Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект месяца по реализации задач образовательной области: «Безопасность»
Безопасность детям
Автор: Ищенко Лилия Васильевна   
08.01.2014 18:19

Педагогический проект месяца по реализации задач образовательной области: «Безопасность»Информационное определение проекта
Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной бытовой техникой и химией, а также всевозможными предметами представляющими интерес для малышей, но в, то, же время несущие в себе опасность для их здоровья.  К повреждениям, которые ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире, относятся: ушибы, ссадины, царапины, растяжения,  вывихи, ожоги и т.д.  Чтобы ребенок рос здоровым и счастливым необходимо обеспечить ребенку  разумные меры предосторожности, как в доме, так и на улице.
Проблемы безопасности по праву относят к  глобальным.  Именно поэтому в настоящее время сформировалась новая образовательная область, которая так и называется «Безопасность». Основная цель — подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде (природной, техногенной и социальной).
Задачи образовательной области “Безопасность»” невозможно решить без интеграции с  образовательными областями: «Здоровье”, “Физическая культура”, “Социализация”, “Труд”, “Познание”, “Коммуникация”, “Художественное творчество”, “Музыка”. Для эффективной интеграции всех перечисленных образовательных областей как нельзя лучше подходит театральная деятельность.
Театральная деятельность с дошкольниками предполагает  развитие у ребенка общечеловеческих межличностных взаимодействий, творчества  в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным и  способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГТ.
Однажды в жизни любого родителя наступает момент, когда ребенка необходимо оставить одного дома и  безопасность ребенка в этом случае зависит от того, насколько хорошо ребенок осознал запреты взрослых не открывать дверь, не играть со спичками и т.д. Спектакль «Беспечные поросята» (Приложение №1.) в доступной форме поможет дошкольникам   в игровой, увлекательной форме находить  выход из созданного затруднительного положения, стать самостоятельнее и ответственнее, усвоить необходимые правила личной безопасности.
Спектакль рассчитан на участие детей старшего дошкольного возраста. В его основе – популярная версия С.Михалкова «Три поросёнка», сюжет которой хорошо известен каждому. Сценарий спектакля в стихах (обработка автора) так как стихотворная форма содействует     развитию речь и памяти ребёнка.
Краткая аннотация к спектаклю
У поросят, которые   играли  со спичками, сгорел домик, что повлекло за собой  бытовые проблемы и   опасный для жизни натиск злого волка. Театральная постановка поможет маленьким актерам и зрителям освоить элементарные знания о безопасности.
Гипотеза 
Включая воспитанников  в театральную деятельность, педагог способствует ускоренному и более глубокому освоению ими образовательных областей (в данном проекте образовательной области «Безопасность»)
Инновационность проекта
Технология реализации проекта предполагает разнообразие видов деятельности всех его участников. Все мероприятия носят продолжительный характер, практико – ориентированы и связаны с интересами воспитанников, для которых организуется проект, их родителей и положительно влияют на всех его участников.
Цель
Через приобщение детей к театральному искусству познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения дома и подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
Задачи
1. Формировать у дошкольника основы безопасности собственной жизнедеятельности.
2. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
3. Создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ОУ.
4.  Интегрировать образовательную область «Безопасность» с  областями Здоровье”, “Физическая культура”, “Социализация”, “Труд”, “Познание”, “Коммуникация”, “Художественное творчество”, “Музыка”.
4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.
5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
6. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
7. Способствовать формированию эстетического вкуса.                     
8. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ОУ.
Участники проекта
Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, зам. Заведующей по ВМР, руководитель ФВ, родители.
Срок реализации проекта:  3 месяца
Место проведения: МБДОУ «Детский сад ПО №20»
Тип проекта: Практико-ориентированный, творческий.
Вид проекта: Групповой (дети, родители, педагоги);
Этапы реализации проекта:
1.     Подготовительный.
2.     Основной.
3.     Заключительный.
Ресурсы проекта:
1. Информационные: видео материалы, методическая литература.
2. Научно-методические: консультативная работа с родителями, воспитателями,      специалистами.
3. Дидактическое обеспечение:  оформление театрализованной зоны.
4. Кадровое: воспитатели, специалисты, администрация
5. ТСО:
- проектор;
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- видеокамера,
- музыкальный центр.
Целевые группы и их интересы в проекте:
Педагоги:
Накопление опыта работы по формированию умений и навыков средствами театральной деятельности.
Использование инструментария мониторинга "Уровня развития интегративных качеств личности дошкольника".
Творческое самовыражение.
Заместитель заведующего по ВМР:
Создание информационно- методического банка проекта.
Создание пространства творческого самовыражения педагога.
Диагностика, анализ и выдача рекомендаций по коррекции работы, предполагающей достижение цели и задач проекта.
Воспитанники:
Приобретение дополнительной возможности для самореализации.
Развитие личностных качеств.
Создание условий для успешной адаптации при поступлении в школу.
Родители:
Приобретение дополнительной возможности развития личности своих детей.
Развитие и укрепление контактов с ДОУ.
Обогащение внутрисемейных отношений.
Основные методы, используемые в проекте:
1. Метод физических действий:
Включает  в себя такие приемы, как театральные упражнения, этюды, игры, ритмопластику и музыкально – пластические игры и упражнения.
2. Метод безгласных действий.
Включает в себя приёмы направленные на развитие сенсорных способностей, музыкального слуха, чувства ритма, тесно связан с движением, с развитием умения видеть образ, показать его пластику.
3. Метод словесных действий
Включает в себя приемы на  развитие голоса и слуха ребенка, интонационной выразительности, овладению вокальными  навыками.
Формы театральных занятий:
1. Музыкальное занятие. (Дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестом, мимикой)
2. Занятие с использованием изобразительной деятельности. (Дети выступают в роли актеров, зрителей, контролеров, билетеров, дежурных по залу, экскурсоводов. Они рисуют афиши, пригласительные билеты к спектаклям, готовят выставку своих работ)
3. Речевое занятие. (Проводиться учителем – логопедом, который  уделяет внимание развитию речевых навыков: произносительной стороне речи, ее интонационной выразительности, пополнению лексического запаса, навыков чтения.  Осуществляется работа над постановкой звуков, их отработкой. Осуществляется многократное повторение слов, словосочетаний, вызывающих затруднения у детей.)
4. Физкультурное занятие. (Двигательная активность: веселые подвижные игры и разнообразные физические упражнения  детей, работа над этюдами)
5. Комбинированная форма. (Используются все вышеперечисленные виды работ)

План – программа   проекта:

 

№ п/п

Этапы проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Подготовительный

Чтение сценария, обсуждение с детьми;

1 неделя 

Воспитанники, воспитатели, музыкальный руководитель.

Моделирование спектакля

Воспитанники, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, зам. заведующей по ВМР, руководитель ФВ, родители

Распределение ролей.

Воспитанники, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Дизайн декораций, костюмов

Музыкальный руководитель, родители, воспитатели.

Подготовка слайдов к спектаклю.

Зам. Зав. По ВМР, родители.

Музыкальное сопровождение.

Музыкальный руководитель

Разработка этюдов.

Музыкальный руководитель, руководитель ФВ.

 

2

Основной

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с текстом.

2недели

Музыкальный руководитель, руководитель ФВ

Постановка танцев. Создание (возможно с детьми и родителями) костюмов и декораций.

Музыкальный руководитель, руководитель ФВ

Создание костюмов и декораций

Родители (возможно с детьми)

Работа над выразительностью речи.

Учитель-логопед

Репетиция отдельных картин в разных составах с элементами декораций, с музыкальным оформлением

Воспитанники, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, зам. заведующей по ВМР, руководитель ФВ.

Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита, декораций

Воспитанники, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, зам. заведующей по ВМР, руководитель ФВ.

ИКТ в спектакле

зам. заведующей по ВМР, родители.

Изготовление афиши.

Участники проекта (по желанию)

3

Заключительный

Премьера спектакля

1 неделя

Участники проекта

Обсуждение со зрителями и детьми

Участники проекта

Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, фотовыставка.

Воспитатели, дети.

Мониторинг проекта

 

 

Для отслеживания результатов деятельности в рамках проекта используются следующие методы:
1. Анкетирование;
2. Тестирование;
3. Обзорно-аналитический метод;
4. Статистическая обработка результатов мониторинга;
Ожидаемые результаты:
1. Элементарные знания детей о личной безопасности.
2..Устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
3. Умение импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
4. Развитие  интегративных качеств личности ребенка в  реализации образовательных областей: “Здоровье”, “Физическая культура”, “Социализация”, “Труд”, “Познание”, “Коммуникация”, “Художественное творчество”, “Музыка», «Безопасность» по результатам мониторинга (Приложение №2)
5. Родители являются активными участниками в жизни ДОУ.
Результативность реализации проекта.
Список литературы:
1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2003.
3. Вечканова И.Г. Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.- СПб.: КАРО, 2006.
4. Деркунская В.А. Образовательная область "Безопасность". Методический комплект программы "Детство". ФГТ  Издательство: Детство-Пресс, 2012
5. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Программа «Москвичок»: Художественно эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. – М., 1996.
6. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1999. - №11.
7. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2000.
8. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004.
9. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Программа «Театр-творчество-дети.-М.:МИОО, 1995.
10. Фольклор-музыка-театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно-методическое пособие/ Под ред. С.И.Мерзляковой.-М.: Владос, 1999.
11. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, 2001.
12. Деркунская В.А. Образовательная область "Безопасность". Методический комплект программы "Детство". ФГТ  Издательство: Детство-Пресс, 2012
Приложение 1
Сценарий спектакля: «Беспечные поросята»
Импровизированная сцена представляет собой лесную поляну.
Установлен экран и видеопроектор. На экране  с помощью видеопроектора меняются декорации в зависимости от проходящего сюжета.
Выходит мама-свинка:
Утро раннее настало,
Солнце в небе засверкало,
Три моих сыночка  спят,
Сладко  пятачки сопят.
Хвостики у них крючком,
А над каждым пяточком,
Глазки хитрые горят,
Ох!!! всегда шалить хотят.
Я однажды  уезжала,
Да одних их оставляла,
У сестры пока гостила,
Вы бы знали, что  тут было.
Они спички отыскали,
Их, играя, зажигали,
Ярко вспыхнул дом тогда,
И сгорело всё дотла!
Посмотрите эту сказку.
Будет вам она подсказкой.
Как угрозы избежать.
Безопасность соблюдать.
Мама-свинка уходит, выбегают поросята,
визжат и веселятся:
Поросята:
Мы веселые ребята,
Мы все братья поросята,
Это правда, а не миф,
Мы Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф.
Наф-Наф:
Наша мамочка в отъезде,
Нужно домик строить вместе,
Кто со спичками играл,
Да  устроил тут пожар?
Пока мамочку мы ждем.
Нужно строить новый дом.
Ниф-Ниф:
Я не буду строить дом.
Дом оставлю на потом.
Буду я   пока играть,
До обеда  сладко  спать.
Нуф-Нуф:
Я с Ниф-Нифом заодно.
Нам с ним строить, не дано.
Вот наступят холода.
И подумаем тогда.
Поросята, визжа и хохоча, убегают, и появляется мама-свинка:
Ниф и Нуф не торопились.
Отдыхали, веселились.
А Наф-Наф не стал их ждать,
Принялся кирпич таскать.
Наф-наф строит и приговаривает:
Встанет крепость у меня,
Домик будет как броня,
Никакой на свете зверь,
Не ворвется в эту дверь.
Ниф и Нуф:
Ты кого в виду имел?
Чем нас напугать хотел?
Наф-Наф:
Есть на свете страшный зверь,
Его волк зовут, поверь.
Если волк, вдруг разозлится,
Не помогут вам копытца.
Он проглотит разом всех,
Для него мы просто смех.
Ниф и Нуф:
Ты, Наф-Наф, все сочиняешь.
И напрасно нас пугаешь.
Не боимся мы зверей
Побежим играть скорей!
Поросята визжат и убегают, и появляется мама-свинка:
Как бы братья не резвились,
Все ж морозы накатились.
Строить домики пришлось,
Всем, что под рукой нашлось.
Ниф-Ниф строит дом из соломы:
Я Ниф-Ниф, я умный очень,
Камни мне таскать нет мочи,
Из соломы будет дом,
Жить прекрасно буду в нем.
Нуф-Нуф строит дом из прутьев:
А я в землю колья вбил,
Прутиками их обвил,
Сухих листьев навалил,
Полы травкой застелил.
Ниф и Нуф вместе:
Нам не страшен  дождь и гром.
Волк нам тоже нипочем.
Просыпается волк:
Спал спокойно целый день,
Так вставать мне было лень,
Разбудил какой-то шум,
Я сейчас устрою бум!
Ры-Ры и кто тут так орет,
Спать спокойно не дает.
Поросята:
Ой, бежим скорей домой.
Это волк. Он очень злой.
Убегают по домикам.
Волк подходит к соломенному домику
Волк:
Эй, а ну-ка дверь открой,
Поросенок дорогой.

Ниф-Ниф:

Не открою дверь тебе.

Ты ступай к своей избе.

Волк дует: Фу …….

Посыпался домишка,

Хилый домик твой,

Врунишка.
Домик рассыпается и Ниф  бежит к Нуфу в дом из прутьев:
Нуф, открой скорее дверь
За мной мчится страшный зверь!
Волк:
Открывайте, братцы дверь,
Открывайте поскорей.
Съем сейчас обоих я,
Будет ужин у меня.
Ниф и Нуф:
Убирайся подлый зверь,
Не достанешь нас теперь.
Волк дует:
Фу……….
Листочки полетели.
Потерпели вы потери,
Вон и  прутики летят,
Съем сегодня поросят.
Поросята бегут к Нафу:
Наф открой скорее дверь,
Там бежит за нами зверь.
Наф впускает поросят в дом.
Волк стучит в каменный домик:
Наф: Кто стучится в дверь ко мне???
Волк: Открывай скорее мне.

Всех троих съем поросят,

Славных, толстеньких ребят.

Наф: Убирайся волк домой,

Дом мой крепок, как стальной,

Чем быстрее ты уйдешь.

Может ужин, где найдешь.

Волк пытается залезть на трубу:

Волк:

Так! Полезу-ка в трубу.

Нет, однако, не смогу.

Поросята обливают волка кипятком:

Волк: УУУУ….

Как больно, ухожу.

Поросят не выношу.

Поросята обнимаются и радуются:

Выходит мама-свинка:

Хорошо, что Наф такой.

Дом построил как стальной.

Поросят  волк чуть не съел,

А как видите, хотел.

В наш сгоревший старый дом.

Волк не влез бы нипочем.

Так что знайте, детвора!

Спички детям, не игра.

Примечание: Музыкальное сопровождение по выбору педагога.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год