Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
Познание
Автор: Фролова Ольга Юрьевна   
14.08.2015 11:05

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».

Задачи:

Образовательные:

  1. Систематизировать знания детей о воде и ее свойствах.
  2. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.
  3. Дать элементарное представление о процессе фильтрации.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, речь.
  2. Развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

Экологическая:

1. Показать при помощи схем, где и как существует вода в окружающей среде.

Предварительная работа:

  1. Беседа о воде, ее роли в жизни человека.
  2. Проведение опытно-экспериментальной деятельности с водой.
  3. Рассматривание иллюстраций.
  4. Чтение художественной и познавательной литературы.
  5. Наблюдения.

Материалы и оборудование:

Глобус, стаканчики с водой и молоком, ложки, соль, сахар, краска гуашевая, фильтр, воронки, тряпочки, схемы, сок, масло, блюдце, колба, пробирка, бутылка, крахмал.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька. Она приготовила для вас много интересного, но для начала хочет, чтобы вы отгадали загадку:

Я и туча, и туман,
И река, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.

Что это такое?

(Вода)

Послушайте, что еще говорят о воде:
На свете нет воды сильней,
На свете нет воды буйней.
В руках ее не удержать,

И на коне не обогнать.
Почему так говорят?

(Варианты ответов детей)

Посмотрите внимательно на глобус и скажите: «Какого цвета на глобусе больше? Что означает этот цвет?»

- Голубого. Этот цвет означает воду.

Подумайте и ответьте на вопрос, где в природе можно встретить воду?

(Для помощи можно использовать схему.)

Как называется река, которая протекает у нас в городе?

- Томь.

Зачем вода растениям?

Нужна ли вода животным? Зачем?

Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает?

Какая ода пригодна человеку для питья?

Подумайте и ответьте на вопрос: «Откуда берется воде в кране?»

Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается. В кран ода поступает из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относится бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Физкультминутка:

Капельке понравилось, как вы отвечали на вопросы и теперь она приглашает ас поиграть в игру, которая называется: «Ходят капельки по кругу».

Вы будете капельками, а я тучей. Пока играет музыка вы должны двигаться в любом направлении, а как только музыка остановится вы должны вернуться к туче – домой.

С водой вы хорошо знакомы, но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необычного вещества. Капелька приглашает нас пройти в лабораторию. У каждого вещества можно обнаружить много свойств, если быть внимательным и терпеливым. Эти качества нужны человеку, который занимается опытно-экспериментальной деятельностью. А у вас есть такие качества? А вы хотите стать исследователями?

- Да.

Тогда добро пожаловать в лабораторию.

Опыт 1. Возьмите стакан с водой и попробуйте на вкус. Какая вода на вкус? Возьмите стакан с соком и попробуйте? Какой вывод можно сделать?

Вывод: Вода не имеет вкуса.

Опыт 2. Возьмите стакан с водой и понюхайте. Чем она пахнет?

Вывод: У воды нет запаха.

Опыт 3. Возьмите большой стакан с водой и перелейте из него воду в блюдце. Что произошло с водой? А что будет, если перелить ее в бутылку, колбу, пробирку, глубокую тарелку.

Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.

Опыт 4. Перед вами два стакана: один с водой, другой – с молоком. Возьмите чайные ложки и опустите их в стаканы. Что вы обнаружили? В воде ложку видно, а в молоке нет.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт 5. Возьмите стакан с водой и поместите в него одно из представленных веществ, хорошо размешайте. Что произошло?

- Они растворились.

Возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус. Какая вода?

- Соленая, сладкая.

Как вы думаете, какие вещества в ней растворили?

- Соль, сахар.

А теперь возьмите и капните в стакан несколько капель масла. Размешайте. Что произошло?

- Масло плавает на поверхности.

Вывод: Вода одни вещества растворяет, а другие нет.

Опыт 6. Очистка воды.

Как вы уже говорили, человеку нужна чистая вода. Скажите, как можно очистить воду?

- Используя фильтр.

Возьмите воронку поместите туда тряпочку, а в другую воронку промокательную бумагу. Возьмите стакан с растворенным в воде крахмалом и вылейте ее в приготовленные фильтры. Вода, в каком фильтре очистилась лучше?

Вывод: Воду лучше очистил фильтр из промокательной бумаги.

Посмотрите, у меня на столе стоит фильтр, который используется в быту. Давайте, нальем в него воду и потом попробует ее.

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Какие свойства воды вы узнали на занятии.

- Вода не имеет вкуса, запаха, она прозрачная, может принимать форму того сосуда, в который ее налили, может растворять вещества, ее можно очистить с помощью фильтра.

Автор: Фролова Ольга Юрьевна, воспитатель МБДОУ № 188, г. Кемерово

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год