Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Спички детям — не игрушки!»
Безопасность детям
Автор: Романова Елена Антоновна, Елина Зинаида Ивановна   
02.02.2022 15:11

Проект «Спички детям — не игрушки!»Проект «Спички детям — не игрушки!»

Паспорт проекта Название и тип проекта

Краткосрочный познавательный проект «Спички детям — не игрушки!»

Разработчики проекта

  • Романова Е.А. — воспитатель группы №1
  • Елина З.И. — воспитатель группы №8

Участники проекта: Дети Дома ребенка, воспитатели, инструктор по физической культуре, Музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта: Две недели: (20. 05. 2019г. – 07. 06. 2019г.)

 

Скачать конспект

Основания для разработки проекта

  1. Федеральный Закон от 29. 12. 2012 г. № 272- ФЗ «Об образовании в РФ».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 10. 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Постановление главного государственного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы дошкольных образовательных организаций».

4. Образовательная программа КУ ХМАО-ЮГРЫ «Урайский специализированный Дом ребенка»

5. Рабочая программа группы. Цель проекта Формирование основ пожарной безопасности у детей 2-4 лет

Задачи проекта

  1. Формировать элементарные знания о правилах пожарной безопасности.
  2. Познакомить с различными опасными ситуациями, которые могут привести к пожару.
  3. Формировать элементарные навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.
  4. Способствовать развитию сообразительности, умению не теряться в трудную минуту.

Этапы проведения проекта

I этап. Подготовительный. Цель: Создание условий для реализации краткосрочного познавательного проекта.

II этап. Практический.

Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности посредством различных форм и методов взаимодействия.

III этап. Заключительный.

Цель: Обобщение итогов и представление продуктов проекта.

Планируемые результаты проекта

Для детей:

  1. Ребенок имеет элементарные представления о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них.
  2. Соблюдает основы безопасного поведения.
  3. Знает правила обращения со спичками и пожароопасными предметами.
  4. Знает номера телефонов экстренных служб.

Для педагогов:

  1. Сформированы профессиональные компетенции в вопросах формирования у воспитанников основ пожарной безопасности.
  2. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме проекта.
  3. В образовательный процесс включены современные формы взаимодействия с детьми.

Продукты проекта

  1. Презентация «Формирование у детей 2-4 лет основ пожарной безопасности».
  2. Развлечения по пожарной безопасности. «Кошкин дом» (совместно с пожарными, родителями)
  3. Оформление лэпбуков «Пожарная безопасность», «Спички детям не игрушки!».
  4. Оформление макета «Спички детям не игрушки!».
  5. Маркеры игрового пространства «Пожарная часть».
  6. Папка передвижка «Огонь-друг или враг?».
  7. Памятки для родителей.
  8. Кукла – пожарный.
  9. Совместные поделки детей с родителями на тему: «Спички детям — не игрушки!»

Пояснительная записка:

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач социальнокоммуникативного развития детей дошкольного возраста является задача формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Особенно актуальна задача формирования у дошкольников представлений о пожарной безопасности.

Общеизвестно, что дети тянутся к огню и любят играть со спичками.

Но в силу своего возраста они не представляют всей опасности этого развлечения. Поэтому задача взрослых: сформировать знания о том, что со спичками нельзя играть, что пожар – это большая беда и избежать её можно, лишь выполняя правила пожарной безопасности. Важно, чтобы дети не только знали, но и понимали, к чему это может привести.

При работе с детьми 2-4 лет по формированию основ пожарной безопасности в проекте применяются различные формы взаимодействия, но основной формой будет игровая деятельность.

В этом виде детской деятельности малыши будут легче осваивать познавательные действия, первичные знания о правилах безопасности.

Организация образовательной деятельности на основе игры позволит:

  • создать условия для эмоционального развития и позитивной социализации воспитанников;
  • обогатить познавательный опыт каждого ребенка на основе ближайшего окружения;
  • успешно освоить правила безопасного поведения.

Для реализации задач проекта и в соответствии с требованиями ФГОС ДО необходимо создать предметно–пространственную среду в группе, которая бы обеспечила ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности, речевую, игровую и познавательную активность, а также возможность самостоятельной игровой деятельности по теме.

Важно:

  1. Оформить игровую зону по формированию основ пожарной безопасности, в которой бы присутствовали игровые модули, сенсорные, дидактические игры и пособия.
  2. Предусмотреть полифункциональные предметы, предметызаместители и природные материалы, пригодные для использования в игровой деятельности по данной теме.
  3. Подобрать специальные книги, альбомы и демонстрационный материал.
  4. Пополнить тематическую видеотеку для малышей.

Цель проекта: Формирование основ пожарной безопасности у детей 2-4 лет.

Задачи:

  1. Формировать элементарные знания о правилах пожарной безопасности.
  2. Познакомить с различными опасными ситуациями, которые могут привести к пожару.
  3. Формировать элементарные навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.
  4. Способствовать развитию сообразительности, умению не теряться в трудную минуту.

Содержание проекта:

Задачи проекта реализуются во всех 5 образовательных областях развития дошкольников.

Образовательная область

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Прививать детям элементарные навыки безопасного поведения.

Познавательное развитие

Сформировать представления детей о спичках, дыме, пожарных и правилах пожарной безопасности.

Речевое развитие Обогатить словарь детей глаголами, существительными и прилагательными по теме.

Познакомить с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать способность отображать полученные знания в продуктивной деятельности.

Физическое развитие Развивать мелкую моторику рук.

Обеспечить двигательную активность дошкольников посредством подвижных игр.

Механизм оценки эффективности проекта

  1. Анализ реализации задач проекта по формированию у детей основ пожарной безопасности.
  2. Проведение с детьми диагностических игр по освоению правил пожарной безопасности и обращения со спичками.

Формы взаимодействия педагога с детьми

  • рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах
  • чтение детских произведений по теме
  • экскурсия в прачечную, пищеблок и пожарную часть города
  • рассматривание предметов и их обследование
  • дидактические игры
  • игры- «секретики»
  • подвижные игры
  • сюжетные игры
  • кинозал
  • игровые ситуации.

Формы самостоятельной деятельности детей

  • дидактические игры
  • сюжетные игры
  • рассматривание картинок и иллюстраций.

Планирование деятельности

На первом этапе:

  1. Изучение методической литературы, сбор материала.
  2. Пополнение и обновление развивающей предметнопространственной среды в группе по теме проекта.
  3. Составление картотеки игр и разработка игровых образовательных ситуаций для детей.
  4. Составление плана работы с детьми.

На втором этапе:

  1. Проведение серии игр и игровых образовательных ситуаций с детьми.
  2. Чтение детской художественной литературы по теме.
  3. Рисование и аппликация по произведениям детской художественной литературы.
  4. Оформление лэпбука «Спички детям – не игрушки!», «Пожарная безопасность».

На третьем этапе:

  1. Выставка детских работ.
  2. Разработка презентации проекта «Формирование у детей 2-4 лет основ пожарной безопасности».
  3. Проведение с детьми диагностических игр по освоению правил пожарной безопасности и обращения со спичками.
  4. Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом» (совместно с пожарными)
  5. Аналитический отчет по реализации проекта.

I этап. Подготовительный

День проекта Мероприятия этапа

Первый день Подбор информационного материала, литературных источников по теме.

Второй день Составление картотеки игр и разработка игровых образовательных ситуаций для детей.

Третий день Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.

Четвертый день Разработка сценария развлечения по пожарной безопасности «Кошкин дом».

II этап. Практический

День проекта Мероприятия этапа

Пятый день Тема: «Осторожно – спички!»

Цель: познакомить с функцией спичек, их полезностью и опасностью.

Виды деятельности:

  • игра- «секретик»: «Волшебная коробочка» (в ней спички)
  • игровые ситуации на тему «Эта опасная спичка»
  • дидактическая игра «Сложи картинку. (Пожар на ферме)
  • рассматривание сюжетных картинок о правилах обращения со спичками;
  • чтение сказки П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасной коробке».
  • кинозал «Игра с огнем» — Лукоморье Пикчерз
  • рисование + аппликация «Спичка» раскрашивание по контуру с элементами аппликацией «спичка»;

П/игра: «Вода и огонь»

Шестой день Тема: «Чем опасен дым»

Цель: формировать знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара и опасности дыма.

Виды деятельности:

  • игровая ситуация «Что ты видишь на картинке?»
  • дидактическая игра «Как и чем тушить пожар?»
  • чтение рассказа Б. Житкова «Дым» и обсуждение рассказа
  • кинозал «Отважный пожарный и его команда» (Развивающий мультфильм)
  • аппликация «костер в лесу»; (берегите лес от пожара)
  • дидактическая игра «Сложи картинку. (Лесной пожар)
  • Подвижная игра: «Птенчики в беде».

Седьмой день Тема: «Знакомство с профессией пожарного»

Цель: познакомить с профессией пожарного, рассказать о значимости его труда.

Виды деятельности:

  • рассматривание альбомов и картинок на тему «Труд пожарных»;
  • дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»
  • дидактическая игра «Найди тень» (пожарная техника)
  • Лепка «Лестница для пожарного» (со спагетти, с пластилином)
  • сюжетная игра «Отважные пожарные» (с использованием маркера игрового пространства);
  • подвижная игра «Пожарная тревога»
  • кинозал «Мой папа пожарный».

Восьмой день Тема: «Электроприборы»

Цель: Рассказать о значении электроприборов в быту, об их

эксплуатации.

Виды деятельности:

  • беседа «Электроприборы — домашние помощники»
  • экскурсия в прачечную и на пищеблок «Знакомство с электроприборами»;
  • дидактическая игра «Найди картинку с электроприбором назови его и расскажи, для чего он нужен»;
  • дидактическая игра «Сложи картинку» (электрическая плита)
  • аппликация «Электроприборы — домашние помощники».
  • пластилиновые заплатки «Стиральная машинка» «Газовая плита»;
  • кинозал: «Горячие предметы».

Девятый день Тема: «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»

Цель: закреплять знания о пожарной безопасности в процессе

игровой деятельности.

Виды деятельности:

  • Экскурсия в пожарную часть города
  • игра-секретик «Что за предметы на картинках?»:
  • игровая ситуация «Что нельзя делать?»
  • дидактическая игра «Сложи пожарную машину»
  • игровая ситуация «Расскажи кукле о правилах пожарной безопасности»;
  • подвижная игра – эстафета «Спасём куклу из огня»
  • кинозал «Как пожарный тушит пожар».

Десятый день Тема: Оформление лэпбука «Спички детям – не игрушки!»

Цель: закреплять знания детей посредством продуктивных видов деятельности.

Виды деятельности:

  • чтение рассказа «Огонек»
  • рисование картинок «Малышам о пожарной безопасности»
  • вырезывание из журналов изображений, относящихся к теме проекта;
  • коллективное оформление страниц лэпбука
  • подвижная игра — эстафета «Кто быстрее потушит пожар».

Одиннадцатый день

Тема: «Юный друг пожарника»

Цель: Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Познакомить со стихотворением С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Виды деятельности:

  • игровая ситуация «Правила безопасного поведения»
  • игровая ситуация «Если случился пожар»
  • чтение и обсуждение стихотворения С.Я. Маршака «Кошкин дом»;
  • сюжетно-ролевая игра «К кошке гости пришли».

III этап. Заключительный

День проекта Мероприятия этапа

Двенадцатый день

Организация комплексной выставки детских работ по рисованию и аппликации.

Проведение с детьми диагностических игр по освоению правил пожарной безопасности и обращения со спичками.

Тринадцатый день

Развлечение по пожарной безопасности с детьми и взрослыми «Кошкин дом» с пожарными и выездная экскурсия пожарной охраны к детям Дома ребенка.

Четырнадцатый день

Разработка презентации проекта «Формирование у детей 2-4 лет основ пожарной безопасности».

Аналитический отчет по реализации проекта.

Литература

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей – СПб, ДетствоПресс, 2016.
  2. по пожарной безопасности.
  3. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  4. Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. — СПб, ДетствоПресс, 2016.
  5. Жукова О.Г., Федорова Е.Г., Трушнина Г.П. Азбука «Ау!»: Методические рекомендации по обучению детей основам безопасности. – СПб, Детство-Пресс, 2008.
  6. Иванова Т.В. Пожарная безопасность. Разработки занятий. Младшая группа. – М.: Корифей, 2011.
  7. Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. – Волгоград, Учитель, 2013.
  8. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. – Детство-Пресс, 2018.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год