Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы»
Безопасность детям
Автор: Фаррахова Ляйсан Флюровна   
17.08.2019 10:05

Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы»Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы»

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Возрастная группа: средняя группа

Выполнил: воспитатель Фаррахова Л.Ф. стаж в данной должности 2 года г.Туймазы-2018 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Цель:

Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать умения делать выбор между опасными предметами и неопасными
  2. Развивать осторожность при обращении с острыми предметами
  3. Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации

Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Средства реализации:

Мультимедиа, карточки с изображением различных предметов, в том числе опасных, плакат.

 

Словарная работа:

Активизация употребления слов: острые, режущие предметы, лезвие, плакат, булавка, спицы, шило, пила, стальная.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, физминутка, вопросы, ответы, беседа, анализ.

Ход ООД.

Воспитатель: Доброе утро дети! К нам сегодня пришли гости. Сейчас мы улыбнемся и подарим хорошее настроение. Сели красиво, спина прямая, ноги вместе.

Воспитатель: Ребята, нам кто то звонит. Интересно, кто же это? (Появляется на экране Малыш, слайд №1)

- «Здравствуйте ребята! Я Малыш. Я маленький, и не хожу в школу, и мне можно делать все что хочу. (Прерывается)

Воспитатель: Дети ну вот мы не смогли узнать, что же хотел сказать Малыш. А как вы думаете можно делать все, что вы хотите?

Дети: нет.

Воспитатель: дети вы слышали звук? (слайд 2) Это нам пришло электронное письмо. От кого же оно? (читаю письмо)

-Здравствуйте дети, я мама Малыша. Наш Малыш часто остается один дома и он не знает с какими предметами можно играть, а с которыми нельзя, Помогите пожалуйста мне научить его.

Воспитатель: Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем маме Малыша? А ведь как много нужно знать самим, чтобы помочь другим, верно?

Дети: Да

-Послушайте ребята загадки и постарайтесь отгадать их. (Постепенно, друг за другом на экране появляются отгадки. Слайды 3-6.)

1. Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка)

Воспитатель: — Правильно. Давайте, её рассмотрим, какая она?

Дети: Маленькая, острая, тонкая, стальная.

Воспитатель: Кто может пользоваться иголкой?

Дети: Мама, бабушка.

Воспитатель: Верно. А можно ли играть с ней? Почему?

- Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.

- А для чего она нужна людям?

Дети: Шить, вышивать

Воспитатель: Молодцы!

- Послушайте следующую загадку:

2. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети,
Можем больно наказать!

Дети: Ножницы

Воспитатель: Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы?

Дети: Для вырезания, стрижки …

Воспитатель: А какие они, ножницы?

Дети: Острые, режущие

Воспитатель: Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими?

Дети: Взрослые.

Воспитатель: А мы с вами можем ими пользоваться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, послушайте следующую загадку:

3. Я очень острый и стальной,
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной,
Порезать пальчик я могу. (Нож)

- Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой?

- Правильно. А почему?

Дети: Им можно порезаться

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.

- А про что же у нас последняя загадка?

4. Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра. (Вилка)

- Да, правильно.

- Ребята, а кто может пользоваться вилкой?

Дети: Взрослые, дети.

Воспитатель: А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом?

Дети: Да

Воспитатель: Какая она?

Дети: Острая.

Воспитатель: Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? (Появляются на экране картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила. Слайд №7)

Воспитатель: Как можно их назвать, одним словом? Какие они?

Дети: Колющие, режущие, острые, опасные.

Воспитатель: Где они должны храниться?

Дети: В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.

Воспитатель: А можно ли с ними играть? Почему

Дети: Они опасны

- Хорошо, молодцы!

Физминутка

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети идут по кругу)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше нам их не достать. (показывают руками)

А ножницам место, конечно, в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен уверены мы! (идут по кругу)

Воспитатель: А сейчас сели правильно ноги вместе, спина прямая. Мы с вами поиграем игру "Можно — нельзя", каждому из вас я положила карточки с игрушками и острыми предметами с которыми нельзя играть, надо взять красный фломастер и зачеркнуть предметы с которыми нельзя играть Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя.

(На столах лежат карточки с опасными и не опасными предметами. Дети выбирают картинки с опасными предметами)

- Молодцы! А что, ребята, если мы с вами сделаем подарок Малышу. Приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат и отправим его посылкой.

(Выполнение работы детьми)

- Как вы думаете, понравится ему?

Дети: Да

(Рассматривают плакат)

- Какой замечательный плакат получился!

- Вот теперь Малышу точно не забудет об опасностях в доме, если повесит его на видном месте.

_-Елена Александровна, отправьте пожалуйста нашу посылку маме Малыша.

- Ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились?

- Почему они опасные?

- Кому мы сегодня помогли?

Дети нам кто-то звонит, давайте ответим.

Да мы слушаем.

Мама Малыша: Какие вы молодцы, спасибо вам большое. Посылку с вашим плакатом я уже получила. Я надеюсь, что мой Малыш не будет играть с опасными предметами.

А за то, что вы помогли Малышу, мама Малыша отправила вам гостинцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год