Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Ежедневное планирование минуток безопасности январь — март
Безопасность детям
Автор: Васильчук Светлана Владимировна   
04.03.2021 08:28

Ежедневное планирование минуток безопасности январь — мартЕжедневное планирование минуток безопасности январь — март

Январь

Дата Содержательная деятельность

Ф.И. О. воспитателя Роспись

Тема: «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.

 

Скачать конспект

Тема (ч. 1): «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить, если облизывать или есть- ангина);

учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Тема (ч. 2): «Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?»

А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях.

Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.

Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.

Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!

Тема (ч. 1): «Не играй с бродячими животными»

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

учить заботиться о своей безопасности.

можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?

Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.

Тема (ч. 2): «Не играй с бродячими животными» ПРАВИЛА!

- Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.

- Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

-Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

-Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

- не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)

и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);

-не подходите к ним сзади.

-Не буди спящую собаку.

Тема: «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Тема: «Не ешь снег и сосульки!»

Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина)

Тема (ч. 1): «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди;

выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Тема (ч. 2): «Зимой на горке»

ПРАВИЛА:

  • Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках
  • Подниматься на горку только по ступенькам
  • Не подниматься по скользкому скату горки и с боков
  • Не кататься стоя, а только сидя
  • Не толкать, не цепляться за товарищей
  • Соблюдать очередность
  • Не спрыгивать с горки
  • Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись
  • Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках

-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой

и может сбить тебя;

  • Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок
  • Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки
  • Не сбегай по скату

-Не кидайся снегом в сторону горки.

Тема (ч. 1): «Трудовая деятельность»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности

(лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы;

стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд;

грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).

Тема (ч. 2): «Трудовая деятельность» ПРАВИЛА:

  • Соблюдай осторожность при обращении с любым из этих предметов
  • Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места
  • Не размахивай и не тычь в лицо другим

-Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди

  • Неси ножницы закрытыми, острые концы зажаты в кулаке (показ)
  • После работы ни один из этих предметов не оставляй без присмотра, убери на место
  • Не отвлекай других, если они работают с ножницами, граблями, лопаточкой и др.
  • Не толкайся, не отбирай у других
  • Не бегай с опасными предметами

-Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь!

Тема (ч. 1): «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

знать границы своего участка;

напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Тема (ч. 2): «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» ПРАВИЛА:

- Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.

- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

- Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть

доброжелательным и вежливым.

-Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

-Не играть с острыми предметами.

-Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.

-Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности.

Так как кто- нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и

травмироваться.

-Не кидаться песком, землей, снегом.

-Не подходить к собакам и кошкам.

-Не трогать грибы и ягоды и не есть их.

-Не ломать деревья, кусты.

-Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их.

-Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться

к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить

согласовывать свои действия с действиями партнера.

Тема «Как себя вести в группе»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада

(в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам

безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Тема: «Передвигаемся по детскому саду»

Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;

Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в

помещении д/с.

Февраль

Тема: «Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро

остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже

после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать

себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Тема: «Морозы жестокие в этом году»

Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду.

Правила:

-В сильные морозы надо одеваться очень тепло

-Нельзя без взрослых выходить на улицу

-Нельзя оставаться на улице долго

-Нельзя открывать дома и в садике окна.

-Лицо смазывать специальным детским кремом от холода.

-Долг родителей обязательно проводить их до самой группы.

Тема: «Опасные предметы дома»

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Тема: «Служба 01, 02, 03, 112 на страже»

Цель: сформировать знания детей о работе и функциях специальных служб. Расширять и закреплять представления о транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова.

Тема: «Что такое терроризм»

Цель: дать определение понятию «терроризм», «террорист».

Определить правила поведения при угрозе террористических актов. Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.

Тема: Безопасность на дороге.

Цель: вспомнить с детьми элементы дороги: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход и их предназначение.

Тема: «Игры во дворе»

Цель: обсудить с детьми различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Тема: Беседа «Пешеходный переход»

Цель: уточнить знания детей о пешеходном переходе (предназначение, разметка на дороге, дорожный знак)

Тема: Беседа «Как мы играем»

Цель: обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть во время игры, научить их необходимым мерам предосторожности.

Тема: Беседа «Наш друг – светофор»

Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами уличного движения. Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание, способность к предвидению возможной опасности и построению безопасного поведения.

Тема: «Азбука дорожного движения»

Цель: подготовка детей к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению).

  • закрепить знания сигналов светофора: красного, зелёного, желтого
  • продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, по скользкой дороге, с понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход»

-воспитывать уважительное отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Тема: «Как мы играем»

Цель: обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть во время игры, научить их необходимым мерам предосторожности.

Тема: «Перекрёсток и полосатая зебра»

Цель: знакомить детей с перекрёстком, закреплять у детей навыки безопасного поведения на перекрёстке, закрепить правила поведения на улице, уточнить – где можно играть, где нельзя, где нужно.

Тема: «Бытовые приборы» Дид /игра «Что и для чего»

Цель: закрепить представление о бытовых приборах, их назначении для жизни человека, о технике безопасности с ними.

Тема: «Остановка общественного транспорта»

Цель: расширять знания детей об остановке общественного транспорта (назначение, дорожный знак, правила поведения на остановке и у дороги)

Тема: «Не каждый встречный – друг сердечный»

Цель: Научить детей как правильно действовать в различных ситуациях с незнакомыми взрослыми. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь.

Тема: Дид/игра «Какое настроение»

Цель: учить определять по картинке эмоциональное состояние человека (мимика).

Тема: «Мы пассажиры». Дид/игра «Правильно ли поступил ребёнок»

Цель: учить находить ошибки в поведении ребёнка в общественном транспорте, учить аргументировать свой ответ.

Тема: «Если ты потерялся на улице». Дид. /игра «Назови свой адрес и как зовут родителей»

Цель: дать детям представление о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Тема: «Правила безопасного поведения в общественном транспорте»

Цель: Познакомить со знаком «остановка автобуса.

Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Развивать умение обосновывать свое суждение.

Развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Март

Тема: «Знаки дорожного движения»

Цель: учить детей называть дорожные знаки и рассказывать об их назначении

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

Познакомить детей с дорожными знаками;

Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения

Тема: «Огонь – друг, огонь- враг»

Цель: профилактика пожаров и гибели детей, обучение их мерам пожарной безопасности

Тема: «Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми».

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в подобных ситуациях.

Тема: «Правила пешехода»

Цель: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги.

Тема: «Микробы и вирусы»

Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, воспитать у детей правильное отношение к здоровью; расширять представление о том, что полезно и что вредно для здоровья;

Познакомить детей с инфекционными болезнями и их возбудителями (микробами, вирусами); Продолжать расширять знания о предметах личной гигиены.

Тема: «Безопасная улица.

Цель: расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение»; дополнить представления детей о движении машин на улице; познакомить с тем какой бывает транспорт (пассажирский, грузовой, легковые машины, машины специального назначения); расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Тема: Безопасность в доме: «Острые, колющие, режущие предметы»

Цель: Знакомство с правилами обращения с такими предметами. Дид/ игра «Раз, два. Три- Что может быть опасным, найди!»

Тема: «Здоровая пища»

Цель: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека. Познакомить с понятиями «питательные вещества, «правильное». Или «здоровое питание»

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Тема: «Внешность человека может быть обманчивая»

Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения или наоборот, неприятная внешность не всегда означает дурные намерения

Тема: «Знаки сервиса» (телефон. Автозаправочная станция, пункт питания, пункт медицинской помощи)

Цель: помочь запомнить знаки сервиса, уметь объяснять назначение этих знаков,

Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Тема: «Спички детям не игрушки»

Цель: познакомить детей с добрыми и злыми делами огня;

Расширить знания детей о правилах общения с огнем; закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности.

Тема: «Витамины и полезные продукты»

Цель: учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснять детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

Развивать внимание, мышление, воображение, активный, пассивный словарь; воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Тема: «Безопасные руки»

Цель: продолжать побуждать детей к ведению ЗОЖ.

Воспитывать привычку мыть руки перед едой, по мере загрязнения. После пользования туалетом. Подвести детей к пониманию, что «Чистота — залог здоровья». Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Тема: Безопасность в доме. «Электрические приборы.

Цель: Знакомство детей с электроприборами и их назначением для жизни человека. Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту.

Закрепит названия электроприборов, их названия в доме. Дать знания о том, почему они так называются, как с ними надо обращаться. Воспитывать бережное отношение к электроприборам

Тема: «Почему надо переходить улицу на перекрёстках или на пешеходных переходах?»

Водитель транспорта знает, что, согласно ПДД, переход проезжей части в этих местах разрешён. Взаимное внимание там больше, и при надобности водитель снижает скорость или останавливает машину, чтобы пропустить пешеходов. Пешеход, который переходит проезжую часть в неустановленном месте, может своим неправильным поведением создать опасную обстановку и мешать общему движению. Часто поведение пешехода было причиной дорожного происшествия.

Тема: «Если ты поранил палец» Лекарства дома.

Цель: объяснить детям, что при любом ударе, порезе, травме нельзя самостоятельно пользоваться лекарствами и средствами первой медицинской помощи, необходимо обратиться к взрослым.

Тема: Почему опасно играть рядом с дорогой?

Цель: воспитание основ безопасного поведения на улице. Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

Тема: «Весна. Сосульки. Крыша».

Цель: воспитание основ безопасного поведения вблизи зданий. Объяснить опасность нахождения вблизи крыш зданий, возможно падение снега и сосулек.

Тема: Почему опасно идти и бежать вдоль проезжей части?

Проезжая часть предназначена только для движения транспорта, и пешеход, находящийся на ней, мешает движению. Это может привести к несчастному случаю, так как можно не успеть оценить дорожную обстановку. К тому же водители не рассчитывают, что пешеходы могут идти, бежать вдоль проезжей части и могут не заметить пешехода.

Тема: Для чего нужна дорожная разметка (линии, надписи и др.), наносимая на проезжую часть белой краской?

Она устанавливает определенный порядок движения. Она указывает, где двигаться отдельным видам транспорта, где можно пешеходам переходить улицу.

Тема: «Службы спасения: пожарные, скорая помощь».

Цель: для чего нужны людям службы спасения, как они осуществляют оказание помощи людям. Современные способы оказания помощи в экстренных ситуациях.

Тема: «Опасные качели».

Цель: воспитание основ безопасного поведения при катании на качелях и каруселях.

Тема: Почему опасно перебегать дорогу?

Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть. А при переходе дороги главное — внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога тоже обманчива: кажется, что безопасно, и вдруг выезжает машина из переулка или из-за другой машины.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год