Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Обезьянка-хулиганка на празднике у Кошки» в старшей группе
Безопасность детям
Автор: Федотова Любовь Сергеевна   
22.10.2016 08:11

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Обезьянка-хулиганка на празднике у Кошки» в старшей группе«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Обезьянка-хулиганка на празднике у Кошки» в старшей группе

Федотова Любовь Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 399» г.о. Самара

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности через ролевое взаимодействие (сюжетно-ролевая игра по мотивам сказки «Кошкин дом»)

1. Задачи:

  1. Расширять представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.
  2. Формирование игровой деятельности:

а/ побуждать детей к игровым фантазиям;

б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры).

3) Воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь, внимание, культуру общения, посредством использования речевых оборотов, интонационной выразительности; активизировать и расширять словарный запас по теме.

 

Скачать конспект

4. Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре.

Воспитатель создает воображаемую ситуацию. Предлагает детям отправиться в сказочный городок.

Воспитатель говорит, что она знает одну кошку из сказочного городка, которая очень любит приглашать в гости и угощать гостей разными вкусностями. Спрашивает у детей узнали ли они ее. Хотят ли они в гости в красивый кошкин дом и превратиться в этих гостей-животных. Дети радостно соглашаются. Воспитатель предлагает отправиться в кошкин дом в сказочный городок.

2) сговор на игру:

  • После прочтения, прослушивания и просмотра дома сказки следует определение плана-сюжета; Воспитатель рассказывает сюжет сказки с включением нового героя –обезьянки хулиганки (о том, как она напросилась на праздник, нашла спички и стала ими играть. Случился пожар). Обсуждение с детьми возникшей ситуации. Предлагается вспомнить правила пожарной безопасности, чтобы научить им обезьянку.
  • Планирование игры по сюжетам, наполнение игровой зоны атрибутами.
  • В виду возраста — распределение ролей детьми по желанию между собой; воспитатель наблюдает и подсказывает.
  • Создание воображаемой ситуации – полное оборудование, определение места для игры, постройка автобуса и др.

3) приёмы обучения игровым действиям:

  • Показ образцов поведения детей и взрослых в игровых ситуациях.
  • Показ игровых действий на примере животных.
  • Обучение самостоятельной деятельности в специфических ролевых ситуациях.
  • Участие воспитателя в игре- воспитатель играет второстепенную роль (смотрит за процессом и подсказывает).

4) приёмы поддержания и развития игры:

  • Участие педагога во второстепенных ролях как помощник.
  • Показ новых игровых действий- поведение мартышки в мультфильме «38 попугаев».
  • Напоминание, вопросы по ходу игры.
  • Оценка взаимоотношений. Воспитатель хвалит каждого ребенка.

5) приёмы формирования взаимоотношений в игре:

Напоминания о взаимоотношениях. Организация парного ролевого взаимодействия со сверстником. Обучение ролевому обращению, диалоговой, связной речи с партнером по игре.

5. Окончание игры

Перевод интереса детей к следующему виду деятельности. Воспитатель предлагает детям перейти к конструированию и построить новый дом для кошки и котят.

Так же можно нарисовать или слепить дом из пластилина.

6. Оценка игры

Поощрение вежливости, доброжелательного отношения, внимания друг к другу, похвала, комплименты каждому ребенку. После чего необходимо отметить стороны, которые нужно скорректировать в дальнейшем.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли играть? Что нового узнали? Что понравилось больше? Что необходимо сделать, если случился пожар или вы видите, как младший товарищ играет со спичками? Как необходимо общаться друг с другом? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу.

7. Схема игры

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год