Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Ежедневное планирование минуток безопасности январь — март
Безопасность детям
Автор: Васильчук Светлана Владимировна   
04.03.2021 08:28

Ежедневное планирование минуток безопасности январь — мартЕжедневное планирование минуток безопасности январь — март

Январь

Дата Содержательная деятельность

Ф.И. О. воспитателя Роспись

Тема: «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.

 

Скачать конспект

Тема (ч. 1): «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить, если облизывать или есть- ангина);

учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Тема (ч. 2): «Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?»

А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях.

Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.

Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.

Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!

Тема (ч. 1): «Не играй с бродячими животными»

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

учить заботиться о своей безопасности.

можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?

Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.

Тема (ч. 2): «Не играй с бродячими животными» ПРАВИЛА!

- Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.

- Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

-Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

-Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

- не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)

и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);

-не подходите к ним сзади.

-Не буди спящую собаку.

Тема: «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Тема: «Не ешь снег и сосульки!»

Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина)

Тема (ч. 1): «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди;

выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Тема (ч. 2): «Зимой на горке»

ПРАВИЛА:

  • Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках
  • Подниматься на горку только по ступенькам
  • Не подниматься по скользкому скату горки и с боков
  • Не кататься стоя, а только сидя
  • Не толкать, не цепляться за товарищей
  • Соблюдать очередность
  • Не спрыгивать с горки
  • Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись
  • Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках

-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой

и может сбить тебя;

  • Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок
  • Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки
  • Не сбегай по скату

-Не кидайся снегом в сторону горки.

Тема (ч. 1): «Трудовая деятельность»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности

(лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы;

стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд;

грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).

Тема (ч. 2): «Трудовая деятельность» ПРАВИЛА:

  • Соблюдай осторожность при обращении с любым из этих предметов
  • Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места
  • Не размахивай и не тычь в лицо другим

-Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди

  • Неси ножницы закрытыми, острые концы зажаты в кулаке (показ)
  • После работы ни один из этих предметов не оставляй без присмотра, убери на место
  • Не отвлекай других, если они работают с ножницами, граблями, лопаточкой и др.
  • Не толкайся, не отбирай у других
  • Не бегай с опасными предметами

-Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь!

Тема (ч. 1): «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

знать границы своего участка;

напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Тема (ч. 2): «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» ПРАВИЛА:

- Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.

- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

- Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть

доброжелательным и вежливым.

-Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

-Не играть с острыми предметами.

-Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.

-Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности.

Так как кто- нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и

травмироваться.

-Не кидаться песком, землей, снегом.

-Не подходить к собакам и кошкам.

-Не трогать грибы и ягоды и не есть их.

-Не ломать деревья, кусты.

-Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их.

-Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться

к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить

согласовывать свои действия с действиями партнера.

Тема «Как себя вести в группе»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада

(в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам

безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Тема: «Передвигаемся по детскому саду»

Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;

Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в

помещении д/с.

Февраль

Тема: «Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро

остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже

после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать

себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Тема: «Морозы жестокие в этом году»

Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду.

Правила:

-В сильные морозы надо одеваться очень тепло

-Нельзя без взрослых выходить на улицу

-Нельзя оставаться на улице долго

-Нельзя открывать дома и в садике окна.

-Лицо смазывать специальным детским кремом от холода.

-Долг родителей обязательно проводить их до самой группы.

Тема: «Опасные предметы дома»

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Тема: «Служба 01, 02, 03, 112 на страже»

Цель: сформировать знания детей о работе и функциях специальных служб. Расширять и закреплять представления о транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова.

Тема: «Что такое терроризм»

Цель: дать определение понятию «терроризм», «террорист».

Определить правила поведения при угрозе террористических актов. Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.

Тема: Безопасность на дороге.

Цель: вспомнить с детьми элементы дороги: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход и их предназначение.

Тема: «Игры во дворе»

Цель: обсудить с детьми различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Тема: Беседа «Пешеходный переход»

Цель: уточнить знания детей о пешеходном переходе (предназначение, разметка на дороге, дорожный знак)

Тема: Беседа «Как мы играем»

Цель: обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть во время игры, научить их необходимым мерам предосторожности.

Тема: Беседа «Наш друг – светофор»

Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами уличного движения. Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание, способность к предвидению возможной опасности и построению безопасного поведения.

Тема: «Азбука дорожного движения»

Цель: подготовка детей к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению).

  • закрепить знания сигналов светофора: красного, зелёного, желтого
  • продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, по скользкой дороге, с понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход»

-воспитывать уважительное отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Тема: «Как мы играем»

Цель: обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть во время игры, научить их необходимым мерам предосторожности.

Тема: «Перекрёсток и полосатая зебра»

Цель: знакомить детей с перекрёстком, закреплять у детей навыки безопасного поведения на перекрёстке, закрепить правила поведения на улице, уточнить – где можно играть, где нельзя, где нужно.

Тема: «Бытовые приборы» Дид /игра «Что и для чего»

Цель: закрепить представление о бытовых приборах, их назначении для жизни человека, о технике безопасности с ними.

Тема: «Остановка общественного транспорта»

Цель: расширять знания детей об остановке общественного транспорта (назначение, дорожный знак, правила поведения на остановке и у дороги)

Тема: «Не каждый встречный – друг сердечный»

Цель: Научить детей как правильно действовать в различных ситуациях с незнакомыми взрослыми. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь.

Тема: Дид/игра «Какое настроение»

Цель: учить определять по картинке эмоциональное состояние человека (мимика).

Тема: «Мы пассажиры». Дид/игра «Правильно ли поступил ребёнок»

Цель: учить находить ошибки в поведении ребёнка в общественном транспорте, учить аргументировать свой ответ.

Тема: «Если ты потерялся на улице». Дид. /игра «Назови свой адрес и как зовут родителей»

Цель: дать детям представление о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Тема: «Правила безопасного поведения в общественном транспорте»

Цель: Познакомить со знаком «остановка автобуса.

Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Развивать умение обосновывать свое суждение.

Развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Март

Тема: «Знаки дорожного движения»

Цель: учить детей называть дорожные знаки и рассказывать об их назначении

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

Познакомить детей с дорожными знаками;

Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения

Тема: «Огонь – друг, огонь- враг»

Цель: профилактика пожаров и гибели детей, обучение их мерам пожарной безопасности

Тема: «Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми».

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в подобных ситуациях.

Тема: «Правила пешехода»

Цель: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги.

Тема: «Микробы и вирусы»

Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, воспитать у детей правильное отношение к здоровью; расширять представление о том, что полезно и что вредно для здоровья;

Познакомить детей с инфекционными болезнями и их возбудителями (микробами, вирусами); Продолжать расширять знания о предметах личной гигиены.

Тема: «Безопасная улица.

Цель: расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение»; дополнить представления детей о движении машин на улице; познакомить с тем какой бывает транспорт (пассажирский, грузовой, легковые машины, машины специального назначения); расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Тема: Безопасность в доме: «Острые, колющие, режущие предметы»

Цель: Знакомство с правилами обращения с такими предметами. Дид/ игра «Раз, два. Три- Что может быть опасным, найди!»

Тема: «Здоровая пища»

Цель: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека. Познакомить с понятиями «питательные вещества, «правильное». Или «здоровое питание»

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Тема: «Внешность человека может быть обманчивая»

Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения или наоборот, неприятная внешность не всегда означает дурные намерения

Тема: «Знаки сервиса» (телефон. Автозаправочная станция, пункт питания, пункт медицинской помощи)

Цель: помочь запомнить знаки сервиса, уметь объяснять назначение этих знаков,

Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Тема: «Спички детям не игрушки»

Цель: познакомить детей с добрыми и злыми делами огня;

Расширить знания детей о правилах общения с огнем; закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности.

Тема: «Витамины и полезные продукты»

Цель: учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснять детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

Развивать внимание, мышление, воображение, активный, пассивный словарь; воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Тема: «Безопасные руки»

Цель: продолжать побуждать детей к ведению ЗОЖ.

Воспитывать привычку мыть руки перед едой, по мере загрязнения. После пользования туалетом. Подвести детей к пониманию, что «Чистота — залог здоровья». Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Тема: Безопасность в доме. «Электрические приборы.

Цель: Знакомство детей с электроприборами и их назначением для жизни человека. Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту.

Закрепит названия электроприборов, их названия в доме. Дать знания о том, почему они так называются, как с ними надо обращаться. Воспитывать бережное отношение к электроприборам

Тема: «Почему надо переходить улицу на перекрёстках или на пешеходных переходах?»

Водитель транспорта знает, что, согласно ПДД, переход проезжей части в этих местах разрешён. Взаимное внимание там больше, и при надобности водитель снижает скорость или останавливает машину, чтобы пропустить пешеходов. Пешеход, который переходит проезжую часть в неустановленном месте, может своим неправильным поведением создать опасную обстановку и мешать общему движению. Часто поведение пешехода было причиной дорожного происшествия.

Тема: «Если ты поранил палец» Лекарства дома.

Цель: объяснить детям, что при любом ударе, порезе, травме нельзя самостоятельно пользоваться лекарствами и средствами первой медицинской помощи, необходимо обратиться к взрослым.

Тема: Почему опасно играть рядом с дорогой?

Цель: воспитание основ безопасного поведения на улице. Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

Тема: «Весна. Сосульки. Крыша».

Цель: воспитание основ безопасного поведения вблизи зданий. Объяснить опасность нахождения вблизи крыш зданий, возможно падение снега и сосулек.

Тема: Почему опасно идти и бежать вдоль проезжей части?

Проезжая часть предназначена только для движения транспорта, и пешеход, находящийся на ней, мешает движению. Это может привести к несчастному случаю, так как можно не успеть оценить дорожную обстановку. К тому же водители не рассчитывают, что пешеходы могут идти, бежать вдоль проезжей части и могут не заметить пешехода.

Тема: Для чего нужна дорожная разметка (линии, надписи и др.), наносимая на проезжую часть белой краской?

Она устанавливает определенный порядок движения. Она указывает, где двигаться отдельным видам транспорта, где можно пешеходам переходить улицу.

Тема: «Службы спасения: пожарные, скорая помощь».

Цель: для чего нужны людям службы спасения, как они осуществляют оказание помощи людям. Современные способы оказания помощи в экстренных ситуациях.

Тема: «Опасные качели».

Цель: воспитание основ безопасного поведения при катании на качелях и каруселях.

Тема: Почему опасно перебегать дорогу?

Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть. А при переходе дороги главное — внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога тоже обманчива: кажется, что безопасно, и вдруг выезжает машина из переулка или из-за другой машины.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год