Познавательно-исследовательский проект «Будь осторожен с животным» |
Безопасность детям | |||
Автор: Зуйкова Наталья Валерьевна Горнопольцева Ирина Викторовна | |||
21.12.2023 05:38 | |||
Познавательно-исследовательский проект «Будь осторожен с животным» Воспитатели МБДОУ № 4 «Сказка» р.п. Култук Зуйкова Наталья Валерьевна, Горнопольцева Ирина Викторовна. Вид проекта: краткосрочный Время реализации: 3 недели Тип проекта: познавательно – исследовательский Участники проекта: дети, педагоги, родители. Актуальность: Дети часто не понимают, что та или иная ситуация может быть опасна для жизни. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. При тесном контакте с животными, ребёнок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых, такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животных, так и для ребенка.
Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о безопасном поведении с животными. Цель: Пополнение и обогащение знаний детей основам безопасного поведения при общении с животными. Ориентировать детей на разумное исследовательское поведение и предвиденье возможных опасностей. Задачи:
Ожидаемые результаты: Дети:
Родители:
План реализации проекта: 1. Подготовительный этап Погружение в проблему:
2. Основной этап Беседы: «Беседа о правилах поведения при общении с животными», «Правила поведения в зоопарке». Чтение рассказа Г.П Шалаевой «Как вести себя в зоопарке»; Чтение рассказов о животных Е. Чарушина; В. Бианки; К.Д Ушинского; Б. С Житкова. Рассматривание иллюстраций на тему «Безопасность при общении с животными», просмотр презентаций. Дидактические игры: «Назови по порядку», «Знаешь ли ты?», «Сложи картинку», «Чтобы было, если бы…». Пальчиковые игры: «Колючий шарик», «Кусается сильно котёнок – глупый», «Ёж, медведь» Работа с родителями:
3. Заключительный этап Изготовление совместно с родителями книжек – малышек. Создание макета «Животные». Викторина с родителями и детьми «Что мы знаем о животных? Выводы: В ходе реализации проекта у воспитанников сформировались знания о безопасном поведении при общении с животными. Дети узнали, что можно, а чего нельзя допускать при контактах с животными. Мероприятия по обучению правилам безопасности помогают обезопасить свою жизнь, учат находить выход из непредвиденной ситуации.
|