Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Безопасность детям
Автор: Ольга Викторовна Калиниченко   
01.08.2014 22:28

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИКалиниченко Ольга Викторовна, воспитатель

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
•    создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения;
•    научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно - неопасно»;
•    научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным. Ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки: «Если я дотронусь до горячего утюга, то я обожгу руку, и мне будет больно» и т.п.;
•    сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения;
•    применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на формирование основ безопасности дошкольников;
•    отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и конце года;
•    сотрудничество с ГИБДД, ОВД, Госпожнадзором, медицинскими учреждениями в формировании навыков безопасного поведения.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОБЖ:
•    Освоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения;
•    Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки;
•    Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
•    Не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке;
•    Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок. С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке;
•    Занятия проводить не только по плану, а использовать каждую возможность, в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил;
•    Развивать ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения.

ОСОБЕННОСТИ В ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ
•    Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.
•    Параллельно с изучением основных правил дорожного движения целесообразно организовывать экскурсии по улицам города; чтение рассказов; проведение развлечений; увлекательные подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры; практическую деятельность (изобразительная, ручной труд).
•    В освоении детьми правил движения значительную роль играет конкретная, четкая речь воспитателя.
•    Проводя занятия, не следует говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев, перегружать детей негативной информацией. Дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы, так как чувство страха парализует способность сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической опасности.
Паспорт педагогического проекта
Разработчик проекта: Калиниченко Ольга Викторовна
Тема: «Я дорогу должен знать – обязательно на пять»
Образовательная область: обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на дороге и уважения пешеходов к водителю.
Вид проекта: исследовательский, информационный, творческий, групповой, межпредметный,  долгосрочный.
Количество занятий: 1 раз в месяц.
Цель: Создание условий в дошкольном образовательном учреждении для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные
•    Развивать практические навыки поведения детей на улице
•    Расширить и систематизировать знание детей о дорожных знаках
Развивающие
•    Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, познавательный интерес.
•    Учить придумывать игры, составлять рассказы, загадки, активизировать словарный запас детей.
Воспитательные
•    Воспитывать любовь к родному дому, городу, детскому саду.
•    Развивать у детей дружеские взаимоотношения, желание помочь другим.
Возраст участников проекта: дети  5-6 лет, родители, педагоги
Ориентация содержания – практическая направленность
Основные направления реализации проекта
Работа осуществлялась в 3 этапа
1 – подготовительный
•    Подбор литературы
•    Наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий
•    Подбор статей консультаций, рекомендаций по теме
•    Анкетирование родителей и диагностирование детей
•    Круглый стол с участием родителей и детей
2 – основной: Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, реализация поставленных целей и задач.
3- заключительный – Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов. подведение итогов, составления план на новый учебный год
Обеспечение проекта.
1.    Подбор иллюстративного материала по теме;
2.    Изготовление макета «Перекресток»;
3.    Изготовление дорожных знаков;
4.    Светофор;
5.    Атрибуты к сюжетно -ролевым, режиссерским играм;
6.    Создание библиотеки: произведения по правилам дорожного движения, подбор стихотворений, сказок, частушек, загадок, пословиц;
7.     Настольно – печатных игр.
Предполагаемый результат
•    Узнавать знаки по описанию;
•    Составлять описательные и сюжетные рассказы по теме;
•    Участвовать в развлечениях;
•    Знать и называть дорожные знаки;
•    Объяснять где и как нужно переходить улицу, проезжую часть;
•    Самостоятельно находить выход из проблемной ситуации;
•    Владеть навыками социального поведения и эмоционально- положительно относиться к окружающим, находить позитивные способы установления контактов со сверстниками и взрослыми;
•    Уметь группировать «дорожные знаки» на группы (запрещающие, разрешающие, предупреждающие, знаки «Сервиса»)
Презентация проекта: Игра – викторина  «Школа  дорожных наук»
Продукт проектной деятельности: создание в ДОУ Школы дорожных наук – Юные инспектора дороги.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год