Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект квест-игры «Поможем Маршалу найти его чемоданчик».
Безопасность детям
Автор: Мустафина Гульнара Хамилевна   
15.12.2020 21:17

Конспект квест-игры «Поможем Маршалу найти его чемоданчик».Конспект квест-игры «Поможем Маршалу найти его чемоданчик».

Цель: закреплять знания по основам безопасности, через игровые приемы, способствовать развитию внимания, умению ориентироваться; работать в команде.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания детей о безопасности в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта с помощью квест-игры.

закреплять знания о пожарной безопасности.

  • закрепить знания детей о предметах, которые нужны для работы пожарных
  • закреплять знания об опасности контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.)
  • Закреплять знания о поведении на улице
  • уметь различать «Дорожные знаки»:

(пешеходный переход; дети; велосипедная дорожка; остановка автобуса или троллейбуса).

 

Скачать презентацию

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, речь, логику, мышление; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, решимость)

Воспитательные задачи:

  • воспитание самостоятельности и ответственности по безопасности в различных ситуациях
  • воспитание умение слушать педагога и сверстников

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование картинок, атрибутов).
  • Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей)
  • Поощрение, анализ занятия

Предварительная работа:

Беседы:

«Будь осторожен с огнём», «Транспорт», «Предметы требующие осторожного обращения», «Правила для пешеходов»

Чтение художественной литературы

С.Маршак «Пожар», Б.Нойсе «Маша – пешеход», С. Волков «Про правила дорожного движения».

  • Просмотр мультипликационного фильма
  • Театрализованные игры: «Вызови пожарных», «Правильный пешеход»

Дидактический и раздаточный материал:

  • 3 контейнера.
  • предметы из пластика, металла, бумаги
  • пожарная машина
  • - карточки "Четвёртый лишний ", «Знаки дорожного движения»
  • набор «Пожарного»

Ход игры:

Воспитатель: Ребята! Нам пришло какое-то очень необычное письмо:

«Дорогие ребята! Я потерял свой чемоданчик. Не могу вспомнить, где я его оставил. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать. Маршал»

Ой, ребята, а в конверте ещё есть какие-то карточки. Это подсказки.

Вы готовы помочь Маршалу?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся на поиски чемоданчика. На 1-ой карточке нарисованы: пожарная машина. Давайте посмотрим, где же может находиться первая подсказка?

Дети: под пожарной машиной.

Воспитатель: Задание 1. Игра "Кроссворд"

1). Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая …

Вероника: Спичка.

2). Кто меня не бережётся

Тот очень сильно обожжётся

Ильдан: Огонь.

3). Дым, увидев не зевайте,

Нас скорее вызывайте.

Софья: Пожарные

4). Хоть и маленькая я,

Но недолго и до огня

Злата: Искра.

5). С чем бежит курочка заливать кошкин дом?

Азали: Ведро.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились с заданием и получаем первую подсказку — часть пазла. На 2-ой карточке нарисовано растение. Ребята, как вы думаете, где мы должны искать вторую подсказку?

Дети: В уголке природы или под цветком

Воспитатель: Задание 2. Игра «Внимание: природа!» Нужно: выбрать и разложить по ящикам мусор: из пластика, металла, бумаги. Молодцы, ребята, вы справились с заданием

Воспитатель: Мы отыскали второй пазл. (На 3 карточке – домик Авересты.) Ребята, как вы думаете, где мы должны искать третий пазл?

Дети: Возле домика Авересты.

Воспитатель: Задание 3. Игра «Можно — нельзя». Дети! Я прочитаю вам высказывания, а вы внимательно послушайте. Если они правильны, вы должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допущена ошибка — топать и говорить «нет-нет-нет»

Воспитатель: Детям нельзя включать утюг?

Дети: нет-нет-нет (топают ногами)

Воспитатель:. Нельзя самостоятельно гладить бельё?

Дети: нет-нет-нет (топают ногами)

Воспитатель: Детям можно стирать бельё в машине-автомате?

Дети: нет-нет-нет (топают ногами)

Воспитатель: Можно протирать включённый телевизор влажной салфеткой?

Дети: нет-нет-нет (топают ногами)

Воспитатель: Нельзя тянуть электропровод руками?

Дети: нет-нет-нет (топают ногами)

Воспитатель: Можно подходить и дотрагиваться до оголённого провода?

Дети: нет-нет-нет (топают ногами)

Воспитатель: Нельзя засовывать в электрическую розетку различные пред меты?

Дети: нет-нет-нет (топают ногами)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы отыскали ещё один пазл.

Воспитатель: На 4-ой карточке – нарисованы музыкальные инструменты. Ребята, как вы думаете, где мы должны искать следующий пазл?

Дети: в музыкальном уголке

Воспитатель: Задание 4. Игра «Пожарные сборы». На столе разложены разные предметы, нужно выбрать предметы, необходимый для работы пожарного, и положить в рюкзак

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы отыскали ещё один пазл. 5 карточка -нарисованы книги. Ребята, как вы думаете, где мы должны искать пазл?

Дети: в книжном уголке.

Воспитатель: Задание 5. Игра "Четвёртый лишний ". Нужно найти лишний предмет на карточке и сказать о нем.

Софья: газовая плита

Данил: иголки

Азалия: ножи

Злата: топор

Рамазан: гвозди

Вероника: утюг

Ильдан: бензопила

Арслан: отвертки

Александр: газовая плита, молотки

Камилла: утюг

Воспитатель: На 6-ой карточке – нарисован стол. Ребята, как вы думаете, где мы должны искать следующий пазл?

Дети: на столе

Воспитатель: Задание 6. Игра "Дорожные знаки ". Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Воспитатель:: Ой как интересно! Что получилось?

Дети: Знаки дорожного движения. А как эти знаки называются?

Ильдан: знак «Пункт питания»

Софья: знак «Пункт медицинской помощи»

Злата: знак «Остановка запрещена»

Азалия: знак «Велосипедная дорожка»

Александр: знак «Пешеходный переход»

Камилла: знак «Дети»

Вероника: знак «Движение пешеходов запрещено»

Данил: знак «Место остановки автобуса (или) троллейбуса

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы отыскали с вами все шесть пазлов. Давайте попробуем сложить пазлы и попробуем найти чемоданчик.

Воспитатель:. Что получилось?

Дети: Картинка шкафчика.

Воспитатель: Давайте найдем шкафчик и посмотрим, что внутри?

Дети. Чемоданчик Маршала

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями и нашли чемоданчик Маршала Смотрите, здесь что-то написано. «Дорогие ребята, я за вами наблюдал, вы молодцы. Справились со всеми заданиями. Вы хорошо знаете правила безопасности. А в чемоданчике для вас награды.»

Дети получают медальки.

Анализ занятия

Воспитатель: Дети, чем мы занимались?

Софья: Искали чемоданчик Маршала, в письме, он давал нам задания-подсказки, как его найти. С помощью ответов мы собирали пазл и все больше узнавали, где находится чемоданчик.

Воспитатель: Злата, что мы узнали с помощью этой игры?

Злата: какие бывают опасные предметы, дорожные знаки ( «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Остановка запрещена», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса (или) троллейбуса)

Воспитатель: Ильдан, что тебе больше всего понравилось в игре?

Ильдан: Игра «Пожарные сборы». Мы выбрать предметы, необходимые для работы пожарного.

Воспитатель: Ребятки, какое задание вам показалось трудным?

Дети: собирать разрезные картинки дорожных знаков.

Воспитатель: Дети, вы все отлично справились заданиями, вы большие молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год