Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»
Безопасность детям
Автор: Сюкова Наталья Евгеньевна   
07.06.2020 20:51

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»«Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах города возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

Дети часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий: выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате или велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать ее. Иногда взрослые не держат ребенка за руку, и тот переходит перекресток самостоятельно.

 

Скачать конспект

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются:

  • незнание и нарушение правил движения,
  • неправильное поведение на улице
  • детская безнадзорность.

Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они еще не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста.

Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе

непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

Поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей, навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Задачи:

  • знакомить детей со значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентировки на улицах и дорогах;
  • формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение их избегать;
  • воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
  • активизировать работу по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни среди родителей.

Непрерывность процесса овладения культурой поведения на дорогах обеспечивается поэтапным и планомерным усвоением понятий и правил на специальных занятиях: во время бесед, игр, чтения книг, заучивания стихов, прогулок, экскурсий и в повседневных реальных жизненных ситуациях. В детском саду ребенок получает систематизированную информацию о безопасном поведении в быту, на улице, в общественном транспорте и приобретает навыки безопасного поведения в окружающей его действительности.

Поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель участвовали в проекте «Дорожная грамота»

Образовательная область Образовательные задачи

Познавательное развитие

Закрепить знания детей о видах транспорта; приобретение знаний о безопасности на дорогах; познакомить с правилами дорожного движения, которые необходимы для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира; познакомить со строением улицы, дорожными знаками; сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Речевое развитие Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; развивать связную речь.

Социально-коммуникативное развитие Развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми в процессе освоения навыков безопасного поведения, в различных жизненных ситуациях; побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников.

Художественно-эстетическое развитие Знакомство детей с новыми музыкальными произведениями; развитие способности двигаться под музыку, чувства ритма; развитие изобразительных, слуховых качеств.

Физическое развитие Развитие физических качеств (сила, ловкость, выносливость, координация, умения ориентироваться в пространстве); навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх.

Предполагаемый результат:

  • Приобретение детьми знаний по ПДД. ●Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации. ●Привитие культуры поведения на дороге. ●Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. ●Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку. ●Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД. ●Обогащение предметной среды в группе по ПДД. ●Активное участие родителей в реализации проекта.

На начальном этапе была создана игровая ситуация для детей. В ходе сюжетно-дидактической игры «Нам на улице не страшно» дети понимают, что они мало знают о правилах дорожного движения, боятся переходить дорогу на перекрёстке. Была проведена беседа с детьми «Что такое правила дорожного движения? Для чего они нужны». К нам в гости пришел Незнайка, и рассказал, что совершенно не знает как вести себя на дороге и в транспорте

Мы решили помочь Незнайке и научить его безопасному поведению на дороге. Мы рассказали Незнайке правила Поведения на дороге и транспорте, а чтобы ему было легче запомнить – представили наглядно.

Подвижные игры: «Веселый трамвайчик», «Дорожное — не дорожное», «Мы спортсмены»

Изучили ПДД в играх. Дидактические игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию», «О чем говорят дорожные знаки». Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы и водители», «Дорожный патруль», «Правила движения»

Мы пригласили Незнайку к себе на праздник. Провели итоговое мероприятие веселые старты «Страна дорожных знаков»

Игра — это, прежде всего накопление опыта, причем опыта активного.

Применение игровых методов при изучении Правил дорожного движения

особенно актуально и целесообразно, ведь это именно тот случай, когда

нельзя учиться на своих ошибках.

Таким образом, результаты реализации проекта свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии работы. Благодаря сотрудничеству, сотворчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели и ответить на проблемные вопросы.

Литература.

  1. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице» (цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дошкольного движения), издательство «Детство – Пресс» Санкт-Петербург, 2010 г.
  2. Данилова Т.И. «Программа Светофор» (обучение детей дошкольного возраста ПДД», Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г.
  3. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. «Занятия по правилам дорожного движения», М., ТЦ Сфера, 2009 г.
  4. Скоролупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила и безопасность дорожного движения», М., 2007г.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13. 06. 14-ФГОС-ДО. pdf
  6. Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения дошкольникам», М., 2009 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год