Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Эссе «Опытно – экспериментальная деятельность в ДОО»
Познание
Автор: Кузьмина Светлана Аркадьевна   
23.01.2015 14:26

Эссе «Опытно – экспериментальная деятельность в ДОО»Наблюдение – основное средство познания природы. Убеждения человека формируются с детства. Одна из главных нравственных задач, стоящих перед нами, - воспитать любовь к природе своего края, к Родине.

Достичь этого можно в том случае, если мы будем знакомить ребенка с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест. Во все времена года в природе есть явления, которые доступны наблюдению детей дошкольного возраста.

У ребенка восприятие природы быстрее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Поддерживая и развивая этот интерес, мы  можем воспитать у детей многие положительные качества личности, познакомить с природными явлениями, объяснить их причины и взаимосвязь.

Этой зимой я провела с детьми цикл наблюдений за объектами природы. Например, игра- занятие «Берегите елочку» с детьми подготовительной группы (ОНР). Мы познавали мир природы в игровой форме, в процессе которой решали поставленные цели и задачи: Расширять представление детей о хвойных деревьях. Продолжать знакомить с пользой хвойных лесов для здоровья людей. Учить детей видеть красоту родной природы, беречь и охранять ее. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Перед игрой провела беседу, чтобы выяснить и уточнить знания, необходимые для данного мероприятия. Это поможет детям понять игровое задание и более осознанно его выполнить. Дети подготовительной к школе группы уже много знают о деревьях, но они чаще сталкивались с растениями в основном в весенне-летний и осенний периоды и  поэтому хорошо знают листья, , цветы, плоды и семена. А вот зимой детям трудно узнать знакомые им деревья и кустарники. Чтобы пополнить знания ребят, я решила проводить игры с природным материалом зимой. Но так как в это время года наиболее характерные признаки растений исчезают, надо вернуться к играм с более простыми дидактическими задачами: предлагать детям находить предметы по описанию частей растения и др. Сначала игры проводили на участке, здесь дети без труда узнавали, где какие растут деревья, с которыми они познакомились во время экскурсии за пределами детского сада. И я поняла, что дети не только усваивают в игре новые знания, но и активней, чем раньше, сопоставляют свои успехи с успехами товарищей. Даже ввела элемент соревнования, где дети достигали лучших результатов в честной борьбе, помогали друг другу справиться с заданием. Во время прогулок дети сами могли организовывать знакомую игру, я лишь напоминала им о бережном отношении к природе, указав на то, что сохраняя растения, они сохраняют красоту своего любимого участка, парка, своего края.

Во время наблюдений и в других видах деятельности я использую художественное слово.

Отгадать загадку – значит найти решение задачи, отвечать на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию.

Предмет о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован, и способы шифровки различны. Подобные загадки трудны и потому, что в них раскрываются признаки, воспринимаемые при длительном и долговременном наблюдении. В течении года надо наблюдать сосну и ель, чтобы сделать вывод о их цветовом постоянстве. И тогда нетрудно отгадать загадку:

Хвойная одёжка, смоляная ножка.
Мохнатая лапка, зеленая шляпка
. (Елка)

Художественное описание, соединенное с живым восприятием природы, поможет образованию ярких образов, обогатит словарь детей. После таких наблюдений чтение в группе рассказа С. Михалкова «Елочка» с последующей беседой поможет закрепить у детей полученные в природе представления.

Я убеждена, что умелое сочетание художественного слова с непосредственными наблюдениями, игровой деятельностью и деятельностью детей в природе воспитывает внимание и  интерес к окружающей их природе, создает основу для глубокого понимания ими родной природы, любви к ней.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год