Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Формирование культуры безопасного поведения дошкольников по средствам мультипликации»
Безопасность детям
Автор: Рудоманова Наталья Владимировна   
06.06.2023 09:07

Проект «Формирование культуры безопасного поведения дошкольников по средствам мультипликации»Проект «Формирование культуры безопасного поведения дошкольников по средствам мультипликации»

Составила воспитатель: Рудоманова Н.В Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г.Урай, 2023

Актуальност:

Дети — это наше будущее, и наша первоочередная наша задача – это их безопасность. Детям всегда всё интересно, на начале своего взросления они начинают исследовать окружающий мир, который таит в себе не мало опасностей. Опасности подстерегают ребёнка везде, даже в стенах квартиры.

Проблема заключается в том, что доверчивость и любознательность ребёнка становится небезопасным для него. Дать ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них-главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей.

 

скачать конспект

Умение правильно вести себя в различных ситуациях -это и есть безопасность. На первый взгляд кажется чтобы научить ребёнка безопасности достаточно выучить с ним правила, оказывается нет. Перед нами встал вопрос, что больше всего любят дети, в какой доступной и понятно ребёнку форме донести информацию. Конечно все дети любят мультфильмы и мы решили использовать мультипликацию.

Мультипликация в образовательном процессе -это универсальный способ развития ребёнка в современном информационном мире.

Мультфильм-это эффективный способ донесения информации до детей это картинка и слово т.е включает в себя два органа восприятия зрение и слух.

Цель: внедрение мультипликации в образовательный процесс для формирования культуры безопасного поведения дошкольников.

Задачи:

  • Познакомить детей с миром мультипликации;
  • Формировать умение планировать работу;
  • Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения;
  • Научить детей быть внимательными;
  • Воспитывать уверенность в себе.

Вид проекта:

Продолжительность – долгосрочный

Тип проекта -творческий

Количество участников – групповой

Продолжительность проекта: учебный год (сентябрь – май)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Методы организации педагогической деятельности

  • словесные: беседа, рассказ, обсуждение, чтение литературы.
  • наглядные: демонстрация советских мультипликационных фильмов.
  • практические: дидактические игры, постановка и обыгрывание различных опасных ситуаций.

Формы и содержание работы с родителями:

  • родительское собрание «Безопасность ребенка в Ваших руках»
  • привлечение родителей к воспитанию детей по воспитанию безопасного общения

Основная часть проекта

Мультфильмы позволяют расширять у детей представления о безопасном

поведении, воздействовать на их чувства, формировать алгоритм действий

безопасного поведения.

В своей работе мы используем Мультстудию «Я творю мир». Работа над созданием мультфильма начинается со знакомства детей с

искусством мультипликации:

  • Профессии связанные с мультипликацией;
  • Виды мультипликации;

Работа над мультфильмом происходит в несколько этапов:

  • Идея мультфильма
  • Придумывание сценария
  • Раскадровка
  • Выбор анимации
  • Изготовление героев и декораций
  • Распределение ролей
  • Покадровая съемка
  • Звуковое оформление
  • Монтаж
  • Показ мультфильмаТаблица 1

Тематика сюжетов наших мультфильмов посвящена безопасному общению и поведению детей в социуме.

Главные герои – сказочные, которые попадают в разные проблемные ситуации. За основу сюжета берётся конкретнаяпроблемная ситуация.

На данный момент в нашем сборнике «Азбука безопасного общения и

поведения» уже есть мультфильмы:

  1. «Огонь друг-огонь враг»;
  2. «Опасные сосульки»;
  3. «Осторожно тонкий лёд»

Смотреть и анализировать – это хорошо, но создавать такие мультфильмы самим в еще лучше!

Опыт создания собственного мультфильма – это игра, позволяющая

ребенку думать и говорить образами, понимать себя и окружающий мир, это

диалог между внутренним миром ребенка и внешней действительностью.

В свободное время мы с детьми придумываем истории с любимыми сказочными персонажами, которые попадают в различные ситуации. А далее поэтапно создаётся мультфильм. Такая работа способствует формированию у дошкольников навыков безопасного поведения, умению предвидеть различные ситуации.

Сначала мы с детьми выбираем персонажей, затем ситуацию, в которую они попадают и в завершении чем всё закончилось. Придумываем историю и делаем схематичные зарисовки это называется раскадровка.

Создание раскадровки в процессе общего обсуждения с детьми, приучает

их видеть сюжет целиком, планировать свои действия при съёмке.

Герои мультфильмов могут быть:

  • готовые фигурки персонажей,
  • герои, вылепленные из пластилина, изготовленные из бумаги,
  • нарисованные,
  • а также фигурки из ЛЕГО. Таблица 2

Дети сами распределяют, каких персонажей, какие декорации, фоны будеткаждый создавать. Распределение ролей (кто снимает, кто переставляет героев, кто озвучивает их).

Взрослый берет на себя роль режиссёра и руководит всем процессом. Обязательно показываем отснятый материал детям, поскольку только

тогда технологическая цепочка создания фильма будет им понятна.

Вместе с детьми подбираем музыку, шумовые эффекты, распределяем

роли и озвучиваем мультфильм. Можно записать голоса героев, а можно использовать готовые аудио-сказки.

Когда дети смотрят самодельные мультики, видят своих нарисованных

героев, которые говорят их голосами, они радуются результату и гордятся своим участием в создании фильма.

Важно сразу показать готовый мультфильм детям. Тогда при съемке

нового мультфильма они более осознанно подойдут к процессу.

Заключение

Подводя итог, мы можем сделать вывод о том, что процесс создание

мультфильма может оказаться мощным средством в формировании у детей

навыков безопасного поведения. Дети, проигрывая и пропуская через себя

различные ситуации, начинают больше рассуждать о безопасном поведении,

контролировать свои поступки и действия.

Использование метода анимации создаёт дополнительную мотивацию

в изучении правил безопасного поведения.

При этом «мультфильм» является не целью, а лишь средством развития

ребенка.

Список литературы

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. – СПб.: «Детство – Пресс», 2009
  2. Лыкова И.А., Шипунов В.А. Азбука безопасного общения и поведения: учебно-методическое пособие для реализации парциальной образовательной программы «Мир без опасности». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2018
  3. Муродходжаева Н. С., Амочаева И. В. Мультстудия «Я творю мир»: методические рекомендации. — М.: ЗАО «Элти-Кудиц», 2018
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год