Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия в средней группе: «Уроки безопасности домовёнка Кузи»
Безопасность детям
Автор: Шрайнер Александра Ивановна, Лубошникова Анна Николаевна   
06.02.2021 20:56

Конспект занятия в средней группе: «Уроки безопасности домовёнка Кузи»Конспект занятия в средней группе: «Уроки безопасности домовёнка Кузи»

Авторы: Шрайнер Александра Ивановна – воспитатель первой кв. кат, Лубошникова Анна Николаевна — воспитатель первой кв. кат.

Республика Хакасия, г.Абакан, МБДОУ «ЦРР – д/с «Колокольчик»

Цель: создание условий для формирования осознанного безопасного поведения в быту.

Задачи:

  • обогащать представления детей о правилах безопасного поведения
  • закреплять знания об источниках опасности в быту, в природе
  • развивать внимание, сообразительность
  • воспитывать чувство товарищества и сопереживания
  • расширять словарный запас детей
  • познакомить детей с новыми правилами безопасного поведения
  • познакомить детей с новой дидактической игрой «Безопасные и опасные предметы».

Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Материал: кукла Кузя, ширма, мячи старый и новый, иллюстрации «Уроки безопасности», картинки с изображением опасных и безопасных предметов, корзина, дорожки (ребристая, гладкая).

Ход занятия:

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки
И друг другу улыбнитесь!

Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие.

(За ширмой шорох, появляется Кузя с мячом, который перевязан бинтом и пластырем.)

Воспитатель: Здравствуй, Кузя! Что случилось?

Кузя: Здравствуйте! Посмотрите, это мой мяч, я его дал поиграть ребятам. Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте:

У окна играли дети – девочка и мальчик.

Очень весело играли, вверх бросали мячик.

Тех детей предупреждала бабушка давно,

Что играть с ним здесь опасно – мяч влетит в окно.

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мячик, словно кенгуру, вдруг запрыгал быстро

В направление к окну …

Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,

Да к тому еще дырявый ярко-красный новый мяч!

Не играют больше дети, им теперь уж все равно.

В дырках мяч лежит под стулом, инее склеишь ты окно.

И не склеишь пальчик, что порезал мальчик!

Воспитатель: Да, Кузя! Неприятную историю ты на рассказал. Ребята, как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?

- Где играли дети?

- Куда попал мяч?

- Что случилось со стеклом?

- Кто порезал пальчик?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Предлагаю вам поделиться с Кузей своими знаниями.

Кузя: Ребята, а я вам принес карточки и приглашаю вас поиграть с ними и научиться вести себя так, чтобы не случалось беды.

Дидактическая игра «Так и не так» (карточки из серии «Уроки безопасности»).

Воспитатель: Рассмотрите карточки и расскажите, правильно или нет поступают герои. (Дети выполняют задание, объясняя свой выбор).

Воспитатель: Кузя, посмотри, ребята справились с твоим заданием. По-моему, нам Кузя ещё что-то хочет сказать, подойдем к нему.

Кузя: Молодцы! А ещё, ребята, помогите мне, пожалуйста! Я не знаю, какими предметами можно пользоваться и играть, а какими – нельзя. В корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить, по какой дорожке вы пойдете. Если у вас предмет, который не представляет опасности, то по прямой дорожке, а если предмет опасен, надо идти по ребристой дорожке.

Воспитатель: Кузя, это новая игра «Безопасные и опасные предметы», и я расскажу детям, как нужно в нее играть (правила игры). У меня в руках две карточки, на одной карточке нарисованы ножницы и это опасный предмет. Я пойду по ребристой дорожке очень осторожно. А на другой карточке нарисованы книги и это не опасный предмет, поэтому я пойду по прямой дорожке. Теперь вы посмотрите внимательно на свои карточки и выберите, по какой дорожке пойдете.

Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.

Кузя: Молодцы, ребята! Вы постарались и помогли мне, и я вам приготовил подарок (достает мяч). Я думаю, что вы правильно будете играть с мячом в группе.

Воспитатель: Конечно, Кузя! Ребята, расскажите Кузе, как можно играть с мячом в группе (ответы детей).

Кузя: Спасибо, ребята, вы меня многому научили! А теперь мне пора уходить. До свидания, друзья!

Дети прощаются с Кузей.

Воспитатель: Вы много вспомнили правил, и я хочу познакомить вас с ещё одним важным правилом безопасного поведения. Я предлагаю пройти в наш «кинозал» и посмотреть мультфильм (просмотр мультфильма из серии Аркадий Паровозов «Подоконник»).

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы усвоили из мультфильма правила безопасного поведения дома.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам поиграть с мячом и закрепить ваши знания. Я вам буду катать мяч и задавать вопросы. А вы будете отвечать, можно или нельзя так поступать.

- Можно спичками играть?

- Залезать на подоконник?

- В уголке игрушками играть?

- Книжки за столом читать?

- Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

- Острые предметы брать?

- Вместе с бабушкой вязать?

- Вкусные таблетки в садик приносить и ребяток угостить?

- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

- Телевизор и утюг включать?

- Громко в уши всем кричать?

- Игрушки с пола убирать?

Воспитатель: Ну что ж, молодцы! Со всеми заданиями справились! Что вы запомнили сегодня? Что понравилось? (ответы детей). Я надеюсь, что вы и дома будете соблюдать правила безопасного поведения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 10 (181) выйдет
7 марта 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год