Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Маленькое путешествие по сказкам»
Познание
Автор: Галина Алексеевна Лашина   
20.02.2015 09:28

«Маленькое путешествие по сказкам»«Маленькое путешествие по сказкам»

Конспект НОД в старшей группе ОНР с использованием логических блоков Дьенеша.

Цель: развивать логическое мышление, память, сообразительность.

Задачи: учить выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам. Развивать умение кодировать информацию о свойствах с помощью знаков-символов и декодировать ее.

Ориентироваться на листе бумаги.

 

Материал: Логические блоки Дьенеша, логические фигуры, карточки с изображением знаков, плоскостная фигурка «лягушка», бумажные квадраты на всех детей, слайды (иллюстрации сказок «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Царевна-лягушка»)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие по сказкам.

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

А что нужно сделать, чтобы попасть в сказку? (ответы детей)

Да, конечно, надо произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

- Трам-трам-тарарам,

В страну сказок надо нам!

Закройте глазки, повернитесь вокруг себя, откройте глазки. (На экране слайд «Три поросенка»)

- Ребята, какая это сказка? (ответы детей)

- Как зовут поросят? (ответы детей)

2. Игра «Дорожки для трех поросят»

( По кругу расположены три домика, карточки-символы разложены на три стопки для трех команд)

- Ребята, поросята, очень огорчаются, потому что у них нет дорожек между домиками. Давайте построим дорожки из блоков-плиток, чтобы им было удобнее ходить в гости друг к другу. Но дорожки надо строить по правилам. Для этого разделимся на три команды, каждая будет выкладывать одну дорожку.

(Дети выкладывают «плитки» по заданным четырем свойствам на карточке. У каждой дорожки свой цвет. Когда дорожки будут выложены, дети рассказывают, кто какой блок положил?)

А теперь закрыли глазки, повернулись кругом, открыли глазки.

3. Игра «Платочки для Красной Шапочки» (На экране слайд «Красная Шапочка», на столах бумажные квадраты-платочки, комплекты плоскостных логических фигур )

- Угадали сказку?

-Правильно, это «Красная Шапочка», и у главной героини тоже есть желание,

Красная Шапочка очень хотела бы красивые платочки, поможете украсить для нее платочки? (ответы детей)

Тогда садимся за столы.

Задания:

  1. В верхний левый угол платочка положить фигуру треугольную, красную, большую.
  2. В верхний правый угол – круглую, желтую, маленькую.
  3. В нижний левый угол – круглую, желтую, большую.
  4. В нижний правый угол – квадратную, красную, большую.
  5. В середину – прямоугольную, синюю, маленькую.

Вопросы по заданиям. (Ответы детей)

4. Физкультминутка

-Давайте, ребята, разомнемся:

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома и человечки.

Дети выполняют взмахи руками, словно крыльями.

Мы лететь устали что-то,

Приземлились на болото.

Несколько глубоких приседаний.

5. Игра «Найди лягушку» (На экране слайд «Царевна-лягушка», на полу «болото» с кочками-блоками – под одной из них спрятана «лягушка», карточка с четырьмя свойствами в конверте.)

- В какую мы сказку мы попали? (ответы детей)

- А где же лягушка? Нам поможет найти ее вот это закодированное письмо (показать карточку, дети называют свойства, находят «лягушку»)

- Молодцы, ребята, а теперь поиграем по-другому: Кому я дам другую закодированную карточку, тот прячет «лягушку» под «кочку», остальные дети закрывают глаза, не подглядывают. Будет искать «лягушку» тот, кого я назову. (Играем 3 раза)

6. Итог занятия

Вопросы: Где мы сегодня путешествовали?

Как назывались сказки?

Чем мы помогли героям?

Молодцы, ребята, в следующий раз мы с вами побываем в других сказках .

 

Используемая литература:

  1. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. – СПб.; «Детство-пресс»,2000.
  2. Логика и математика для дошкольников. – Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая - Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2000.
  3. Ознакомление с окружающим миром. – Г.В.Морозова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010.
  4. Давайте вместе поиграем. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. – Лелявина Н.О, Финкельштейн Б.Б.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год