Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в средней группе "Как гномы зайцу помогали"
Познание
Автор: Кутищева Татьяна Викторовна   
09.11.2016 08:23

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в средней группе Как гномы зайцу помогалиКонспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в средней группе "Как гномы зайцу помогали"

Кутищева Татьяна Викторовна Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №138» Г.Воронеж

Цель: Развивать познавательные способности детей.

Задачи: Дать детям понятие о том, что лес — это сообщество растений и животных. Определять время года по состоянию растений. Развивать речь детей. Упражнять детей в счете до 5, закрепить цифру 5. Сравнивать предметы по длинне, цвету. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать чувство сострадания, желание помогать.

Средства реализации:

  1. Пособие "Фиолетовый лес"
  2. Игра "Чудо — крестики"
  3. Игра "Чудо — цветик"
  4. Веревочки — липучки"
  5. Игра "Математические корзинки — 5"
  6. Игра "Прозрачные цифры".

Содержание:

Воспитатель обращает внимание детей на пособие "Фиолетовый лес", предлагает детям рассказать, что растет в лесу (деревья, кустарники, травы, ягоды, грибы...). Кто живет в лесу (волк, лиса, еж, белка, заяц...). Как вы думаете, какое время года в лесу сейчас? Почему? Дети находят приметы осени. А сейчас ребята я расскажу вам историю, которая случилась с зайцем в осеннем лесу. В волшебном фиолетовом лесу жил зайчик по имени Степашка. У него было много друзей, но были и враги. Однажды Степашка, убегая от волка, заблудился. А в это время по лесу гуляли гномы: Белыш, Черныш и Сержик. Первым зайчика увидел гном Белыш. "Что случилось?" — спросил гном зайчонка. Степашка рассказал ему свою грустную историю. "Не горюй малыш, я тебе помогу" — успокоил его Белыш. Я покажу тебе дорогу домой, если ты соберешь мой любимый цветок. Наступила осень, подул ветер и лепестки прекрасного цветка разлетелись.

Подробнее...
 
Проект «Салатная фантазия»
Познание
Автор: Тремасова Светлана Владимировна   
08.11.2016 22:28

Проект «Салатная фантазия»Проект «Салатная фантазия»

Светлана Тремасова

ТИП ПРОЕКТА: информационно-творческий

ПРОБЛЕМА: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста убеждений, понятий, знаний в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения здоровому образу жизни.

УЧАСТНИКИ: дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Подробнее...
 
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе: «Великий невидимка-воздух».
Познание
Автор: Гасанова Лейла Шихгайибовна   
08.11.2016 19:20

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе: «Великий невидимка-воздух».Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе: «Великий невидимка-воздух».

Воспитатель: Гасанова Л.Ш.

Программное содержание.

  • Уточнить и расширить знания детей о воздухе, дать знания детям о том, что воздух – главное условие жизни всех живых существ на земле.
  • Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
  • Познакомить детей со способами обнаружения воздуха.
  • Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
  • Закрепить правила безопасности при экспериментировании.
  • Активизировать речь и обогащать словарь.
  • Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность, желание беречь её.

Предварительная работа: беседы и загадки о воздухе, воде, ветре; наблюдения, слушание А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю.Ефремова, «Ветер» М.Исаковского.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности с детьми подготовительного возраста «Тайна имени».
Познание
Автор: Горенкова Анна Валентиновна   
08.11.2016 09:10

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности с детьми подготовительного возраста «Тайна имени».Конспект открытого занятия по познавательной деятельности с детьми подготовительного возраста «Тайна имени».

Автор: воспитатель МБДОУ детского сада № 1 «Березка» г. о. Красноармейск Московской области, Горенкова Анна Валентиновна.

Программные задачи:

  1. Формировать у детей положительное отношение к своему имени.
  2. Помочь осознать высокий нравственный смысл имен, используя лас-ковые имена.
  3. Познакомить детей с историей появления имени, их значением.
  4. Развивать эмоционально-волевую сферу и игровой деятельности.
  5. Формирование качеств гармоничной личности.

Демонстрационный материал:

  • Книга «Тайна имени», аудиозаписи песен, частушек, стихи, пословицы, дразнилки.
  • Раздаточный материал: именные сердечки, открытка, фломастеры.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Занятие "Хочу быть счастливым..."
Познание
Автор: Пронченко Елена Владимировна   
07.11.2016 17:53

Занятие Хочу быть счастливым...Занятие "Хочу быть счастливым..."

Подготовила: Пронченко Елена Владимировна Сентябрь 2016 г

Цель:

Развитие творческого креативного мышления, способности удивляться, удивлять и познавать. Находить решение в нестандартной ситуации на открытие нового и умению перевоплощаться.

Подробнее...
 
Конспект Интегрированной НОД «ЁЖИК»
Познание
Автор: Громова Елена Николаевна   
07.11.2016 15:21

Конспект Интегрированной НОД «ЁЖИК»Конспект Интегрированной НОД «ЁЖИК»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Художественно – эстетическое развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Физическое развитие».

Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса, навыков в художественном творчестве.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство с профессией-швея» для детей средней группы.
Познание
Автор: Васянка Тамара Александровна   
05.11.2016 01:43

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство с профессией-швея» для детей средней группы.Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство с профессией-швея» для детей средней группы.

Составил воспитатель: Васянка Тамара Александровна. Чебоксары-2016г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 143» города Чебоксары Чувашской Республики

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с трудом взрослых швеи, предметами-помощниками в труде.
  • Познакомить детей с процессом пошива одежды.
  • Давать представление об инструментах и о разных видах тканей, используемых в данной профессии. Закрепить название профессий.
Подробнее...
 
Методическая разработка «Ребенок открывает мир воды»
Познание
Автор: Шишалова Л.И., Глыга Н.И., Филиппова И.П.   
04.11.2016 09:23

Методическая разработка «Ребенок открывает мир воды»Методическая разработка «Ребенок открывает мир воды»

Управление образования администрации города Шахтерска Шахтерское дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа №14 «Мир» Шахтёрск – 2016

Выполнили:

  • ШИШАЛОВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА, педагог-психолог ДОУ №14 «Мир»,
  • ГЛЫГА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА, воспитатель ДОУ №14 «Мир»
  • ФИЛИППОВА ИННА ПЕТРОВНА, старший воспитатель ДОУ №14 «Мир»

«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню,
дай попробовать — и я пойму»

Китайская пословица

Прирожденная любознательность, желание экспериментировать, стремление понимать окружающую жизнь, вовлечение в исследовательский поиск дает большие возможности для развития детей дошкольного возраста и является важнейшим аспектом развития личности.

Подробнее...
 
Методическое пособие для центра исследовательской и познавательной деятельности
Познание
Автор: Шишалова Л.И., Глыга Н.И., Филиппова И.П.   
04.11.2016 09:17

Методическое пособие для центра исследовательской и познавательной деятельностиМетодическое пособие для центра исследовательской и познавательной деятельности

Управление образования администрации города Шахтерска, Шахтерское дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа №14 «Мир» Шахтёрск — 2016

Приложение к разработке «Ребенок открывает мир воды»

Выполнили:

  • ШИШАЛОВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА, педагог-психолог ДОУ №14 «Мир»
  • ГЛЫГА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА, воспитатель ДОУ №14 «Мир»
  • ФИЛИППОВА ИННА ПЕТРОВНА, старший воспитатель ДОУ№14 «Мир»

Приложение

Алгоритм изготовления пособий

«Водяные часы «Клепсидра» и «Водяная мельница»

и использование пособий в работе с детьми

Пособия «Водяные часы «Клепсидра» и «Водяная мельница» используются на специально организованных играх — занятиях по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Они изготовлены из нетрадиционных материалов, являются полифункциональными, доступными восприятию ребенка-дошкольника и простыми в изготовлении в условиях детского сада и дома.

Новизна пособий заключается в систематизации, обобщении материала по организации исследовательской деятельности с дошкольниками и современного методического и дидактического комплекса игр для развития познавательной сферы ребенка.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гости к Зайчику»
Познание
Автор: Михайлова Ольга Александровна   
02.11.2016 16:09

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гости к Зайчику»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гости к Зайчику»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29»

Подготовила и провела: воспитатель средней гр. № 3 Михайлова О.А. Февраль 2016 г.

Цели: воспитывать бережное отношение к природе, развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, расширять представления детей о зиме, формировать элементарные экологические представления, закрепить знания детей о зимующих птицах, умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Оборудование: мультимедийный экран, слайды с изображением зимы, зимующих птиц, животных, письмо от Зайчика.

Ход занятия

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с ними.

Подробнее...
 
Конспект ООД для детей средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Воздухоискатели"
Познание
Автор: Михайлова Ольга Александровна   
02.11.2016 15:53

Конспект ООД для детей средней группы по образовательной области Познавательное развитие на тему ВоздухоискателиКонспект ООД для детей средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Воздухоискатели"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии на тему: «Воздухоискатели»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29»

Подготовила и провела: воспитатель средней гр. № 6 Михайлова О.А. Октябрь 2016 г.

Цели: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 Следующая > Последняя >>

Страница 233 из 313

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год