Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего леса»
Познание
Автор: Орлова Ольга Геннадиевна   
05.03.2015 16:19

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего леса»

образовательная область «Коммуникация»

учителя-логопеда МДОУ ДСКВ №21 «Аист» Орловой О.Г. гп. Запрудня, Талдомский р-он, МО

Цель:

Расширение представлений и активизация словаря по теме «Дикие животные нашего леса».

Задачи:

  • Пополнить и активизировать словарь по теме путем отгадывания загадок.
  • Формировать навыки словообразования при назывании детенышей диких животных.
  • Развивать у детей умение подбирать слова по заданной инструкции и де-лить их на слоги.
  • Формировать умение в подборе прилагательных для составления элементов описательного рассказа.
  • Закреплять навык понимания предложно-падежных конструкций.
  • Развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику.
  • Развивать фонематический слух и слуховое восприятие.
  • Учить координировать речь с движением.
  • Расширять представление детей об окружающей среде и воспитывать у них заботливое отношение ко всему живому.

Оргмомент:

- «Дорога в лес»

«Мы сегодня отправимся с вами в лес, но дорога нам предстоит сложная. Когда вы услышите «камушки», нужно сделать так … (руки в «замок», стучат), когда вы услышите «песок», нужно сделать так … (хлопки в ладоши), а когда я скажу «лед», нужно сделать так … (трут руками по коленям)»

«Камушки»

«Песок»

«Лед»

На экране появляется изображение зимнего леса.

- Загадки о животных:

«Давайте отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же живет в этом прекрасном лесу»

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А нитки ни одной.

(Еж) слайд

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

(Волк) слайд

Он других не обижает.

Ест траву, в лесу гуляет,

Но ветвистыми рогами

Может справиться с волками!

(Олень) слайд

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц) слайд

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

(Лиса) слайд

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт.

(Белка) слайд

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(Бобры) слайд

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос.

(Медведь) слайд

- Обобщение

«Давайте вспомним, про кого были задки. Ёж, волк, олень, заяц, лиса, белка, бобры, медведь. А как одним словом мы можем назвать обитателей леса?» Звери или дикие животные.

- Артикуляционная гимнастика:

1) Медведь по лесу бродит, (упр. Часики)

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед (упр. Вкусное варенье (по кругу))

И в рот себе кладет. (упр. Чашечка)

Облизывает лапу (упр. Вкусное варенье (верхняя губа))

Сластена косолапый

2) Зайцы прыгают вверх-вниз,

Повтори-ка, не ленись. (упр. «Качели»)

3) Собирала белочка прямо на дорожке

Крупные грибочки на высокой ножке. (упр. «Грибок»)

- «Кто где живет?» (показ слайдов)

У лисы в лесу глухом

Есть нора – уютный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней коры

Хатку делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло уютно в нём.

- Упражнение «Теремок»

«С наступлением холодов дикие животные ищут себе жилище. А у нас готов для них домик – теремок. В него мы будем заселять животных. На первом этаже поселятся животные, в названии которых один слог. На втором этаже поселятся животные, в названии которых два слога. А на третьем этаже поселятся животные, в названии которых три слога».

Логопед раздает детям картинки с изображениями животных. Каждый ребенок, определив количество слогов в слове, определяет, где будет жить тот, кто изображён на картинке.

- Физкультминутка «Еж и елка»

Ёж и ёлка спорят долго,

Долго спорят Ёж и ёлка

У кого длинней иголки,

У ежа или у ёлки…

Мимо проходил как раз

Их приятель дикобраз.

Подмигнув Ежу и ёлке

Он поднял свои иголки.

Бедный Ёжик на мгновенье

Онемел от удивления

Ой, ё – её! – сказал он ёлке,

Вот иголки, так иголки!

- «На водопой» (Доскажи словечко)

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок,

За мамой – лисицей крался лисёнок,

За мамой – ежихой катился ежонок,

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

- Упражнение «Помоги детенышам отыскать своих мам» (бланк упраж-нения)

- Массаж ладоней колючим шариком с произнесением текста.

К нам на ладошку прыгнула рыжая белочка.

Дети выполняют упражнение, сопровождая словами:

Белка, белка, рыжий бок,

По деревьям скок, да скок

Живой порхает огонек. (катают между ладонями)

Прыгни на мою ладошку,

Угощу тебя немножко. (сжать одной рукой)

Прыгни ты еще разок -

Хлеба дам тебе кусок. (сжать другой рукой)

- Дидактическая игра «Парочки»

К появившемуся на экране изображению животного нужно подобрать пару из представленных ниже изображений и составить предложение.

Бобер – хатка

Волк – зубы (луна)

Белка – орехи (дупло)

Еж – листья (грибы)

Олень – кормушка (рога)

Лиса – хвост (курица)

Медведь – мед (зима)

Заяц – волк (кора)

- Подведение итогов занятия, «возвращение» в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год