Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы»
Безопасность детям
Автор: Фаррахова Ляйсан Флюровна   
17.08.2019 10:05

Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы»Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы»

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Возрастная группа: средняя группа

Выполнил: воспитатель Фаррахова Л.Ф. стаж в данной должности 2 года г.Туймазы-2018 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Цель:

Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать умения делать выбор между опасными предметами и неопасными
  2. Развивать осторожность при обращении с острыми предметами
  3. Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации

Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Средства реализации:

Мультимедиа, карточки с изображением различных предметов, в том числе опасных, плакат.

 

Словарная работа:

Активизация употребления слов: острые, режущие предметы, лезвие, плакат, булавка, спицы, шило, пила, стальная.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, физминутка, вопросы, ответы, беседа, анализ.

Ход ООД.

Воспитатель: Доброе утро дети! К нам сегодня пришли гости. Сейчас мы улыбнемся и подарим хорошее настроение. Сели красиво, спина прямая, ноги вместе.

Воспитатель: Ребята, нам кто то звонит. Интересно, кто же это? (Появляется на экране Малыш, слайд №1)

- «Здравствуйте ребята! Я Малыш. Я маленький, и не хожу в школу, и мне можно делать все что хочу. (Прерывается)

Воспитатель: Дети ну вот мы не смогли узнать, что же хотел сказать Малыш. А как вы думаете можно делать все, что вы хотите?

Дети: нет.

Воспитатель: дети вы слышали звук? (слайд 2) Это нам пришло электронное письмо. От кого же оно? (читаю письмо)

-Здравствуйте дети, я мама Малыша. Наш Малыш часто остается один дома и он не знает с какими предметами можно играть, а с которыми нельзя, Помогите пожалуйста мне научить его.

Воспитатель: Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем маме Малыша? А ведь как много нужно знать самим, чтобы помочь другим, верно?

Дети: Да

-Послушайте ребята загадки и постарайтесь отгадать их. (Постепенно, друг за другом на экране появляются отгадки. Слайды 3-6.)

1. Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка)

Воспитатель: — Правильно. Давайте, её рассмотрим, какая она?

Дети: Маленькая, острая, тонкая, стальная.

Воспитатель: Кто может пользоваться иголкой?

Дети: Мама, бабушка.

Воспитатель: Верно. А можно ли играть с ней? Почему?

- Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.

- А для чего она нужна людям?

Дети: Шить, вышивать

Воспитатель: Молодцы!

- Послушайте следующую загадку:

2. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети,
Можем больно наказать!

Дети: Ножницы

Воспитатель: Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы?

Дети: Для вырезания, стрижки …

Воспитатель: А какие они, ножницы?

Дети: Острые, режущие

Воспитатель: Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими?

Дети: Взрослые.

Воспитатель: А мы с вами можем ими пользоваться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, послушайте следующую загадку:

3. Я очень острый и стальной,
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной,
Порезать пальчик я могу. (Нож)

- Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой?

- Правильно. А почему?

Дети: Им можно порезаться

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.

- А про что же у нас последняя загадка?

4. Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра. (Вилка)

- Да, правильно.

- Ребята, а кто может пользоваться вилкой?

Дети: Взрослые, дети.

Воспитатель: А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом?

Дети: Да

Воспитатель: Какая она?

Дети: Острая.

Воспитатель: Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? (Появляются на экране картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила. Слайд №7)

Воспитатель: Как можно их назвать, одним словом? Какие они?

Дети: Колющие, режущие, острые, опасные.

Воспитатель: Где они должны храниться?

Дети: В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.

Воспитатель: А можно ли с ними играть? Почему

Дети: Они опасны

- Хорошо, молодцы!

Физминутка

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети идут по кругу)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше нам их не достать. (показывают руками)

А ножницам место, конечно, в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен уверены мы! (идут по кругу)

Воспитатель: А сейчас сели правильно ноги вместе, спина прямая. Мы с вами поиграем игру "Можно — нельзя", каждому из вас я положила карточки с игрушками и острыми предметами с которыми нельзя играть, надо взять красный фломастер и зачеркнуть предметы с которыми нельзя играть Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя.

(На столах лежат карточки с опасными и не опасными предметами. Дети выбирают картинки с опасными предметами)

- Молодцы! А что, ребята, если мы с вами сделаем подарок Малышу. Приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат и отправим его посылкой.

(Выполнение работы детьми)

- Как вы думаете, понравится ему?

Дети: Да

(Рассматривают плакат)

- Какой замечательный плакат получился!

- Вот теперь Малышу точно не забудет об опасностях в доме, если повесит его на видном месте.

_-Елена Александровна, отправьте пожалуйста нашу посылку маме Малыша.

- Ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились?

- Почему они опасные?

- Кому мы сегодня помогли?

Дети нам кто-то звонит, давайте ответим.

Да мы слушаем.

Мама Малыша: Какие вы молодцы, спасибо вам большое. Посылку с вашим плакатом я уже получила. Я надеюсь, что мой Малыш не будет играть с опасными предметами.

А за то, что вы помогли Малышу, мама Малыша отправила вам гостинцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год