?»

Составила: Арапова Л.И. Первая квалификационная категория МБДОУ ЦРР – д/с № 146 города Воронежа

Основная образовательная область Познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширение представлений детей о заповеднике, его обитателях.

 

Задачи. 1). Закреплять знания о диких животных, учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (хищные и травоядные).

Активизировать знания детей о деревьях.

2). Уточнить и расширить знания о жизни бобров: как передвигаются, чем

питаются, где живут, как спасаются от врагов.

3). Продолжать совершенствовать диалогическую речь.

4). Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

Предварительная работа. Чтение книги «Воронежский заповедник», рассматривание

иллюстраций о бобрах, чтение книги «Что такое? Кто такой?»

Материал. Мультимедийное оборудование, плакат ‘’Дикие животные’’, набор картинок

«Деревья», «Дикие животные», бобры – куклы-варежки, карта Воронежского заповедника, карточки к игре «Кто где живет?» (на каждого ребенка), картинки к игре «Убери лишнее».

Ход образовательной деятельности.

-Наша страна очень большая, с богатой разнообразной природой. Мы должны беречь и

охранять природу, ведь многие животные на планете постепенно исчезают. Для того, что- бы сохранить редких животных, растения и самые красивые места на земле, люди создают заповедники. Заповедник – это такое место, где животным ничего не угрожает –

ведь здесь нельзя охотиться, ловить рыбу, собирать грибы, ягоды, цветы; здесь не должно быть посторонних, ведь заповедник – это дом не для человека, а для животных

и растений. Заповедники есть во всех странах, в том числе и в России. Рядом с Воро-

нежем расположен Воронежский государственный заповедник. Посмотрите на карту, заповедник занимает большую территорию и живут в нем разные животные. Отгадав

загадки, вы узнаете, кто из животных живет в нашем заповеднике.

Игровое упражнение: «Загадай, мы отгадаем».

1. Сам зверек поменьше кошки, хвост пушистый и большой.

Ну и быстрые же ножки скачут по лесу стрелой!

Мех теплый, как грелка. Кто же это? /белка/

2. Он труслив и очень мал, шубку в зиму поменял.

Ушки длинные торчком, с горки мчится кувырком. /Заяц/

3. Хвост пушистый, рыжий мех. Кто в лесу хитрее всех?

В норе живет, в деревне кур крадет. /Лиса /

4. Бродит он зимой холодной, весь лохматый и голодный.

Это хищный серый зверь, назови его скорей. /Волк/

5. Ты его рукой не трогай и иди своей дорогой.

У него кругом иголки, а иголки очень колки. /Еж/

6. Возле дуба острым рылом деловито землю рыл он,

Видно, желуди искал. Я пугать его не стал.

На ногах его копытца, любит он в лесу резвиться. /Кабан/

7. Зверь лохматый и большой, в теплой шубе меховой.

Косолапит по дороге, а зимою спит в берлоге. /Медведь/

8. А на речке лесорубы в серебристо-темных шубах

Дружно к берегу придут, быстро бревен нагрызут,

А из бревен под водой они построят домик свой. /Бобры/

-Вот эти лесные обитатели живут в нашем заповеднике. /Воспитатель показывает плакат

«Дикие животные» /. Чем они все похожи? / назвать существенные признаки/

-А сейчас проведем игру «Кто где живет?» (работа с карточками за столами)

-Наши животные собрались на полянке, чтобы поиграть и порезвиться. Что, если они

съедят друг друга, ведь звери- то все разные? Видимо, им понадобится ваша помощь,

чтобы случайно кто-нибудь кого-нибудь не съел. На какие две группы можно разделить

диких животных? / хищники и травоядные/

Воспитатель раздает всем детям картинки самых разных животных и просит хищников

поставить под красный кружок, а травоядных — под зеленый.

  • Нам надо подружить зверей хоть на один день. Для этого поиграем в игру ‘’Веселей

детвора! ’’

Физминутка. Игра ‘’Веселей, детвора!»

-Бобр – это главное животное заповедника. /Дети рассматривают бобра на экране/. Живет бобр в лесных речках и озерах, мех его очень густой, теплый и не намокает в воде.

Посмотрите на хвост бобра. Как вы думаете, для чего ему нужен такой хвост? /хвост его – это руль и весло, резким ударом хвоста по воде он может отпугнуть хищника/.

-На лапах бобра – перепонки. Для чего они? / чтобы плавать и нырять/.

-Зубы у бобров очень прочные и растут всю жизнь. Для чего ему такие острые прочные

зубы? /они валят деревья, грызут кору, ветки, листья/.

-Бобры – искусные строители. Из веток они строят себе домик – хатку. Снаружи хатка

выглядит кучей хвороста. На самом деле она очень прочная, так как бобры сплетают

ветки и скрепляют их глиной. Вход находится под водой. Поэтому хищник, например

волк, не может проникнуть в хатку.

-Что строят из деревьев? /плотины/

-C их помощью бобры делают неглубокие места глубокими, чтобы зимой вода не

промерзала до дна, ведь зимой бобры не спят, а плавают подо льдом, чтобы питаться

запасами корма, заготовленного осенью.

-Чем же питается бобр? /ветками, корой деревьев, стеблями и листьями водных растений/. Ест ли он древесину? /нет, он использует дерево для строительства плотины/

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Что ест бобр? Убери лишнее».

(Почему не ест лягушек, мышей, рыбу?)

-Бобр – какое животное – хищное или травоядное?

-Посмотрите, какой у нас лес, назовите деревья. Д/игра ‘’Какого дерева не стало? ’’

  • Выберите те деревья, корой и ветками которых питаются бобры /дети выбирают осину

ольху, иву, тополь/.

- Почему выбрали эти деревья? /растут у воды, древесина мягкая/

-Бобры – хорошие родители. Как называются детеныши бобров?

Двое детей надевают на руку бобров /куклы – варежки/.

-Они рождаются с открытыми глазами и быстро растут. Пока бобренок мал, у него много

врагов. Кто же опасен для него?

На доске два кружка: под красным кружком дети располагают опасных для бобренка

обитателей, под зеленым – неопасных обитателей.

В заключении — игра с бобрами: воспитатель задает вопросы, а бобры бросают шарик, кому они бросят, тот отвечает.

Вопросы: Как называется бобровый дом?

Где находится вход?

Едят ли бобры рыбу?

Зачем бобру широкий хвост?

Спят ли зимой бобры?

Зачем бобру острые крепкие зубы?

Для чего бобры строят плотины? и т.д.

Список литературы.

1. Н.Виноградова «Развитие умственных способностей детей через ознакомление

с природой». М., 1978.

2. Е.Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1988.

3. В.Герасимов «Животный мир нашей Родины». М., 1985.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год