Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
Познание
Автор: Родионова И.А., Ежикова Л.И.   
11.02.2017 08:42

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»

Авторы: Воспитатели: Родионова И.А., Ежикова Л.И.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы;
  • учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты, способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха -прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;
  • расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
  • развивать логической мышление, память, внимание, наблюдательность, умение высказывать свои предположения, мнения, делать выводы;
  • развивать речь детей, активизировать их словарь прилагательными: воздух прозрачный, лёгкий;
  • формировать представления о ветре и его свойстве.

Скачать конспект

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;
  • воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Материалы и оборудование: фен, веер, кусочки ваты, кораблики из бумаги, вертушка, 2 тазика с водой, игрушка – Умка,

Ход НОД

Приветствие:

Солнце зимнее проснулось
Осторожно потянулось
Лучикам пора вставать
И занятие начинать.

Организационный момент. Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках (полукругом), раздается стук в дверь.

- Ребята, кто – то к нам в гости спешит.

Звучит фонограмма из мультфильма «Умка».

- Посмотрите, кто к нам пришел? (В. держит в руке игрушку медведя).

- Вы знаете кто это? (Умка)

- А, откуда вы его знаете? (ответы детей)

- Посмотрите на Умку, он почему – то грустный.

- Что случилось, Умка? Скажи мне на ушко.

- Ребята, Умка говорит, что его друг Ветерок спрятался, и он не может его найти. Умка из – за этого очень расстроился.

Воспитатель предлагает детям помочь Умке.

Беседа:

- А мы сами можем ветерок сделать? Как? (показ и ответы детей).

- А какие ещё предметы помогут нам сделать ветерок? (фен, веер…)

Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое)

- Что почувствовали? (ответы детей)

- Какой ветерок? (ответы детей)

Воспитатель предлагает сделать ветерок, поиграть с Умкой.

«Игра с веером» (под стульчиками веер на каждого ребенка).

- Посмотрите, что у меня есть. Это что? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится? (воспитатель предлагает детям помахать веером на Умку).

- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

- Ребята, Умка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка: (возле стульчиков)

Ветер дует нам в лицо, (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо, (покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише, (присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять
Будем дальше мы играть. (маршируем)

- Ребята, а я знаю, как можно еще сделать ветерок и его увидеть. Чтобы нам увидеть, как дует ветерок, я вам раздам вату.

- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно — губы вытянуть трубочкой — вата лежит на ладони. Я дую (дует, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. Молодцы, научились делать ветерок.

- Давайте подарим Умке вату, чтобы он мог дома поиграть (в лоточек складываем вату).

- Ребята, а как вы думаете, как можно заставить крутиться вертушку (вызываю 2-3 детей).

Игра с вертушкой.

- Вот какие мы молодцы!

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок?

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

- Ветер настоящий волшебник. Он даже может заставлять плыть кораблики.

- А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? (на море, в реке). Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие кораблики (в тазах с водой плавают кораблики). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (ответы детей).

- Умка: Мне очень понравилось у вас ребята. Теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы можем его почувствовать.

Итог занятия.

- Вот мы и нашли друга Умке. Ветерка не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

- Что для этого мы делали? (дули)

- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год