Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
Безопасность детям
Автор: Лобова Анна Николаевна   
20.02.2017 13:43

Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»

Позвольте, представится: Я, Лобова Анна Николаевна, педагогический стаж по специальности 10 лет, работаю на группах дошкольного возраста, представляю МБДОУ № 63.

Выбранную тему считаю актуальной, так как уверена, что формирование основ безопасного поведения — сложный, непрерывный, систематический и последовательный процесс, который должен начинаться в дошкольном возрасте. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее безопасное существование детей в окружающей среде.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. В настоящее время значительно изменились условия жизни человека, соответственно изменились и правила формирования основ безопасного поведения. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением народа, наличием предметов бытовой техники и электроники. Каждому взрослому хочется защитить своего малыша. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо прививать ему культуру безопасного поведения в полном неожиданностей мире.

В связи с этим была определена цель работы:

Цель:

Разработать систему совместной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Перед собой поставила следующие задачи, которые представлены на экране:

Задачи:

  • Изучить теоретические и методологические основы по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • Разработать перспективный план и конспекты занятий в рамках комплексно – тематического планирования в детском саду.
  • Продолжать совершенствовать предметно-развивающею среду по формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, в группе.

Новизна опыта состоит включение в образовательную деятельность мультимедийный презентации, которые обеспечивают наглядность, способствуют комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

Теоретическим фундаментом опыта работы являются:

  • К.Белая и В.Зимонина дают подробные рекомендации педагогам и родителям, предлагая конспекты занятий, целевых прогулок, бесед, записи игр театрализованные представления.

С.Мартынов, Т. Г. Хромцова, делают акцент в предупреждении бытового детского травматизма и выделяет 3 компонента безопасного поведения человека, единство и реальность которых существенно влияют на приобретение комфортного уровня взаимодействия личности и среды обитания.

Исходя из теоретического анализа содержания понятия «безопасное поведение», опыт безопасного поведения детей рассматривается как совокупность знаний о формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Исходя из выше сказанного, разработала перспективный план, в который включила:

Непрерывную образовательную деятельность,

  • «Кошкин дом»,
  • «Опасные предметы дома»,
  • «Дорожные знаки», и т. д.

просмотр видеоматериалов,

  • правильное обращение с огнём,
  • как правильно общаться с животными,
  • как следует правильно разговаривать с незнакомцами,
  • как следует кататься на лодке,
  • как следует гулять в лесу,
  • как вести себя на льду,
  • азбука пешехода.

мультимедийных презентаций,

  • Дорожные знаки
  • Светофор
  • Правила безопасности дошкольника
  • Полезные продукты
  • Прогулка в лес
  • Электроприборы

игровые проблемные ситуации

  • огонь – друг или враг
  • дорожные знаки
  • где живут витамины и. т. д.

игровое моделирование,

  • «Безопасная дорога»,
  • «Мой – друг Светофор», и. т. д.

игры-беседы,

  • Безопасность в доме
  • Осторожно микробы
  • Безопасное поведение в природе
  • Дорожные знаки и др.

игры-инсценировки,

  • Поехали!
  • Юные пожарные
  • Правила дорожного движения и др.

прогулки, экскурсии,

  • прогулка на пищеблок,
  • прогулка в мед. кабинет
  • по территории детского сада,
  • за территорию детского сада.

дидактические игры,

  • "Источники опасности",
  • "Знаешь ли ты?",
  • "О чём говорит светофор",
  • "Четвёртый лишний ",
  • "На прогулке",
  • "Телефон", итд.

Итоговое мероприятие в рамках комплексно – тематического планирования

  • Дорожная безопасность,
  • правила дорожного движения,
  • витамины – опасно, или не опасно.

Создание соответствующей предметно- пространственной развивающей среды является важным условием для формирования безопасного поведения у дошкольников.

В группе создаются условия, макет «Улица города», развивающие плакаты –

«В гостях у Мойдодыра», «Опасные предметы», «Кому что нужно для работы», дидактические игры — «Часы безопасности», «Опасно-неопасно», «Лото безопасности», «Я знаю, что можно, что нельзя», «Помощники на дороге», «На чем люди ездят», «Найди и назови», полочка умных книг, иллюстрированные альбомы из серии «Безопасность», «Здоровье», атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игрушки.

Свою работу строю не только с детьми, но и с родителями.

Вовлекаю их в единое образовательное пространство, используя различные формы.

В этом году родителям было предложено анкетирование на тему:

«Формирование навыков безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста»,

проведено родительское собрание «Безопасное поведение детей дома, в новогодние каникулы»,

были предложены различные консультации, по темам недели, например: «безопасного поведения на улице», «безопасные предметы дома», к их вниманию был предложен видео ролик на тему «Правила поведения зимой».

Совместно с родителями был составлен и реализован краткосрочный, исследовательский проект «Безопасность на дорогах», с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Таким образом, в результате проведенной работы: Считаю цель работы достигнутой и задачи решенными. Благодаря созданию таких условий дети постепенно осваивают формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности. Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами быта, дети намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.

Перспективы дальнейшей работы связываю с продолжением работы над данной темой.

Литература:

  1. Авдеева, Н. Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»;
  2. Мошкин, В. Н. Воспитание культуры личной безопасности // Психолого-педагогические проблемы личностно ориентированного воспитания / под. ред. З. Н. Лукьяновой, В. Н. Мошкина. — Барнаул: АГИИК 1999. 4.
  3. Каюрова А. Н. Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС;
  4. А. Н. Каюрова, О. В. Скокова, Т. С. Шеховцова // Молодой ученый. — 2014. — №11;
  5. Федорец, Г. Ф. Проблемы интеграции в теории и практике обучения (пути развития). — Л., 1990.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12 (85) за 2016 год
Скачать Номер 11 (84) за 2016 год
Скачать Номер 10 (83) за 2016 год
Скачать Номер 9 (82) за 2016 год
Скачать Номер 8 (81) за 2016 год
Скачать Номер 5(17) за 2011 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год