|  Проект «Спички детям — не игрушки!»
 Паспорт проекта Название и тип проекта Краткосрочный познавательный проект «Спички детям — не игрушки!» Разработчики проекта 
Романова Е.А. — воспитатель группы №1Елина З.И. — воспитатель группы №8 Участники проекта: Дети Дома ребенка, воспитатели, инструктор по физической культуре, Музыкальный руководитель, родители. Сроки реализации проекта: Две недели: (20. 05. 2019г. – 07. 06. 2019г.)   Скачать конспект Основания для разработки проекта 
Федеральный Закон от 29. 12. 2012 г. № 272- ФЗ «Об образовании в РФ».Приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 10. 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».Постановление главного государственного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 4. Образовательная программа КУ ХМАО-ЮГРЫ «Урайский специализированный Дом ребенка» 5. Рабочая программа группы. Цель проекта Формирование основ пожарной безопасности у детей 2-4 лет Задачи проекта 
Формировать элементарные знания о правилах пожарной безопасности.Познакомить с различными опасными ситуациями, которые могут привести к пожару.Формировать элементарные навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.Способствовать развитию сообразительности, умению не теряться в трудную минуту. Этапы проведения проекта I этап. Подготовительный. Цель: Создание условий для реализации краткосрочного познавательного проекта. II этап. Практический. Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности посредством различных форм и методов взаимодействия. III этап. Заключительный. Цель: Обобщение итогов и представление продуктов проекта. Планируемые результаты проекта Для детей: 
Ребенок имеет элементарные представления о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них.Соблюдает основы безопасного поведения.Знает правила обращения со спичками и пожароопасными предметами.Знает номера телефонов экстренных служб. Для педагогов: 
Сформированы профессиональные компетенции в вопросах формирования у воспитанников основ пожарной безопасности.Обогащена развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме проекта.В образовательный процесс включены современные формы взаимодействия с детьми. Продукты проекта 
Презентация «Формирование у детей 2-4 лет основ пожарной безопасности».Развлечения по пожарной безопасности. «Кошкин дом» (совместно с пожарными, родителями)Оформление лэпбуков «Пожарная безопасность», «Спички детям не игрушки!».Оформление макета «Спички детям не игрушки!».Маркеры игрового пространства «Пожарная часть».Папка передвижка «Огонь-друг или враг?».Памятки для родителей.Кукла – пожарный.Совместные поделки детей с родителями на тему: «Спички детям — не игрушки!» Пояснительная записка: В соответствии с ФГОС ДО одной из задач социальнокоммуникативного развития детей дошкольного возраста является задача формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Особенно актуальна задача формирования у дошкольников представлений о пожарной безопасности. Общеизвестно, что дети тянутся к огню и любят играть со спичками. Но в силу своего возраста они не представляют всей опасности этого развлечения. Поэтому задача взрослых: сформировать знания о том, что со спичками нельзя играть, что пожар – это большая беда и избежать её можно, лишь выполняя правила пожарной безопасности. Важно, чтобы дети не только знали, но и понимали, к чему это может привести. При работе с детьми 2-4 лет по формированию основ пожарной безопасности в проекте применяются различные формы взаимодействия, но основной формой будет игровая деятельность. В этом виде детской деятельности малыши будут легче осваивать познавательные действия, первичные знания о правилах безопасности. Организация образовательной деятельности на основе игры позволит: 
создать условия для эмоционального развития и позитивной социализации воспитанников;обогатить познавательный опыт каждого ребенка на основе ближайшего окружения;успешно освоить правила безопасного поведения. Для реализации задач проекта и в соответствии с требованиями ФГОС ДО необходимо создать предметно–пространственную среду в группе, которая бы обеспечила ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности, речевую, игровую и познавательную активность, а также возможность самостоятельной игровой деятельности по теме. Важно: 
Оформить игровую зону по формированию основ пожарной безопасности, в которой бы присутствовали игровые модули, сенсорные, дидактические игры и пособия.Предусмотреть полифункциональные предметы, предметызаместители и природные материалы, пригодные для использования в игровой деятельности по данной теме.Подобрать специальные книги, альбомы и демонстрационный материал.Пополнить тематическую видеотеку для малышей. Цель проекта: Формирование основ пожарной безопасности у детей 2-4 лет. Задачи: 
Формировать элементарные знания о правилах пожарной безопасности.Познакомить с различными опасными ситуациями, которые могут привести к пожару.Формировать элементарные навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.Способствовать развитию сообразительности, умению не теряться в трудную минуту. Содержание проекта: Задачи проекта реализуются во всех 5 образовательных областях развития дошкольников. Образовательная область Задачи Социально-коммуникативное развитие Прививать детям элементарные навыки безопасного поведения. Познавательное развитие Сформировать представления детей о спичках, дыме, пожарных и правилах пожарной безопасности. Речевое развитие Обогатить словарь детей глаголами, существительными и прилагательными по теме. Познакомить с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений. Художественно-эстетическое развитие Развивать способность отображать полученные знания в продуктивной деятельности. Физическое развитие Развивать мелкую моторику рук. Обеспечить двигательную активность дошкольников посредством подвижных игр. Механизм оценки эффективности проекта 
Анализ реализации задач проекта по формированию у детей основ пожарной безопасности.Проведение с детьми диагностических игр по освоению правил пожарной безопасности и обращения со спичками. Формы взаимодействия педагога с детьми 
рассматривание иллюстраций в книгах и альбомахчтение детских произведений по темеэкскурсия в прачечную, пищеблок и пожарную часть городарассматривание предметов и их обследованиедидактические игрыигры- «секретики»подвижные игрысюжетные игрыкинозалигровые ситуации. Формы самостоятельной деятельности детей 
дидактические игрысюжетные игрырассматривание картинок и иллюстраций. Планирование деятельности На первом этапе: 
Изучение методической литературы, сбор материала.Пополнение и обновление развивающей предметнопространственной среды в группе по теме проекта.Составление картотеки игр и разработка игровых образовательных ситуаций для детей.Составление плана работы с детьми. На втором этапе: 
Проведение серии игр и игровых образовательных ситуаций с детьми.Чтение детской художественной литературы по теме.Рисование и аппликация по произведениям детской художественной литературы.Оформление лэпбука «Спички детям – не игрушки!», «Пожарная безопасность». На третьем этапе: 
Выставка детских работ.Разработка презентации проекта «Формирование у детей 2-4 лет основ пожарной безопасности».Проведение с детьми диагностических игр по освоению правил пожарной безопасности и обращения со спичками.Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом» (совместно с пожарными)Аналитический отчет по реализации проекта. I этап. Подготовительный День проекта Мероприятия этапа Первый день Подбор информационного материала, литературных источников по теме. Второй день Составление картотеки игр и разработка игровых образовательных ситуаций для детей. Третий день Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта. Четвертый день Разработка сценария развлечения по пожарной безопасности «Кошкин дом». II этап. Практический День проекта Мероприятия этапа Пятый день Тема: «Осторожно – спички!» Цель: познакомить с функцией спичек, их полезностью и опасностью. Виды деятельности: 
игра- «секретик»: «Волшебная коробочка» (в ней спички)игровые ситуации на тему «Эта опасная спичка»дидактическая игра «Сложи картинку. (Пожар на ферме)рассматривание сюжетных картинок о правилах обращения со спичками;чтение сказки П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасной коробке».кинозал «Игра с огнем» — Лукоморье Пикчерзрисование + аппликация «Спичка» раскрашивание по контуру с элементами аппликацией «спичка»; П/игра: «Вода и огонь» Шестой день Тема: «Чем опасен дым» Цель: формировать знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара и опасности дыма. Виды деятельности: 
игровая ситуация «Что ты видишь на картинке?»дидактическая игра «Как и чем тушить пожар?»чтение рассказа Б. Житкова «Дым» и обсуждение рассказакинозал «Отважный пожарный и его команда» (Развивающий мультфильм)аппликация «костер в лесу»; (берегите лес от пожара)дидактическая игра «Сложи картинку. (Лесной пожар)Подвижная игра: «Птенчики в беде». Седьмой день Тема: «Знакомство с профессией пожарного» Цель: познакомить с профессией пожарного, рассказать о значимости его труда. Виды деятельности: 
рассматривание альбомов и картинок на тему «Труд пожарных»;дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»дидактическая игра «Найди тень» (пожарная техника)Лепка «Лестница для пожарного» (со спагетти, с пластилином)сюжетная игра «Отважные пожарные» (с использованием маркера игрового пространства);подвижная игра «Пожарная тревога»кинозал «Мой папа пожарный». Восьмой день Тема: «Электроприборы» Цель: Рассказать о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации. Виды деятельности: 
беседа «Электроприборы — домашние помощники»экскурсия в прачечную и на пищеблок «Знакомство с электроприборами»;дидактическая игра «Найди картинку с электроприбором назови его и расскажи, для чего он нужен»;дидактическая игра «Сложи картинку» (электрическая плита)аппликация «Электроприборы — домашние помощники».пластилиновые заплатки «Стиральная машинка» «Газовая плита»;кинозал: «Горячие предметы». Девятый день Тема: «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» Цель: закреплять знания о пожарной безопасности в процессе игровой деятельности. Виды деятельности: 
Экскурсия в пожарную часть городаигра-секретик «Что за предметы на картинках?»:игровая ситуация «Что нельзя делать?»дидактическая игра «Сложи пожарную машину»игровая ситуация «Расскажи кукле о правилах пожарной безопасности»;подвижная игра – эстафета «Спасём куклу из огня»кинозал «Как пожарный тушит пожар». Десятый день Тема: Оформление лэпбука «Спички детям – не игрушки!» Цель: закреплять знания детей посредством продуктивных видов деятельности. Виды деятельности: 
чтение рассказа «Огонек»рисование картинок «Малышам о пожарной безопасности»вырезывание из журналов изображений, относящихся к теме проекта;коллективное оформление страниц лэпбукаподвижная игра — эстафета «Кто быстрее потушит пожар». Одиннадцатый день Тема: «Юный друг пожарника» Цель: Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Познакомить со стихотворением С.Я. Маршака «Кошкин дом». Виды деятельности: 
игровая ситуация «Правила безопасного поведения»игровая ситуация «Если случился пожар»чтение и обсуждение стихотворения С.Я. Маршака «Кошкин дом»;сюжетно-ролевая игра «К кошке гости пришли». III этап. Заключительный День проекта Мероприятия этапа Двенадцатый день Организация комплексной выставки детских работ по рисованию и аппликации. Проведение с детьми диагностических игр по освоению правил пожарной безопасности и обращения со спичками. Тринадцатый день Развлечение по пожарной безопасности с детьми и взрослыми «Кошкин дом» с пожарными и выездная экскурсия пожарной охраны к детям Дома ребенка. Четырнадцатый день Разработка презентации проекта «Формирование у детей 2-4 лет основ пожарной безопасности». Аналитический отчет по реализации проекта. Литература 
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей – СПб, ДетствоПресс, 2016.по пожарной безопасности.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. — СПб, ДетствоПресс, 2016.Жукова О.Г., Федорова Е.Г., Трушнина Г.П. Азбука «Ау!»: Методические рекомендации по обучению детей основам безопасности. – СПб, Детство-Пресс, 2008.Иванова Т.В. Пожарная безопасность. Разработки занятий. Младшая группа. – М.: Корифей, 2011.Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. – Волгоград, Учитель, 2013.Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. – Детство-Пресс, 2018. |