Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»
Познание
Автор: Кондратова Светлана   
07.09.2014 07:29

Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (удивительные свойства воды) »
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
1. Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека
2. Закрепить представление детей о свойствах воды (бесцветная, не имеет запаха, без вкуса)
3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, выполнять элементарные опыты.
4. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
5. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
6. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: большие стаканы с водой для опытов, одноразовые маленькие стаканчики по количеству детей; тарелочки с солью и сахаром; нарезанный мелко чеснок; палочки для размешивания; молоко; пуговицы- по две на каждого ребёнка. Для игры-эксперимента «Цветное молоко» (молоко, краска – гуашь, лучше пищевые красители, пипетка, ватная палочка, моющее средство или жидкое мыло)
Ход занятия.
Часть I
Сегодня мы поговорим о воде.
- Что такое вода? (ответы детей)
Вывод: Вода — это жидкость без вкуса, запаха, цвета.
- Ребята, а вы хотите узнать каковы свойства воды?
Чтобы познакомиться со свойствами воды предлагаю вам поэкспериментировать с водой. Приглашаю детей в волшебную лабораторию.
- Что делают в лаборатории? (ответы детей, проводят опыты)
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»
Спрашиваю перед опытом «Какого вкуса вода? » После этого дети пробуют питьевую воду. Затем в один стакан кладём немного соли, в другой сахар, дети пробуют, что получилось. Какой вкус приобрела вода? (вкус изменился, вода стала солёная, сладкая)
Вывод: - вода приобретает вкус того вещества, которое в неё добавлено.
Опыт 2 «Вода не имеет запаха»
- Ребята, понюхайте воду в стакане. Как она пахнет? (ответы детей)
Теперь добавим в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком) .
Вывод: – вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее добавлены.
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».
Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стаканчика положим пуговицы. В каком стакане видно пуговицы? (ответы детей) .
Вывод: - вода не имеет цвета, она прозрачная.
- Ребята, вы хорошо поработали, давайте немного отдохнём.
Часть II
Физкульт. минутка: «На разминку»
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы на коврик сядем вместе,

Вновь возьмёмся за дела.

Часть III

Игра- эксперимент: «Цветное молоко» (проводит воспитатель, дети наблюдают за экспериментом)

Налить молоко в тарелку. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (пипеткой). Старайтесь делать это аккуратно, чтобы краски не смешались между собой.

- Ребята, а теперь мы заставим молоко двигаться!

Взять ватную палочку, окунуть её в моющее средство и дотронуться ею до центра тарелки с молоком.

- Посмотрите, что происходит! Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Часть IX

Итог занятия:
Read More

- Спросить детей: - чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им экспериментировать с водой, и что понравилось больше всего?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год