Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в первой младшей группе «Мы сажали лук»
Познание
Автор: Гуль-нара   
22.02.2015 13:44

Конспект НОД в первой младшей группе «Мы сажали лук»

Цель:

формировать познавательно-исследовательские умения, трудовые навыки.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

 

Научить детей сажать лук приёмом ввинчивания. Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

Уточнить представления о луке (круглый, жёлтый, есть верхушка, корешки).

Продолжать формировать представление о том, что растение живое, необходимы вода, свет, тепло.

Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью.

Углублять трудовые навыки детей. Активизировать и расширять речь детей.

Развивать наблюдательность и любознательность.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы работы: отгадывание загадок, рассматривание луковицы, чтение, беседа, подвижные игры, труд в природе, исследование.

Оборудование для педагога: игрушка дед Петр, ящик с землёй, клеёнка для стола, проросшая луковица, луковица.

Оборудование для детей: луковицы, емкость для посадки лука, лейки.

Предварительная работа:

Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.

Словарная работа: верхушка, чешуйка, донце, перышки, прорастит.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте, посмотрим, кто это!

(воспитатель надевает на руку игрушку)

- Посмотрите, это дед Петр?

Дед: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с дедушкой.

Дед: А меня зовут дедушка Петр. А я для вас, что-то принес с собой, что бы узнать, что это, вы должны отгадать загадку.

Прежде чем его мы съели

Мы наплакаться успели. Что это? (лук)

2. Рассматривание лука.

Воспитатель: Скажите, какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите, какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается? (у него есть зеленые перышки)

- А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы перышки выросли?

Воспитатель: Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а потом будем его, есть, и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем. А дед Петр посмотрит, как вы умеете играть.

3. Физкультминутка: «Вот какой результат».

-Что мы с вами делали? Сажали лук (сгибаем мизинец).

-Дружно сажали? Да (сгибаем безымянный палец).

-Друг другу не мешали? Нет (сгибаем средний палец).

-Работали аккуратно? Да (сгибаем указательный палец).

-И получили вот такой результат (показываем большой палец).

4. Посадка лука.

- Посмотрите, сколько лука принес с собой дед Петр (много) А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Сколько лука осталось на тарелочке? (Одна)

- Теперь мы с вами возьмем каждый свой горшочек и пройдем к столу. А вот у нас земля в мешочке. Расскажите, какая она (черная, рассыпчатая, мягкая). Теперь берем совочки и аккуратно каждый в свой горшочек насыпаем землю. Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу.

- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – донце.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз. А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить. А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.

5. Подведение итогов.

Дед: Я очень рад, что вы посадили лук, значит будете здоровы.

Прорастай-прорастай, первый смелый росток!

Поспевай-поспевай, наш зелёный лучок!

Я к вам приду, когда ваш лук прорастёт, а сейчас мне надо домой. До свидания! (Дети прощаются).

Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами и посадили лук, а теперь его

нужно поставить на подоконник. (Дети относят и ставят свои луковички на

поднос).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год