Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Примерный план образовательной работы с детьми с 1,5 до 3 лет «Наш быт»
Познание
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 19:47
Примерный план образовательной работы с детьми с 1,5 до 3 лет «Наш быт»

Программное содержание:

  1. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.
  2. Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч — маленький синий мяч).

Непосредственно организованная образовательная деятельность

«Познание» — развитие сенсорной культуры

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Рассматривание предметов домашнего обихода, действия с ними и рассказ об их назначении (посуда). Учить: узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; различать между собой. Познакомить с назначением и свойствами посуды

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм: потешки «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька», «Водичка — водичка, умой мое личико». Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь детей глаголами, учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

«Познание» — развитие кругозора

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Экскурсию по детскому саду. Обратить внимание на то, что в детском саду много групп и много детей. Дать представления о том, что всем детям в детском саду живется весело и интересно, потому что о них заботятся взрослые. Расширять представления детей о предметах ближайшего окружения. Экскурсия может заканчиваться наблюдением за трудом няни или воспитателя первой младшей группы.

«Художественное творчество» –лепка

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Вкусный пирог для игрушек». Вызвать у детей интерес к лепке. Побуждать детей к украшению вылепленных предметов используя палочку с заточенным концом. Совершенствовать умения скатывать шар из цветного теста между ладонями, сплющивать, придавая ему форму лепешки. Закреплять умение аккуратно пользоваться цветным тестом.

«Художественное творчество» – аппликация

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Постираем платочки». Учить детей создавать красивые композиции с помощью наклеек – украшать платочки для игрушек. Показать варианты оформления квадратных форм (хаотичный, угловой, центрический). Развивать чувство формы, ритма, композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

  • для слушания ( «Наша погремушка» муз. И.Арсеева, «Кошка» муз. Ан. Александрова)
  • для пения ( «Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой)

- для развлечения «Мои любимые игрушки».

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:

  • модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
  • флажки, погремушки
  • иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д.
  • иллюстрации с изображением предметов быта

- игрушки.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

  • рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами
  • рассматривание предметов быта
  • обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.
  • рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними
  • рассматривание игрушек

- придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

  • игровая ситуация «Машенька проснулась»
  • дидактические игры «Покажем зайке, где лежат наши вещи», «Оденем куклу на прогулку»
  • дидактические игры на различие предметов: посуды из разных материалов (дерево, пластмасса, металл)
  • обыгрывание игровой ситуации: «Милости просим, гости дорогие», «Кукла Оля обедает»
  • чтение потешек «Уж я Танюшке пирог испеку»
  • игровые ситуации: «Пьем чай», «Мишутка потерял сапожки. Как ему помочь?», «Как кукле построить комнату»
  • игровая ситуация «Машенька хочет обедать. Тарелка с кашей есть, а ложки – нет (учить использовать предметы – заместители)»
  • чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать»
  • рассматривание материалов к занятиям (коробки с карандашами, кисти, доски для лепки, стулья для занятия)
  • привлечение к сервировке стола: разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный стол чайную посуду
  • трудовые поручения «Соберем игрушки» и т.д.
  • рассматривание предметов посуды, обращение внимания детей на красивую роспись на посуде
  • рассматривание дымковской игрушки
  • дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу»
  • ситуативный разговор «Я собираюсь на прогулку»
  • рассматривание кукольной одежды
  • рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «разноцветные султанчики», «круглый шарик», «цветные ленточки», «мягкие игрушки» и др.

Гигиенические процедуры

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
  • игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания
  • художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов
  • ситуативный разговор «Каждой вещи – свое место»

- ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды.

  • использование потешек

Завтрак, обед, полдник, ужин

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать чашку)
  • ситуативный разговор «Что у нас на обед»
  • использование во время режимных моментов потешек о еде: «Трушки-тутушки! Пекла бабка ватрушки…», «Лепим-лепим пирожки…»; о посуде: «Это ложка, это чашка…», «Кастрюля-хитруля…»

- трудовые поручения: помочь накрыть столы (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный стол чайную посуду).

Прогулка

Наблюдение: за осенними изменениями в природе (стало холодно, люди сменили одежду на более теплую, часто идет дождь, листья с деревьев опадают);

Подвижные игры: «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек». отобразительные игры «Накормим игрушки», «Как доктор лечит детей» и др.;

Труд: (выполнение правила "Каждой вещи — свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте, собрать веточки на участке, соблюдая все меры предосторожности);

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

Вечер

  • ситуативный разговор: «Оденемся по погоде»;
  • обследование предметов: «Из чего сделана люлька»; «Знакомство с рукомойником», «Знакомство с предметами обихода»;
  • создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: построим мебель для игрушек, накроим стол и пригласим гостей;
  • игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»;
  • уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «кукла спит», «машина едет», «зайчик танцует»;
  • обыгрывание в кукольном театре ситуации: игрушки строятся парами и идут гулять по улице;
  • наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки);
  • дидактические игры: “Купание куклы”, “Укладывание куклы спать”, “Оденем куклу”, «Поможем кукле Кате заправить постель», «Искупаем куклу Катю», «Накроем кукле Кате стол»;
  • конструирование из строительного материала: «Построим кроватку кукле Кате»;
  • игры со шнурками, развивать умение детей классифицировать по признакам (толщина, длина, цвет);
  • дидактическая игра «Кто приехал на машине?».

Прогулка

Наблюдение:

Подвижные игры: «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

Труд:

игры детей с мячами, кеглями «Мы такие меткие»; игры с водой и песком «Мы умеем строить мост»;

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год