Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте.
Познание
Автор: Неля Логвиненко   
20.10.2014 16:48

Познавательная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте.МБДОУ№65 г .Астрахань, Логвиненко Наиля Ахтямовна, воспитатель первой квалификационной категории.

Познавательная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте.

1.Тема опыта: Познавательная деятельность старшего дошкольного возраста.

2.Теоритическая база опыта: В своей работе я использовала исследования Л.А.Венгера,Н.Н.Падьякова,Н.Ф.Виноградова,Т.Д.Рихтерман,комитета по образованию Курской области, Ленинградского ИУУ, Вересова-Мурманского областного института, Свирская Л.В.-Новгородский ИУУ.

3.Причины возникновения опыта :Недостаточный уровень знаний по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Переход на создание развивающей среды по экспериментированию согласно ФГОС.

4.Условия создания опыта: Наличие материальной базы ДОУ. Дидактическая база согласно ФГОС. Наличие технических средств.

5.Сущность опыта. Создать систему работы по развитию познавательных способностей у детей, учитывая их возрастные и психические способности, что позволит сформировать у дошкольников познавательный интерес, стремление к познанию нового. Для этого следует учитывать ряд условий: а) предлагаемая детям информация должна основываться на их опыте и имеющихся представлений об окружающем мире ,б)предлагать детям только то содержание, в котором воспитатель сам хорошо ориентируется и имеет достаточно глубокие, разносторонние знания ;в)учить детей эмоционально-эстетическому воспитанию.; г) установить преемственность в работе с семьей.

Задачи: Содействовать становлению ребенка как личности ,развитию индивидуальности ребенка. Способы общения предполагают умение стать на позицию ребенка, учесть его чувства и эмоции .Создание «ситуации успеха». Позиция педагога исходит из интересов ребенка. Обеспечить осмысление детьми изучаемого материала, т .е .дать ребенку интелектуальные, художественные средства выражения его отношения к тому что его окружает,что он видит и с чем встречается. Привлекать семью процесс ознакомления дошкольника с природой.

7.Область применения: Старшие ,подготовительные группы.

8.Система работы :Любить детей и воспитывать в каждом ребенке пытливого исследователя, художника, творца и наконец растить в каждом из них человеческий корень-задача которую я ставлю перед собой в своей работе с детьми. По выражению Л. Н. Толстого, за первые 6лет человек познает столько, сколько ему не удается познать за всю оставшуюся жизнь. Как приобщить ребенка к окружающей его природной и социальной среде? Как развить познавательный интерес к ней, воспитать убежденность в том, что окружающий мир прекрасен не только в необычных явлениях, но в обыденном, мимо чего проходим каждый день? На эти и другие вопросы я пытаюсь найти ответ в своей повседневной работе. На своих занятиях я развиваю у детей познавательные способности, развивая их воспитание и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, запахе, величине, вкусе, положений в пространстве. С восприятия предметов окружающего мира формируется познание. Все другие формы познания: запоминание, мышление ,воображение  строятся на основе образов восприятия, является результатом из переработки. Я считаю, мотивом побуждающим дошкольников манипулировать  с предметами, является познавательный интерес. Познавательный интерес – это интерес к познанию нового. Мои занятия познавательного цикла, например «Путешествие на луну», «Дочь солнца», «Все о воде» дают детям знания о мире, они включают в себя ознакомления с живой и неживой природой, со временем и знаково-символической системой. Развивают у детей наблюдательность и осмысливать результаты своих наблюдений. Дети мыслят красками, звуками, образами. Основой их познавательной деятельности является наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Поэтому воспитатель должен хорошо знать возрастную психологию дошкольника и умение определять «зону ближайшего развития», т.е. то что ребенок сегодня может сделать с помощью взрослого, а завтра он сделает сам. Основным методом занятий являются эксперименты, опыты, ситуации, викторины, слайды, беседы, находя ответы в продолжении экспериментов дома, спрашивая у родителей, превращая свою жизнь в единый творческий процесс. Я стараюсь создать в группе

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год