Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Обезьянка-хулиганка на празднике у Кошки» в старшей группе
Безопасность детям
Автор: Федотова Любовь Сергеевна   
22.10.2016 08:11

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Обезьянка-хулиганка на празднике у Кошки» в старшей группе«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Обезьянка-хулиганка на празднике у Кошки» в старшей группе

Федотова Любовь Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 399» г.о. Самара

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности через ролевое взаимодействие (сюжетно-ролевая игра по мотивам сказки «Кошкин дом»)

1. Задачи:

  1. Расширять представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.
  2. Формирование игровой деятельности:

а/ побуждать детей к игровым фантазиям;

б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры).

3) Воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь, внимание, культуру общения, посредством использования речевых оборотов, интонационной выразительности; активизировать и расширять словарный запас по теме.

 

Скачать конспект

4. Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре.

Воспитатель создает воображаемую ситуацию. Предлагает детям отправиться в сказочный городок.

Воспитатель говорит, что она знает одну кошку из сказочного городка, которая очень любит приглашать в гости и угощать гостей разными вкусностями. Спрашивает у детей узнали ли они ее. Хотят ли они в гости в красивый кошкин дом и превратиться в этих гостей-животных. Дети радостно соглашаются. Воспитатель предлагает отправиться в кошкин дом в сказочный городок.

2) сговор на игру:

  • После прочтения, прослушивания и просмотра дома сказки следует определение плана-сюжета; Воспитатель рассказывает сюжет сказки с включением нового героя –обезьянки хулиганки (о том, как она напросилась на праздник, нашла спички и стала ими играть. Случился пожар). Обсуждение с детьми возникшей ситуации. Предлагается вспомнить правила пожарной безопасности, чтобы научить им обезьянку.
  • Планирование игры по сюжетам, наполнение игровой зоны атрибутами.
  • В виду возраста — распределение ролей детьми по желанию между собой; воспитатель наблюдает и подсказывает.
  • Создание воображаемой ситуации – полное оборудование, определение места для игры, постройка автобуса и др.

3) приёмы обучения игровым действиям:

  • Показ образцов поведения детей и взрослых в игровых ситуациях.
  • Показ игровых действий на примере животных.
  • Обучение самостоятельной деятельности в специфических ролевых ситуациях.
  • Участие воспитателя в игре- воспитатель играет второстепенную роль (смотрит за процессом и подсказывает).

4) приёмы поддержания и развития игры:

  • Участие педагога во второстепенных ролях как помощник.
  • Показ новых игровых действий- поведение мартышки в мультфильме «38 попугаев».
  • Напоминание, вопросы по ходу игры.
  • Оценка взаимоотношений. Воспитатель хвалит каждого ребенка.

5) приёмы формирования взаимоотношений в игре:

Напоминания о взаимоотношениях. Организация парного ролевого взаимодействия со сверстником. Обучение ролевому обращению, диалоговой, связной речи с партнером по игре.

5. Окончание игры

Перевод интереса детей к следующему виду деятельности. Воспитатель предлагает детям перейти к конструированию и построить новый дом для кошки и котят.

Так же можно нарисовать или слепить дом из пластилина.

6. Оценка игры

Поощрение вежливости, доброжелательного отношения, внимания друг к другу, похвала, комплименты каждому ребенку. После чего необходимо отметить стороны, которые нужно скорректировать в дальнейшем.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли играть? Что нового узнали? Что понравилось больше? Что необходимо сделать, если случился пожар или вы видите, как младший товарищ играет со спичками? Как необходимо общаться друг с другом? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу.

7. Схема игры

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год